В Тюмени ветеран-железнодорожник передал музею точную копию знаменитого паровоза «Овечка»

В Тюмени ветеран-железнодорожник передал музею точную копию знаменитого паровоза «Овечка»
Фото: Сергея Кузнецова

Автором модели стал Юрий Селиванов, который вложил в работу не только мастерство, но и частичку семейной истории. Пять месяцев кропотливого труда увенчались созданием точной копии легендарного локомотива. Выбор объекта для моделирования не случаен ведь семья Селивановых имеет глубокие корни в железнодорожной отрасли: его отец начал работать на паровозе «О» в 1919 году, а представители нескольких поколений продолжили династию машинистов.

Паровоз серии «О» (или «Основной»), получивший народное название «Овечка», занимает особое место в истории российского паровозостроения. Запущенный в производство в 1890 году, он стал первым массовым локомотивом в России. За 27 лет производства было выпущено более 9 тысяч единиц, что стало рекордом для того времени. Характерный высокий свисток и компактные размеры сделали паровоз узнаваемым среди железнодорожников.

В истории этого локомотива отразилась целая эпоха: он перевозил высокопоставленных пассажиров, включая Николая II и Владимира Ленина, участвовал в гражданской войне как часть бронепоездов, а в 1941 году вновь был мобилизован для нужд обороны страны.

Сам Юрий Селиванов связал свою судьбу с железной дорогой в 1959 году, начав путь от кочегара и пройдя все ступени до машиниста. В его профессиональном багаже опыт работы как с паровозами, так и с тепловозами, которыми он управлял на протяжении 23 лет.

Теперь созданный ветераном макет станет новым экспонатом музея во Дворце культуры «Железнодорожник», где его смогут увидеть тысячи посетителей, интересующихся историей развития железнодорожного транспорта в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру