Владимир Бебех: "Пугающее "Яблоко"

Владимир Бебех: "Пугающее "Яблоко"
Изображение от fxquadro на Freepik

Последние рекламные кампании американского ИТ-гиганта Apple базируются на новой стратегии воздействия на потребителя.

Если еще несколько лет назад в рекламных роликах обладатели Apple Watch делились счастьем общения с близкими, радостью от того, что используют умные часы для контроля своей физической формы, то теперь подход маркетологов ИТ-компании изменился — он базируется на устрашении покупателя.

Apple выпустила рекламные ролики, которые уверяют зрителей, что без Apple Watch их может растерзать медведь или существует вероятность, что они замерзнут без умных часов, провалившись в ледяное озеро.

Уже в рекламе предыдущей модели iPhone 14 был использован сюжет, в котором гаджет может спасти вас, если вдруг перевернется ваша машина или, не дай бог, вы застрянете на вершине горы.

И все благодаря системе Emergency SOS, которая была внедрена в Apple Watch еще в 2016 году. А в прошлом году Apple рекламировала новую функцию Crash Detection для Apple Watch и iPhone 14, которая способна автоматически предупреждать службы экстренной помощи в случае автомобильных аварий.

Позже ИТ-гигант добавил в свои часы электрокардиограмму (ЭКГ), а также датчик кислорода в крови. Кстати, функция ЭКГ получила разрешение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), что фактически признает Apple Watch медицинским устройством.

В более ранней рекламе люди, которые использовали устройства Apple, радовались своим спортивным достижениям, используя возможности своих гаджетов, теперь же ИТ-компания использует новый тип рекламных сообщений, основанный на страхе.

На страхе, что мы рискуем своим здоровьем, не покупая современные устройства Apple: мы можем пропустить важные изменения в работе сердца или дать чрезмерные нагрузки своему организму при фитнес-занятиях.

Нас теперь пугают, что мы рискуем потеряться без своих умных часов, а если случайно забудем их дома, то лишимся возможности нажать кнопку вызова экстренной помощи.

Изменение подходов и стратегии рекламных кампаний Apple эксперты The Verge связывают, прежде всего, с тем, что другие участники рынка в некоторых технологиях настигают ИТ-гиганта. Так, датчики, отслеживающие состояние здоровья, появились у конкурентов — Samsung Galaxy Watch 6 и Google Pixel Watch.

Apple решила пойти дальше в использовании страхов потребителей — в этом году ИТ-компания в рекламных посланиях заявила, что не только умные часы Apple Watch могут спасти нас от возможной смерти, но и iPhone.

Двенадцатого сентября текущего года Apple представила свои очередные новинки. На презентации iPhone 15 ИТ-компания отметила, что теперь новая модель смартфона, а также предыдущая серия iPhone 14 получат при активации новых устройств два года бесплатного доступа к службам экстренной помощи и помощи на дорогах.

В том, что реклама гаджетов Apple в последние годы работает, сомневаться не приходится: компания стала самой дорогой в мире — ее рыночная стоимость приближается к $2,8 трлн (NASDAQ).

Как специалист, занятый в медийной сфере уже третье десятилетие, отмечу, что уровень психологического воздействия в рекламе с использованием страхов — один из самых высоких, поскольку включает основные инстинкты человека.

Еще недавно российские эксперты обсуждали преодоление психологического барьера — цены смартфонов Apple в сто тысяч рублей. Сегодня стоимость некоторых новинок компании на предзаказах уже выходит за рамки двухсот тысяч рублей.

Чем же теперь нас собираются пугать в рекламных роликах, чтобы обосновать высокую стоимость новых смартфонов?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру