В Тюменской области отметили 30-летний юбилей службы занятости населения

От трудоустройства к карьерному росту

Работников и ветеранов государственной службы занятости населения поздравили и поблагодарили за добросовестный труд губернатор Тюменской области Александр Моор, заместитель губернатора Владимир Сысоев, директор департамента труда и занятости населения Тюменской области Александр Сидоров, представители областного парламента, общественности, предприятий-партнеров.

От трудоустройства к карьерному росту
Центры занятости населения в регионе превращаются в карьерные агентства. Фото из архива.

— Три десятилетия вы помогаете тюменцам найти работу, открыть собственное дело, повысить квалификацию и пройти переобучение. Гибко и оперативно реагируете на вызовы и запросы времени, регулируете региональный рынок труда, обеспечиваете бесперебойное развитие экономики Тюменской области. Уверен, ваши профессионализм, целеустремленность, ответственность и отзывчивость будут и дальше способствовать увеличению числа государственных услуг, повышению их доступности и качества, — отметил Александр Моор.

Александр Сидоров также поблагодарил коллег и партнеров за профессионализм, благодаря которому Тюменская служба занятости населения стала одной из лучших в стране.

Новые времена — новые задачи

О происходящих изменениях в связи с модернизацией службы занятости населения говорили на круглом столе, где речь шла, в том числе, о мерах, реализуемых специалистами в целях восстановления численности занятого населения. В работе круглого стола приняли участие работодатели и представители служб занятости муниципальных образований Тюменской области.

По словам начальника управления по развитию трудового потенциала департамента труда и занятости населения Тюменской области Тимура Гайнуллина, год назад служба и ее подразделения были вынуждены экстренно перейти на дистанционный режим работы. И одновременно перед ней была поставлена задача оказать беспрецедентные меры поддержки безработным. И это был большой вызов.

Специалисты и эксперты провели достаточно большую работу, удаляя лишние звенья в информационных и управленческих цепочках, настраивая новый механизм функционирования службы. Год назад никто не мог себе представить, что служба занятости сама будет определять объемы и направления оказания гражданину той или иной помощи.

— Нам пришлось работать совсем по-другому, с новыми процессами и новыми стандартами. И вряд ли кто-то из коллег год назад мог предположить, что теперь встать на учет по безработице так просто. И все эти процедуры разрабатывались из дома, дистанционно, в цифровом формате. 2021 год принес большие изменения не только в рамках традиционных услуг. Даже национальный проект «Демография» сейчас будет реализовываться по-другому. И это показатель того, как федеральные власти проявляют гибкость, понимая, что необходимо меняться, — сказал руководитель.

Тимур Робертович также сообщил, что в 2020 году эксперты отрасли размышляли, как сохранить найденные наработки после пандемии с тем, чтобы они были полезными для всех работодателей.

— Мы определили для себя три основных фокуса развития, в рамках которых реализовывали те или иные проекты. Первым фокусом стали информатизация и автоматизация процессов. Когда мы говорим про те глобальные вызовы, в их числе — объединение центров занятости в одно учреждение, то имеем в виду контроль всех функций, высвобождение человеческих ресурсов и тот факт, что интерес к службе занятости возрос. Безработных, которые приходят в центры занятости и встают на учет, обращаются за мерами поддержки, стало больше. Количество работодателей, которые осознали, что у службы занятости есть актуальные инструменты поддержки работодателей, также выросло. Однако число ставок в службе не увеличилось, поэтому автоматизация процессов — это очень важный для службы фактор, — рассказал Тимур Гайнуллин.

И действительно, службой занятости очень быстро были автоматизированы и внедрены цифровые продукты кадровых агентств, их баз вакансий — HeadHunter и других. Это помогло специалистам оказывать работодателям точные и понятные услуги по подбору персонала. Были автоматизированы и процессы обратной связи с людьми, запущен чат-бот для общения с гражданами, который очень быстро отвечает на их вопросы.

С некоторого времени появилась проблема, связанная с развитием бренда службы занятости населения.

— Мы очень долгое время были социальным органом власти, который выполнял одну очень простую функцию: помочь людям, когда им реально плохо. И в то же время мы осознали, что из социального органа должны стать органом экономическим. И сместить фокус деятельности на взаимодействие с работодателями, — уточнил Тимур Гайнуллин.

В настоящее время у службы огромное число инструментов для взаимодействия с предприятиями, служба аккумулирует одну из самых больших баз данных людей, ищущих работу, не только безработных, но желающих сменить профиль деятельности, развиваться дальше.

Тимур Гайнуллин отметил, что трансформация деятельности службы важна и для граждан. Их ждут не только для выплат пособий и получения социальной помощи. Теперь они могут быть уверены, что приходят в карьерные центры, которые помогут им не только с трудоустройством, но и с получением новых компетенций, профильных навыков.

