Активные граждане – опора во всём!

Отрасль ЖКХ развивается, в том числе, с участием общественности

Как на развитие отрасли ЖКХ влияет активность собственников? Безусловно, положительно. Функцию передаточного звена между активными гражданами и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области выполняют члены общественного совета при департаменте ЖКХ.

Отрасль ЖКХ развивается, в том числе, с участием общественности
Активные граждане — опора в работе органов исполнительной власти. Фото автора.

О направлениях его работы тюменским СМИ рассказал председатель совета Игорь Ураков. По его словам, в первую очередь активисты делают акцент на общественном контроле за ходом реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов. 

В ходе выезда сотрудников департамента ЖКХ на инспекцию работ либо приемку объектов после капитального ремонта присутствие собственников стало практически массовым явлением. Это во многом влияет на качество выполняемых подрядчиками работ, на позицию других жильцов.

В текущем году состоялись два больших пресс-тура — в п. Боровский и Центральный район Тюмени. Это всегда возможность диалога непосредственно с жителями, нанимателями квартир, собственниками общего имущества в многоквартирных домах, а также возможность оценить ход и качество ремонтных работ. Благодаря этой программе у общественности появилась прямая возможность влиять на качество проводимых подрядчиками работ, на процесс проектирования.

С 2015 года программа капремонта реализуется по новым правилам. Ранее отбором подрядчиков занимались депутаты, основными заказчиками работ выступали управляющие компании, а сейчас основным заказчиком является гражданин, собственник. И там, где люди вникают в реализацию программы капремонта, уже на этапе планирования можно провести общее собрание жильцов, внести корректировки в план капремонта дома. В таких домах строители чувствуют контроль заказчика и поэтому более точны в составлении графика строительно-монтажных работ, подборе материалов и т. п. А самое важное — им проще получить доступ к общему имуществу дома, в квартиры, в которых никто не проживает. В ситуациях, когда подрядчика не допускают внутрь жилых помещений, под вопрос ставится сам факт проведения капитального ремонта. И по-соседски такого рода ситуации урегулировать бывает гораздо проще, чем прибегать к каким-то иным мерам.

Если общее собрание собственников определило лицо, ответственное за приемку работ, то весь ход работ контролируется этим уполномоченным человеком. Таким образом, повышаются открытость и прозрачность процесса. Ведь в любом случае ключевые заказчики работ — жильцы дома. Государство при этом может выплатить субсидии в размере 20% на ремонтные расходы.

В составе общественного совета действует комиссия по отбору квалифицированных подрядчиков, она рассматривает пакеты документов, и эти меры также повышают прозрачность программы капремонта. Заседание данной комиссии проводится практически каждый месяц.

— Причем в этом году мы собирались чаще, в силу того, что нам приходилось исключать из реестра квалифицированных подрядчиков недобросовестных участников, которые представили на конкурс недостоверные сведения, — прокомментировал Игорь Ураков.

Еще одна комиссия общественного совета контролирует допуск к работам, торги, в которых участвуют подрядчики. Здесь членов совета интересуют порядок организации конкурса, документы подрядчиков для участия в конкурсном отборе.

Следующее важное направление работы общественного совета — правовое просвещение граждан. На решение данной задачи направлен проект «Школа грамотного потребителя услуг ЖКХ Тюменской области». Он стартовал весной 2018 года и продлится до декабря.

— Данный проект носит системный характер и собирает приличную аудиторию: председателей общественных советов многоквартирных домов, активных собственников. На базе Тюменского индустриального университета они имеют возможность задать свои вопросы лучшим экспертам и практикам отрасли ЖКХ, представителям служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, — сообщил Игорь Ураков.

Члены совета также контролируют процесс подписания концессионных соглашений в сфере ЖКХ. Так, в прошлом году в Тюмени состоялся один из самых масштабных в стране конкурсов в области водоснабжения и водоотведения. Заключен ряд концессионных соглашений и в сфере теплоснабжения, в частности, в Ишиме и Заводоуковске. Новые формы управления отраслью с привлечением частных инвесторов становятся нормой, качество оказываемых населению услуг повышается, объекты комплекса ЖКХ модернизируются, и общественность в этом процессе играет не последнюю роль.

— Кроме того, мы активно участвуем в подготовке служб к отопительному зимнему сезону. Это непростая тема, но мы стараемся в нее вникать, находить время и держать руку на пульсе, чтобы интересы и права граждан соблюдались. И замечательно, что в Тюмени общество и власть действуют в тандеме, ставя перед собой единую цель — улучшение инвестиционной привлекательности региона, повышение качества жизни тюменцев, — добавил Игорь Ураков.

Следующий вопрос, на который члены общественного совета обращают внимание, — это общественный аудит работы департамента ЖКХ Тюменской области. Активисты участвуют в работе комиссий по формированию кадрового резерва и замещению должностей, аттестационной комиссии, комиссии по конфликтам интересов и других.

—Мы активно работаем в этих комиссиях, видим людей, претендующих на замещение должностей в департаменте ЖКХ, можем оценить уровень их подготовки и компетенций и имеем право голоса, чтобы каждый кандидат получил справедливую оценку, — отметил Игорь Ураков.

Члены совета проводят большую работу по улучшению имиджа отрасли ЖКХ, участвуя в конкурсных и экспертных комиссиях проекта «Славим человека труда!» по профильным номинациям, как инженерным, так и рабочим. И здесь опыт экспертов, членов общественного совета, имеющих большой стаж работы в отрасли, весьма полезен. Добавим, что представители Тюменской области на всех этапах конкурса нередко имеют наилучшие результаты.

— Примерно раз в месяц мы получаем на электронную почту обращения граждан. В основном их характер связан с просьбой разъяснить те или иные нормы законодательства на примере конкретных ситуаций, когда люди хотят разобраться в сути вопроса, получить консультацию. Людей нередко беспокоят работа управляющих компаний, сроки проведения капремонта, виды капремонта, прямые расчеты с ресурсоснабжающими компаниями, — сообщил Игорь Ураков.

Председатель общественного совета отметил, что изменения в законодательстве о ЖКХ — самые динамичные. Оно корректируется практически ежемесячно. И в этом опять же просматривается заслуга активных граждан. Буквально на днях Президент РФ подписал поправки в законодательство, где уточняется ряд моментов, связанных с теплоснабжением и ответственностью теплоснабжающих организаций. Журналисты не обошли стороной вопрос горячих батарей, когда за окном плюс 20 градусов. Игорь Ураков пояснил, что у граждан есть возможность обновить свое личное имущество, поставить новые радиаторы с регуляторами температуры. В современных домах автоматизированные системы регулирования температуры внутри квартир уже становятся нормой. Кроме того, современные технологии позволяют установить в доме приборы учета с автоматическим отслеживанием температурного режима и соответствующей регулировкой. Если такого прибора в многоквартирном доме нет, то собственник должен обратиться в управляющую компанию с заявкой о приведении температурного режима в норму. И УК как поставщик коммунальных услуг обязана отрегулировать теплоснабжение таким образом, чтобы температура в квартирах жильцов соответствовала нормативам. Согласно правилам о предоставлении коммунальных услуг, должностное лицо обязано сообщить заявителю о причине возникшей проблемы и устранить ее. 

Добавим, что с вопросами в общественный совет при департаменте ЖКХ Тюменской области активные граждане могут обратиться через официальный портал органов государственной власти Тюменской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру