Visit Tyumen расскажет, куда отправиться путешественнику

В Сибирь по своей воле

Все об экскурсиях, путешествиях, значимых событиях и культурно-развлекательных мероприятиях тюменцы и гости города теперь могут узнать в туристско-информационном центре Visit Tyumen. Презентация и торжественное открытие центра прошли в тюменском ЦУМе 30 августа.

В Сибирь по своей воле
Фото автора

Концепция центра Visit Tyumen подразумевает информационное и туристское обслуживание посетителей, продвижение туристического бренда Тюменской области. В информационном центре будет все: предложения по экскурсиям, турам, информация о событиях, базах отдыха, термальных курортах и праздниках. Это удобный формат для знакомства с регионом, причем он интересен не только приезжим, но и самим жителям региона.

Директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Александр Сидоров сообщил, что открытием туристско-информационного центра (ТИЦ) регион заявляет о переходе на качественно новый уровень туристической привлекательности.

Заместитель председателя Тюменской областной Думы Виктор Рейн отметил, что население области активно растет, в том числе и за счет тех, кто выбирает местом постоянного жительства тюменские города и села.

— 320 тысяч школьников сели за парты в этом году, десять лет назад их было 150 тысяч. В наш регион с удовольствием едут и остаются здесь жить, — заметил депутат, сделав акцент на важности изучения историко-культурного наследия и воспитательных моментах, которые реализуются во время экскурсий.

Директор Агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова открытие туристско-информационного центра назвала долгожданным и своевременным событием.

— Наш регион обладает мощным культурно-историческим наследием. Каждая эпоха развития Сибирского края, Тюменского региона отличается достижениями, о которых известно далеко за пределами области и страны. Обо всем этом мы будем рассказывать в центре Visit Tyumen. Здесь будет собрана абсолютно вся информация, в том числе и по культурно-событийным, развлекательным мероприятиям, — прокомментировала она. — Рады, что ЦУМ выступил нашим партнером, и мы в тесном сотрудничестве смогли в короткие сроки открыть для жителей города, региона и гостей этот современный центр. Это значит, что мы становимся еще «сервиснее», еще открытее. Приходите, обращайтесь, узнавайте новое и путешествуйте по нашей родной Тюменской области.

Центр Visit Tyumen расположился на первом этаже торгового центра. Для тех, кто любит во всем разбираться самостоятельно, установлена тач-панель, предоставляющая вход на портал Visit Tyumen. На сайте размещена актуальная информация о мероприятиях, достопримечательностях, турах, термальных курортах, базах отдыха, различных акциях и так далее. Тут же можно узнать о программе лояльности «Сибирское гостеприимство», по которой туристы могут получить дополнительные бонусы и скидки на экскурсии, питание в местных ресторанах. Чуть позже в тач-панели появятся интерактивные карты города и всей области. С теми, кто хочет живого общения, работает консультант. Он все расскажет, запишет на экскурсию, сориентирует по расписанию электричек, поможет скомпоновать тур, даст телефоны экскурсоводов.

К открытию центра Агентство туризма и продвижения Тюменской области выпустило новые буклеты и новую карту областной столицы, в которой отражены основные достопримечательности, арт-пространства, пункты велопроката и проката самокатов, стрит-арт и другие интересные локации. В центре можно ознакомиться с сувенирной продукцией, а купить себе или в подарок брендированную толстовку, футболку, чемодан и другие товары можно на третьем этаже ЦУМа в отделе подарков.

Мария Трофимова сообщила, что на сегодня в регионе действуют четыре основных брендовых маршрута, в перечне — порядка двадцати экскурсий, но список пополняется. К тому же туроператоры, как правило, дополняют их своими компонентами. Достаточно много эксклюзивных предложений и у тюменских экскурсоводов, в других городах и селах региона тоже есть интересные для туристов предложения культурной, исторической, этнографической направленности. Среди запланированных агентством проектов — экскурсия на производство.

