Владимир Бебех: Печатная пресса возвращается?

Владимир Бебех: Печатная пресса возвращается?
vk.com/worldofpress43

Минпромторг РФ намерен обеспечить доступность печатной продукции для граждан страны.

В официальном письме, недавно направленном торговым сетям, дается рекомендация по расширению ее ассортимента, а там, где она была полностью изъята из магазинов, предлагается восстановить стеллажи и возможности для выбора прессы (документ есть в распоряжении федерального издания «Московский Комсомолец»).

В ведомстве дают ориентир на примерный ассортимент в 250 позиций для обычных стеллажей и 120 — для цилиндрических «вертушек».

В период пандемии коронавируса российские ритейлеры, ссылаясь на то, что граждане стали реже ходить по магазинам и продажи якобы из-за этого пошли вниз, убрали газеты и журналы в торговых точках.

Шаг властей стал ответом на обращение председателя российского Союза журналистов Владимира Соловьева и председателя московского Союза журналистов Павла Гусева к вице-премьеру Денису Мантурову — в Министерство промышленности и торговли РФ с призывом вернуть печатную продукцию на полки супермаркетов.

Пока письмо ведомства носит рекомендательный характер, однако, как считает генеральный директор ООО «МК-АПП» Татьяна Паршкова, если торговые сети не примут перечисленные меры, данное письмо может стать основой для создания федерального закона.

Согласно письму, торговые сети в срок до 25 января текущего года должны были проинформировать ведомство о принятых с их стороны мерах по обеспечению доступности печатных СМИ на полках в своих супермаркетах.

Мне уже не раз доводилось обращаться к теме исчезновения печатной прессы из торговых точек, закрытия киосков и маргинализации газет как «умирающих динозавров» в России.

Эта политика, на мой взгляд, велась сознательно в нашей стране в рамках либеральной повестки. В безоглядном стремлении к цифровизации всех процессов, в том числе и в информационном пространстве, вместе с водой выплеснули и ребенка.  

Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Несмотря на то что позитивная реакция Минпромторга РФ последовала только сейчас, ситуация на рынке периодической печати может измениться в лучшую сторону.

Печатная пресса — один из важных каналов коммуникаций. Отказ от него лишает дополнительных фильтров решения чиновников различного уровня, допускает возникновение информационных кризисов, которых можно было бы избежать, получая в достаточной мере обратную связь от СМИ и читателей. Кроме того, падает уровень информирования населения, особенно старшего поколения.

Важно также отметить, что печатные СМИ сегодня пользуются высоким уровнем доверия граждан России: печатная пресса — 33% (ВЦИОМ, 2023 год).

— В период СВО и президентской предвыборной кампании печатные средства массовой информации — ключевой и необходимый инструмент формирования общественного мнения, — полагает Татьяна Паршкова.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру