В Тюмени торжественно открыли Медиацентр молодёжной политики

Всегда в авангарде

В настоящее время продвижение Тюменской области в общероссийском информационном поле, поддержка ее творческих инициатив и социальных практик являются приоритетными задачами сферы молодежной политики, общественных связей и коммуникаций. Тем более, есть что продвигать и поддерживать.

Всегда в авангарде
Фото автора.

Существуют и резоны: формирование и поддержание имиджа Тюменской области как передового региона, края, где реализуется множество пилотных проектов, области с уникальной историей, устремленной в будущее. Особенно это важно для молодежи, для которой позитивная повестка должна вытеснить негативную. Это поможет молодым утвердиться в настоящем, быть активными членами гражданского общества, строить свою жизнь, ориентируясь на положительные примеры.

На днях в Тюмени состоялось официальное открытие Медиацентра молодежной политики Тюменской области. Он был создан в 2020 году. Руководитель нового молодежного пространства Александра Оверченко сумела организовать работу центра на высоком профессиональном уровне, кстати, отказавшись от других выгодных предложений, в том числе в Москве.

По словам Александры Оверченко, контент, который создается в Медиацентре, получил уже более двадцати миллионов просмотров в социальных сетях, дважды упомянут на федеральных телеканалах и других площадках. Речь в нем идет о возможностях и способах самореализации молодых людей в Тюменской области, решении молодежных проблем и волнующих молодежь темах.

Отметим, что Медиацентр — это, по сути, пресс-служба молодежной политики региона, а создаваемый ею контент связан в основном с деятельностью мультицентров «Моя территория» в Тюмени, Тобольске и Ишиме, «Контора пароходства», молодежно-театрального центра «Космос», Студенческого совета Тюменской области.

Один из ключевых векторов деятельности — работа с молодежью, онлайн-обучение для молодых медийщиков. Своим профессиональным опытом с ними поделились уже десятки федеральных и региональных экспертов. Их открытые лекции набрали в соцсетях порядка 100 тысяч просмотров.

В Медиацентре можно бесплатно арендовать студию, если речь идет о некоммерческом проекте для молодежи, пройти практику начинающим журналистам, дизайнерам, попасть на образовательное событие, получить экспертную оценку, участвуя в конкурсах молодежных проектов, научиться создавать и продвигать интересный медиаконтент.

Проектным офисом руководит Валерия Иванова. Ее коллеги размещают в социальных сетях видеоролики, фотопроекты, прямые эфиры. А в фокусе — освещение ярких молодежных событий, форумов, реализация собственных молодежных проектов. К примеру, афиша онлайн-событий «Лучше дома», созданная в период пандемии и самоизоляции, собрала более шести миллионов просмотров. Проект молодых медиаспециалистов был отмечен полпредством в УрФО в качестве одной из лучших практик по работе с молодежью. На онлайн-площадках межведомственного проекта «Киберпатруль Тюменской области» представители команды Медиацентра производят контент профилактической тематики, как родителям уберечь детей от опасности в сети Интернет, как выстроить с ними доверительные отношения, и о многом другом. В 2020 году информационная кампания проекта «Киберпатруль» вошла в число лучших региональных практик по безопасности в Сети, по мнению Министерства цифрового развития и связи РФ.

Виктория Макарова возглавляет информационный отдел Медиацентра.

— Мы сотрудничаем с молодежными объединениями города и региона. Рассказываем об интересных событиях, которые там происходят. Это привлекает туда новых молодых людей. Для начинающих специалистов в сфере медиа мы также организуем образовательные эфиры и стажировочные площадки, доводим до них стандарты медиаработы, их участники общаются с федеральными и региональными спикерами, — рассказала Виктория.