— Мы сейчас вышли на партнерский этап взаимодействия с компанией «СИБУР». Планируем, что через месяц-два запустим полноценную экскурсионную программу на Тобольскую промышленную площадку. ЗапСибНефтехим — это мощь и безусловная гордость России. Его размах и масштаб впечатлит любого. Эту и другие не менее интересные экскурсии тоже можно будет приобрести в центре, — рассказала Мария.

Следующая неделя, по словам руководителя агентства, для центра станет установочной: специалисты будут фиксировать поступающие вопросы, выяснять, что людей интересует, и подстраивать свою деятельность под запрос населения.

— На основе этого мы будем собирать нужную информацию, консолидировать ее и формировать ежедневный график мероприятий, — сообщила в ходе экскурсии по центру Мария Трофимова.

В 2021 году брендированные информационные центры планируется открыть в Тобольске, Ялуторовске и Ишиме, ведь в каждом из городов — достаточно активный календарь событийных мероприятий.

На кого рассчитан ТИЦ Visit Tyumen?

На открытии центра Мария Трофимова поделилась радостной новостью: Тюменская область вошла в десятку регионов — лидеров программы доступных путешествий по России в части бронирования мест в отелях и заняла шестое место по популярности после Санкт-Петербурга, Крыма, Москвы, Краснодарского и Алтайского краев. Итоги промежуточные — пока неизвестны результаты туроператоров, отметила она, но это и неважно, главное — не место в рейтинге, а искренний интерес у жителей других регионов к нашей территории.

— Для нас это некая лакмусовая бумажка, поскольку проект федеральный. И мы понимаем, что двигаемся в правильном направлении, вся наша работа в эти четыре года велась совершенно не зря. У нас хорошие результаты. Гости отмечают, что регион интересный, инфраструктурно благоустроенный. Тюмень сама по себе чистый, уютный, атмосферный город. Безусловно, мы проводим различные мероприятия по продвижению. В этом году запустили медиакампанию на «Первом канале», радиостанции «Эхо Москвы», Аviasales.ru и Tutu.ru — используем такие федеральные площадки, на которых можно себя уже как-то позиционировать. Думаю, что в совокупности вся эта работа: вовремя запущенные проекты, программа лояльности, которая стартовала на две недели раньше федеральной программы с кэшбеком, — способствовала тому, чтобы люди бронировали у нас места в отелях и путешествовали в нашем регионе, — рассказала Мария Трофимова.

В турсфере Тюменская область позиционируется как оздоровление, термальные источники и все, что ассоциируется с крепким сибирским здоровьем. Не менее важным и интересным является знакомство с культурно-историческим наследием: Тобольск — исторический центр управления Сибирью, Ялуторовск — город декабристов и блинная столица, Тюмень — прекрасный деловой центр, первый город Сибири.

Надо сказать, что тюменцы и сами часто заказывают экскурсии внутри региона. Население области — 1,6 миллиона человек. Внутренний поток по региону именно с туристическими целями — 1 миллион 100 тысяч человек, отмечает руководитель Агентства туризма и продвижения Тюменской области.

— Достаточно активное у нас население, очень много путешествуют, ездят на событийные мероприятия, — констатирует Мария Трофимова. — Мы думаем, что в первую очередь сказывается благоприятная обстановка в самом регионе: и безопасность, и социально-экономическое положение, и возможность себя реализовать, придумывать и воплощать в жизнь какие-то новые проекты. Все это способствует тому, что активное население путешествует, любит свой регион, гордится своей историей. Мы всегда всем говорим, что Тюмень — это лучший город Земли, город счастливых людей и у нас по-сибирски очень гостеприимное население.

Добавим, в Тюменской области за последнее время туризм получил мощный толчок к развитию. Открылись новые инфраструктурные объекты, в прошлом году только Тюмень посетили более трех миллионов человек.