Настоятель Среднеуральского монастыря схимонах Романов арестован. Идет следствие. Говорят, истязал своих послушниц. А вообще, что наши современники делают в монастырях? Спасают свои грешные души. В общении с Богом. Это объяснение церкви.
А теперь, действительно, трезво, без какого-либо гипноза, оценим уровень их «благородия». Человек пересекает монастырский порог, и сразу же становится потерянным для семьи, общества, народа в качестве полноправного жизнерадостного гражданина и счастливого семьянина.
Увлекшись согласно библейскому духу спасением своей погибающей души, но не спасением погибающего мира, человек пускается в трусливое бегство от самого себя и от мирской цивилизации на некий духовный остров, куда тянутся люди со своим негативом. С чем-то радостным в монастырь миряне почему-то не едут...
Якобы, жизнь трудна, противоречия неразрешимы, душе грозят соблазны и смертные грехи, тарифы растут, жизнь дорожает, ничего исправить невозможно, разум бессилен; если хочешь быть хорош для себя и для «бога» - уйди из мира, спрячься в норке, в скиту, в горах или монастыре, неважно.
А лучше сразу же ложись в гроб, надевай на себя кровавые сапоги, истязай себя веригами. И все тебя будут жалеть и любить.
На самом деле испытания Жизнью являются куда большим подвигом, полезным стране и народу, нежели бегство в отшельничество (если последнее вообще можно назвать подвигом).
...Кстати, как бы вам понравилось, если бы ваши родные или друзья, которых вы любите, вдруг возомнили себя великими грешниками и вместо того, чтобы начать овладевать вместе с вами диалектикой праведности, строить страну, воспитывать детей, быть полезными стране и обществу, ушли в монастырь, гонясь за «чистотой души» или «лучшим перерождением»? Вы бы сказали, что они попали под влияние секты... И были бы правы. Что толку в этом индивидуальном или групповом эгоизме? Какова ценность и значимость закопанного в землю таланта? Мужики защищают Родину, дома и дороги строят, бабы детей рожают, огонь в очаге поддерживают, а кто-то сидит себе за высоким забором – душу свою «бесценную» спасает.
Уйти в монастырь - все это весьма трогательно, но хитро, и вряд ли адекватно сермяжной житейской правде. Есть такая песня на стихи Роберта Рождественского:
«Обещает быть весна долгой,
Ждет заветного зерна пашня.
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня...»
Увы, пахать за себя и за того парня желающих нынче не так много. Лучше надеть на себя маску страдания. А если скучно, то вести деградационно-паразитический образ жизни, теряя квалификацию и становясь балластом для семьи и общества. А на Крещение прыгнуть в ледяную прорубь, и считать, что смыл свои грехи, и чист, как ангел. Увы, грязь души полосканием телес не смоешь. Как и монастырским затворничеством не исправишь неладное течение событий в своей стране, среди твоих соотечественников.