Кроме того, Медиацентр проводит собственные социологические исследования. В частности, недавно завершилось исследование на тему заболеваемости COVID-19 и новых привычек молодежи, связанных с ограничениями в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

В Медиацентр также входит единственное молодежное СМИ в Тюменской области — Moi-portal.ru, журналисты которого публикуют ежедневные новости и редакционные материалы для тюменской молодежи, создают десятки онлайн-проектов, общаются с гостями в прямом эфире, проводят стримы самых зрелищных городских и областных мероприятий, снимают документальные фильмы и игровые ролики, выпускают аудиопередачи. По итогам 2020 года Moi-portal.ru, которым руководит Илья Злыгостев, вошел в топ-10 самых цитируемых СМИ Тюменской области по версии компании «Медиалогия», лидера в мониторинге и анализе СМИ. Как отметил главный редактор портала Вадим Гизатуллин, с редакцией активно сотрудничают студенты тюменских и российских вузов. В настоящее время в проекте «Медиастажировка» участвуют 116 студентов.

— Мы хотим создавать классный информационный продукт. А еще наши усилия направлены на то, чтобы у нас в регионе появлялись новые молодежные сообщества, в данном случае сообщества контент-мейкеров, продюсеров, пиарщиков, медийщиков, — добавила Александра Оверченко.

С верой в себя и Отечество

Участников торжественной церемонии открытия Медиацентра молодежной политики поприветствовал директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Павел Белявский. Он отметил, что идею создания нового молодежного пространства в самом начале поддержал губернатор Тюменской области Александр Моор, и передал руководству и сотрудникам Медиацентра приветствие от главы региона.

Куратор молодежных пространств Тюменской области Юлия Каргаполова, куратор молодежных программ в Тюменской области, поздравляя коллег с официальным открытием Медиацентра, подчеркнула, что, несмотря на пандемический год, медиаспециалисты сумели многое сделать.

— Простор для работы команды Медиацентра безграничен, — заметила Юлия Каргаполова.

Открытие Медиацентра молодежной политики Тюменской области послужило поводом для разговора о том, как формируется и продвигается позитивная повестка для тюменской молодежи, каковы возможности и способы самореализации молодых людей в регионе. Комментируя открытие еще одного молодежного пространства, Павел Белявский сообщил, что недавно на Московском международном кинофестивале обсуждались будущее киноиндустрии, роль в этой сфере регионов. И он выступил с докладом, в котором на примере Центра развития региональных медиа и кино «Медиаполис» осветил тюменский опыт достижений в этих сферах.

— В этом плане мы оказались абсолютно уникальны, потому что у нас появился полноценный креативный сектор, представители которого владеют компетенциями в сфере постпродакшн (редакция, монтаж, дизайн, озвучивание, обработка видеоматериала. — Ред.). Сектор ориентирован на молодежную аудиторию, на приобретение молодыми людьми профессии и закрепление на рынке, что позволит им работать на международном уровне, оставаясь жить в Тюмени. Я увидел слайд, в котором было порядка двадцати иностранных видеоклипов разных музыкальных групп, и графику многих из них делали тюменские специалисты, которые прошли акселерацию на базе центра «Медиаполис». Кстати, композитор, лидер творческой группы, которая делала звуковой дизайн для кинофильма «Огонь», Кирилл Бородулев — резидент нашего «Медиаполиса». Им же создана музыка к кинофильму «Обратная связь». В настоящее время существует целая серия кинофильмов, в постпродакшн которых участвовали тюменские ребята. Причем если в фильме «Лед» с участием Марии Ароновой, Александра Петрова и Аглаи Тарасовой это были несколько секунд видеографики, то в последующих компьютерная графика полностью принадлежала молодым специалистам из Тюмени. Так что «Медиаполис» — это реально действующий механизм молодежной политики, который позволяет талантливым людям находить свое место в мире, — рассказал Павел Белявский.

— Павел Викторович, в соседнем регионе была Свердловская киностудия. Там сняты легендарные кинофильмы, классика советского кино. Есть ли у нас перспектива создания подобного кинопроизводства? Или площадка, подобная «Медиаполису», — это оптимальный формат работы тюменцев в кино?

— Возможно, большой формат нам и нужен. И такая перспектива есть. Но она должна вырасти снизу. Потому что построить стены не означает, что там будет жизнь. Как возник наш молодежно-театральный центр «Космос»? Федеральные эксперты называют его центром независимых театров. Сначала родилась сама деятельность, появились молодые театральные коллективы, программы их развития и интеграции. А потом уже возникли стены.

Однажды ко мне подошел режиссер Андрей Зубов и сказал, что хочет заниматься тюменским кино. И я понял, что результат будет. Поначалу мне казалось, что мы сразу начнем снимать большое кино, сериалы, но то, чем ныне занимается «Медиаполис», а именно сферой постпродакшн, оказалось весьма неординарным явлением. У нас в регионе появились новые профессии, новые горизонты. Я уверен, что обретенные компетенции все же позволят этим ребятам однажды начать снимать полный метр.

Для творческих тюменских команд есть хороший пример. Постпродакшн самого кассового документального фильма за всю историю современного российского кинопроката был сделан в Тюмени. Я говорю о фильме рэпера Ромы Жигана «BEEF: Русский хип-хоп». У нас состоялась национальная премьера этого фильма! Больших денег здесь пока что нет. Но думаю, что это начало пути.

С молодёжью и для молодёжи

По словам Павла Белявского, современный молодой человек достаточно прагматичен. И это вселяет большие надежды и веру в процветание Тюменского региона и всей страны. Потому что, кроме слов, молодежи нужны дела. И потому она так активно интересуется прикладными образовательными проектами. Отечественная педагогика еще со времен Антона Макаренко полагает, что если ты хочешь передать молодежи какие-то ценности, какие-то этические установки, то лучший способ — это совместная деятельность.

Именно поэтому в регион регулярно приглашаются федеральные спикеры, чьи имена всегда на слуху, кто активно решает творческие, культурные и социальные задачи.

— Я считаю, что мы живем в мире, где самое лучшее образование — это практика. И наши проекты — «Моя территория», «Контора пароходства», Медиацентр, «Медиаполис», МТЦ «Космос» и другие — это в первую очередь точки доступа к той или иной деятельности. Главная задача всех молодежных пространств — готовить агентов изменений, способствовать обмену творческими идеями, продуцировать новые успехи, веру молодых тюменцев в самих себя. А дальше появляются лидеры, которые могут собрать вокруг себя интересных и талантливых сверстников. Именно на таких людей ориентированы наши образовательные программы. Если они продуктивны, могут воспроизводить некие идеи, мы их поддерживаем, и они расширяют свои проекты. Для кого-то это просто досуг, а кто-то осваивает ту или иную востребованную профессию, — подчеркнул директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области.

Павел Белявский вспомнил о медиаэкспедиции, которая несколько лет назад прошла в формате автопробега по городам России с участием жителей Тюмени и Югры и была посвящена грядущему Дню Победы, беседам с ветеранами войны, с теми, кто пережил военное лихолетье.

— Когда молодой человек берет в руки камеру, фотоаппарат, диктофон, пишет текст, он становится в совершенно другую позицию, а именно в позицию активного наблюдателя. Ему нужно создать медиапродукт, а для этого необходимо понять своего героя. И этот опыт понимания и работы над аудио- и видеоконтентом совершенно меняет человека, приводит его к живому восприятию национальной истории. Поэтому из медиаэкспедиции все ее участники вернулись абсолютными патриотами, они заглянули в прошлое, и увиденное их потрясло, — сообщил Павел Белявский.

— Есть у вас любимое детище среди созданных в регионе молодежных пространств?

— Это сложно! Они все разные! Каждое имеет свою историю, у каждого свой лидер, своя команда. Некоторые уже пережили смену своих лидеров, поскольку молодежная политика для того и существует, чтобы дать человеку опыт и выпустить его в большой мир. Для меня все эти проекты — одна единая платформа, одна система ценностей. И я уверен, что со временем мы выйдем на какие-то новые виды деятельности, у молодежи появятся какие-то другие увлечения. Главное, чтобы нашелся хотя бы один человек, который сможет собрать вокруг себя команду, транслировать в публичную сферу какие-то ценности и идеи, будет готов тратить свои время и ресурсы не на себя, а на то, чтобы создать для общества что-то новое и полезное.

— Спасибо вам за беседу! И пусть все намеченное сбудется!

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру