МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тюмень

Знакомый продавец как фактор успеха

К итогам работы потребительского рынка в первом полугодии

Сфера торговой деятельности продолжает оставаться динамично развивающейся частью экономики региона. С каждым годом растет оборот розничной торговли. За первое полугодие 2014 года он составил 143,35 млрд рублей. На одного жителя области, по статистике, продано товаров на сумму 102,6 тыс. рублей. 

 Продукция «у дома»

Не теряет актуальности проект «Покупаем тюменское!» — добрый помощник местным производителям в продвижении товаров и услуг не только на внутреннем рынке, но и межрегиональном и всероссийском уровнях.

— Традиционно основными каналами реализации местной продукции являются розничные магазины. За первые шесть месяцев текущего года удельный вес оборота в крупных торговых сетях составил порядка 18 процентов, на розничных рынках и ярмарках — 3,7 процента, — сообщил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка региона Андрей Пантелеев.

Больше всего продуктов (почти 80 процентов) реализуется в магазинах формата «у дома». Спикер так объяснил их популярность:

— В противовес обезличенным полкам супермаркетов здесь знакомый продавец, который может посоветовать свежее молоко и горячий хлеб.

Одним из инструментов продвижения тюменских товаров остается фирменная торговля. В области открыто более двухсот фирменных магазинов и отделов местных товаропроизводителей. Так, в Ярковском районе отпраздновали новоселье четыре магазина торговой сети «Покровский» компании ЗАО «Ясень», открытые по франшизе. Неослабевающим спросом у жителей областного центра пользуются магазины с фирменной продукцией свинокомплекса «Согласие» из Заводоуковского района. Местные производители активно реализуют свою продукцию и на областных сельскохозяйственных и продовольственных ярмарках, их за первое полугодие 2014 года проведено 170.

Интернет-площадки в помощь

В первые летние месяцы для бизнесменов были организованы «закупочные сессии» на базе Тюменского торгово-экономического техникума. В ходе мероприятий представители 15 региональных, федеральных и международных торговых сетей рассказывали товаропроизводителям о стандартах и стратегии работы компании, требованиях к логистике, качеству, упаковке и маркировке продукции. С ответным словом выступили тюменские предприниматели, организовав презентацию и дегустацию выпускаемой продукции.

В результате проведенных сессий подписано семь договоров о сотрудничестве, еще 12 соглашений находятся в стадии подписания. Кроме того, восемь ранее подписанных договоров сейчас пересматриваются в целях расширения перечня и географии продаж. В стадии рассмотрения и обсуждения находятся еще около 35 договоров.

Не обходится без современных коммуникационных ресурсов. Сайт «Покупаем тюменское! 2.0» стал виртуальной площадкой для продвижения товаров местных производителей и информационным порталом для потребителей. Производители местной продукции и потребители могут узнать о торговых сетях, получить контактные телефоны службы закупа, индивидуальные условия отбора контрагентов и образцы договора поставки продовольственных товаров.

Микронутриент — это аргумент

Тюменскую продукцию отличают высокое качество и большой ассортимент. Все большую популярность среди предприятий региона приобретает областной конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». В 2014 году подтвердить качество своей продукции решили 139 производителей, подав 327 заявок на конкурс. По итогам соревнования звание дипломанта получили 88 предприятий.

В этом году брендбук «Покупаем тюменское!» пополнился новыми формами оформления (ценниками, подложками и плакатами), которые в скором времени можно будет увидеть на полках магазинов. По словам Андрея Пантелеева, использование фирменного стиля «Покупаем тюменское!» помогает участникам проекта в продвижении продукции, позволяя сэкономить денежные средства и время на разработку рекламных материалов. Недавно к использованию символики проекта присоединились гипермаркеты «Лента» и «Звездный дар».

Продолжается рекламная кампания, проходящая при поддержке правительства региона, направленная на повышение уровня информированности населения о здоровом образе жизни и продвижение местной продукции, обогащенной микронутриентами. Уже прошли классные часы по здоровому питанию в общеобразовательных учреждениях и дегустации полезной продукции в торговых сетях. В этом году разработаны дополнительные плакаты и анимационный фильм о пользе употребления микронутриентов.

Микронутриенты — это пищевые вещества (витамины, минеральные вещества и микроэлементы), которые содержатся в пище в очень малых количествах — миллиграммах или микрограммах. Они не являются источниками энергии, но участвуют в усвоении пищи, регуляции функций, осуществлении процессов роста, адаптации и развития организма.

Деликатесный путь на Север

Одной из стратегических задач остается продвижение местной продукции в другие регионы. Напомним, весной на сельскохозяйственных ярмарках в четырех городах Югры и Ямала было продано 110 тонн продукции тюменских производителей. После сбора урожая в сентябре деликатесный путь на Север продолжится.

— Задача тюменских сельхозпроизводителей — не только продать определенное количество товаров, но и заинтересовать северного потребителя, заявить о себе, закрепиться на рынке, — подчеркнул Пантелеев.

В 2015 году в областной столице планируется открытие сразу нескольких распределительных центров. Это позволит снизить логистические затраты при транспортировке в другой регион и сократит время прохождения продуктовой цепочки: производитель — продавец — покупатель.

 

Добавим, что, по данным интерактивного голосования среди тюменских покупателей, 50 процентов опрошенных покупают товары местного производства каждый день, 88 процентов респондентов отдают предпочтение качеству товара, нежели его цене (25 процентов), а 67 процентов принимают решение о покупке непосредственно после дегустации продукта.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах