Проект беспилотных автомобилей Apple, над которым еще недавно самая дорогая компания мира* работала около десяти лет, терпит неудачу.
По информации Bloomberg, 27 февраля текущего года ИТ-гигант удивил две тысячи своих сотрудников новостью, что Project Titan («Титан») будет закрыт.
Apple никогда публично не заявляла об одном из своих самых амбициозных проектов. Однако в прессу постоянно утекала информация о найме сотрудников автомобильной промышленности и публичных испытаниях беспилотных автомобилей.
В предыстории, рассказанной изданием The Verge, беспилотный Dodge Caravan с массивными датчиками, украшающими крышу, был замечен на калифорнийском побережье еще в феврале 2015 года.
В сентябре 2016 года ИТ-гигант пересматривает свой подход к автомобильному проекту, сделав основной упор в разработках на создание программного обеспечения для беспилотного вождения.
В апреле 2017 года в штате Калифорния Apple получает разрешение на тест-драйв трех внедорожников Lexus RX 450h 2015 года выпуска, оснащенных технологией беспилотного вождения.
К маю 2018 года автономных тестовых автомобилей, замеченных на дорогах той же Калифорнии, у ИТ-гиганта становится больше, чем у Uber и других компаний, вместе взятых, работающих над проектами автомобильных беспилотников.
В течение продолжительного времени Apple ведет переговоры с Volkswagen, BMW, McLaren. Их темы — от совместных беспилотников и установки программного обеспечения до покупки производства.
Планируется, что в 2019 году выйдет первый автомобиль компании с автономным вождением.
Apple вкладывает в проект миллиарды долларов США, но первыми признаками проблем становятся постоянные ротации руководителей «Титана».
Как гром среди ясного неба — в июле 2018 года происходит арест профильного сотрудника Apple Сяоланга Чжана, который обвиняется в краже коммерческих секретов ИТ-гиганта для их передачи китайской автомобильной компании XMotors.
Неожиданно для всех в январе 2019 года еще один сотрудник Apple китайского происхождения обвиняется в попытке украсть интеллектуальную собственность компании, а ИТ-гигант переводит двести сотрудников из проекта «Титан» на другие направления своих исследований — в «поддержку машинного обучения и других инициатив».
В том же году Apple покупает стартап Drave.ai, получая доступ к его технологиям и инженерной команде, все еще рассчитывая выпустить собственный автомобиль.
С ноября 2019 года по декабрь 2020 года в «Титане» снова чехарда с руководителями проекта.
В феврале 2021 года становится известно о переговорах с компаниями Hyundai и Kia, но по истечении некоторого времени и они заходят в тупик.
В октябре 2021 года Foxconn (партнер ИТ-гиганта по сборке iPhone) демонстрирует прототипы электромобилей Foxtron.
В мае 2022 года проект теряет своего очередного руководителя, однако работа команды приносит первые плоды — «Титан» заявляет об Apple CarPlay — новой технологии управления всей приборной панелью автомобиля. Планируется, что партнерами проекта станут Ford, Audi, Jaguar-Land Rover и Nissan.
Однако сотрудничества с вышеназванными компаниями не происходит, а попытки договориться с Tesla также ни к чему не приводят.
В декабре 2022 года Apple заявляет о том, что планы выпуска автомобиля упираются в цену, которая взлетает выше $120 тыс., и поэтому его выход переносится с 2025 на 2026 год — компания попытается снизить стоимость беспилотника до $100 тыс.
Но и этим планам не суждено было сбыться. Сначала проект покидает очередной топ-менеджер, а затем ИТ-гигант сообщает, что сроки запуска сдвигаются к 2028 году.
Сенсационное сообщение Bloomberg на прошлой неделе о закрытии проекта хоронит последние надежды энтузиастов «Титана». Реквием.
Apple теперь сосредоточится на проектах генеративного искусственного интеллекта, которые становятся приоритетными для компании.
Возможно, мы еще увидим разработки Project Titan в моделях других автопроизводителей.
* Капитализация Apple на момент выхода статьи составляла примерно $2,8 трлн. Самой дорогой компанией мира стала Microsoft — $3,03 трлн (NASDAQ).