По словам директора департамента информатизации Станислава Логинова, мошенники чаще всего в телефонных разговорах представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов, полиции, очевидцами происшествия, в котором «пострадали» близкие потенциальной жертвы, гражданами, которые якобы случайно перевели денежные средства на счет.
Аферисты создают ощущение срочности и эмоционального давления.
Чтобы не стать жертвой преступников:
не переходите по неизвестным ссылкам, даже если они получены от близких или знакомых;
сразу прерывайте разговор, если вас просят сообщить код из СМС, данные карты или перевести деньги на какой-либо счет.
Специалисты в области информационной безопасности рекомендуют не поддаваться панике и спешно следовать указаниям позвонивших незнакомцев. Следует помнить, что мессенджерами для звонков пользуются только мошенники.
«Если вы или ваши близкие все же стали жертвой мошенников, сразу сообщайте в полицию», - призвал земляков Станислав Логинов.