— Это очень важная история. Если на местах есть сотрудники, которым нужно повысить квалификацию, сменить профиль или у предприятий есть нужда в высококвалифицированных сотрудниках, то служба занятости готова прийти на помощь, готова не просто их найти, но и обучить в лучших образовательных организациях Тюменской области, — подчеркнул Тимур Гайнуллин.

Получи субсидию

В рамках круглого стола начальник управления по предоставлению госуслуг населению регионального департамента труда и занятости населения Наталья Бенчак рассказала о мерах поддержки работодателей и возмещении затрат на создание рабочих мест. Она отметила, что в 2021 году этот механизм субсидирования применяется впервые. Субсидия работодателю будет предоставлена в том случае, если он примет на работу безработного гражданина, который на 1 января 2021 года состоял на учете в службе занятости в качестве безработного, если на дату направления к работодателю он также являлся безработным, если на дату заключения трудового договора он не являлся индивидуальным предпринимателем, не применял специальный налоговый режим, был незанятым.

По словам Натальи Бенчак, в настоящее время в органах службы занятости населения состоят на учете порядка семи тысяч граждан, которые отвечают данным критериям. Среди них как безработные, которые готовы к неквалифицированным видам работы, так и те, кто имеет высокую квалификацию, — это и бухгалтеры, и инженеры, и технический персонал.

Приоритетными категориями для трудоустройства являются граждане, кто испытывает трудности в поиске работы: инвалиды, освободившиеся из мест заключения, родители детей-инвалидов, выпускники учебных заведений. Но работодатель также получит субсидию и в случае трудоустройства граждан, не относящихся к этим категориям.

Перечисление субсидий будет осуществляться по истечении первого, третьего и шестого месяцев от даты трудоустройства гражданина. Таким образом, субсидия перечисляется трижды на одного гражданина в размере одного федерального МРОТ. И в сумме размер субсидии составит порядка 50 тыс. рублей. Данные средства можно направить на организацию рабочего места, наставничество, любые другие нужды предприятия.

Наталья Бенчак сообщила, что данное направление взаимодействия с работодателями весьма перспективно. И уже на данный момент в работе находятся заявки более чем от сорока работодателей на предоставление двухсот рабочих мест. Заявки принимаются до 1 ноября 2021 года.

Готовы к диалогу и эмпатии

Добавим, что в настоящее время Тюменская служба занятости населения готова оперативно реагировать на изменения рынка труда, соответствовать требованиям как работодателей, так и соискателей вакансий. Директор Центра занятости населения г. Тюмени и Тюменского района Оксана Астафьева сообщила, что Ишимский центр занятости населения, которым она руководила, стал в регионе первой пилотной площадкой, которая претерпела глубочайшую модернизацию. Были проведены ребрендинг, капремонт, обучены сотрудники, изменены внутренние процессы с ориентацией на жизненные и бизнес-ситуации граждан и работодателей. К ним относятся помощь малоимущим семьям, предприятиям с сезонной занятостью, начинающим предпринимателям, а также поддержка инвестиционных проектов.

В учреждении появились новые услуги и сервисы в рамках взаимодействия с федеральными службами и органами исполнительной власти. В ходе оптимизации изменились региональные нормативно-правовые акты, появились сервисы межведомственного взаимодействия. Это позволило наладить оказание гражданам правовых, психологических услуг, услуг куратора, услуг по развитию профессиональных навыков, отойти от прежних стандартов работы к индивидуальному подходу к каждому соискателю вакансии или работодателю.

— К нам может прийти человек, который не знает, чем он хочет заниматься. Мы проводим диагностику, выявляем его мотивацию к трудоустройству, желание осуществлять какую-либо деятельность. На основании полученных результатов направляем его на профессиональное обучение. Затем он может разработать бизнес-идею с помощью платформы «Бизнес-навигатор МСП». При содействии местного отделения ООО «Опора России» мы помогаем ему защитить свой проект, встретиться с потенциальными партнерами. В результате это полностью переформатирует сознание человека, открывает перед ним новые горизонты, — пояснила Оксана Астафьева.

Таким образом, из 21 бизнес-проекта в 2019 году и 21 бизнес-проекта в 2020 году на территории Ишима и Ишимского района родились новые предпринимательские организации.

Хорошие результаты в центре занятости были получены и при апробации других современных услуг.

— Поэтому я благодарна нашим социальным и бизнес-партнерам. Надеюсь, что нам удастся выстроить совместную работу с той же эффективностью на территории Тюмени и всей Тюменской области, — заключила в итоге Оксана Астафьева.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру