Тюменская область откроет для туристов термальный сезон

Новое море России

Новое море России

Тюменская область может стать термальным курортом страны. Строить оптимистичные планы в этом направлении региону позволяет большое количество природных минеральных источников из древнего подземного моря, которое покрывало сушу около 40 миллионов лет назад. В отличие от привычных морских курортов термальные могут принимать туристов в любое время года. О планах по развитию туристической отрасли рассказал заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев.

— Андрей Вадимович, почему туризм стал для региона одним из важных векторов экономического развития?

— Правительство области совместно с бизнес-сообществом в ближайшее время планирует уделить особое внимание этой отрасли. Этот продукт сейчас очень востребован на рынке. Когда мы начинали развивать туризм, то сконцентрировались на нескольких направлениях. Сегодня мы говорим о том, что у нас еще одно море. Известно, что в нашей стране 13 морей, но мы открываем четырнадцатое — подземное историческое море, которое находилось здесь 40 миллионов лет назад, но при подвижке тектонических плит оказалось под ними. Мы с вами живем над морем, под нами огромные запасы геотермальной воды. Это уникальный туристический продукт, и его устойчивое конкурентное преимущество в том, что он круглогодичный, всесезонный.

— Что планирует предпринять регион в ближайшее время, чтобы сделать потребителю такое предложение, от которого он бы не смог и не захотел отказаться?

— Сегодня мы решаем, как объединить те структуры, которые уже работают в этом рынке, как их сегментировать, чтобы любой покупатель, который заинтересуется круглогодичным отдыхом на термальных источниках, мог четко понять, в каком санатории, базе отдыха ему будет комфортно, в том числе по соотношению цены и качества предлагаемых услуг.

— Насколько перспективно это направление для развития и почему, на ваш взгляд, должно заинтересовать инвесторов?

— Если ориентироваться на мировые тренды, то сейчас несколько отраслей демонстрируют рост: все, что касается IТ, направления, связанные с биологией, причем два из них — оздоровление, экономика впечатлений. Из этих основных трендов мы попадаем в два. Нужно уже заявляться на туристический рынок с тем продуктом, который есть. Вокруг этого кластера мы можем построить большую историю в долгосрочном периоде.

— Что предусмотрено в ближайших планах?

— В этом году мы хотим сделать официальное открытие термального сезона после закрытия морского, обозначить его в рамках страны и с этого момента начать отсчитывать новую веху развития внутреннего туризма в России. Нам хочется, чтобы люди, говоря «термы», подразумевали Тюмень, а под словом «Тюмень» — подразумевали термы. Через два-три года мы должны этого добиться.

— Стоит ли начинающим предпринимателям пробовать силы в этом бизнесе?

— Молодые всегда могут придумать и реализовать то, для чего у других не хватает смелости, энергии, либо наглости, либо идей. Туризм позволяет проживать эмоцию, термы — еще и оздоровиться. При грамотном сочетании этих двух востребованных людьми компонентов можно строить бизнес.

— А вдруг возникнут сложности, аналогичные тем, с которыми мир только что столкнулся?

— Конечно, у внутреннего, как и у внешнего, туризма есть определенные риски — пандемия, например. Но если смотреть на Уральский федеральный округ, то это один из самых состоятельных регионов с точки зрения доходов населения, покупательной способности. Соответственно, у того молодого предпринимателя, который в рынок войдет, всегда есть возможность заработать на внутреннем потреблении. Если провести опрос среди жителей нашего региона, то выяснится, что в источниках пока купаются около 10 процентов из них. Если же мы правильно расскажем эту историю, то и внутреннее потребление начнет расти.

У молодых предпринимателей всегда есть шанс привнести в рынок тот продукт, который они подсмотрели в других регионах, странах, знают, но чего нет еще у нас. Мы со своей стороны заявляем эту сферу как долгосрочную программу развития, говорим о том, что будем поддерживать данное направление как стратегическое. Нужно учитывать возникшие для внутреннего туризма благоприятные факторы — от Федерации мощный посыл, плюс долгосрочная стратегия региона по развитию внутреннего туризма и закрытие границ. Все это обещает нам устойчивый спрос на данный продукт.

— Готовы ли наши санатории и курорты к наплыву гостей?

— У нас много таких объектов, и у всех разные условия и степень готовности. Мы намерены проанализировать все термы, которые у нас сегодня открыты на территории региона, понять их возможности, проблемы и помочь теми ресурсами, какие сейчас есть. Кому-то подъезд нужно сделать, кому-то ремонт провести, решить другие вопросы. Параллельно мы их сегментируем.

Что касается бизнеса, то для предпринимателей тоже есть выгодные предложения — у нас несколько вариантов инвестирования в проекты термальных источников. Более того, любой действующий объект, отель может задуматься о развитии этого направления, если есть желание и свободная территория рядом. Такие комбинации, конструкции мы будем до конца года продумывать, анализировать, а затем предложим бизнес-сообществу нашу стратегию развития термальных курортов.

— Насколько интересен туристам наш регион сейчас?

— В федеральной программе с кэшбеком мы шестые по объему продаж мест в отелях и санаториях. Это отличный результат. В Москве на днях состоялась традиционная выставка туризма, и наш стенд с различными вариантами отдыха вызвал огромный интерес у посетителей. Он был бесконечно загружен. И это не случайность. Почти четыре года нашей усиленной работы в данной теме сейчас дают результаты. Туроператоры на внутреннем рынке в 2019-м — начале 2020 года уже устойчиво продавали туры в нашу область. Сейчас произошел переход на новый уровень. К нам заходят федеральные и даже международные туроператоры, которые работали на внешний рынок, а теперь отчасти переориентировались на внутренний. Сейчас именно с ними мы подписываем новые соглашения, делаем ту программу, которая комфортна для их продаж и уровня их клиентов. Уверен, что мы точно почувствуем прилив туристов в ближайшее время.

Отметим, о том, что туризм может и должен стать одним из перспективных векторов развития экономики региона, заявил губернатор Тюменской области Александр Моор в ходе встречи с участниками Всероссийского молодежного форума «Слет успешных предпринимателей».

— Тюменская область в течение последних четырех лет активно занимается развитием внутреннего туризма. Продажи туров в регион стабильны и пользуются спросом на рынке. Недавно область заключила соглашение с двумя крупнейшими федеральными туроператорами. Особым спросом у туристов пользуются минеральные источники, — пояснил глава региона.