Российское движение школьников — шанс заявить о себе

«Девочки, мальчики, школьные годы…»

18.04.2018 в 09:00, просмотров: 474

14 апреля 2018 года Тюменское отделение Российского движения школьников (ТО РДШ) отметило свое двухлетие. Несмотря на такой небольшой возраст, уже можно подвести промежуточные итоги деятельности организации.

Российское движение школьников — шанс заявить о себе

Сегодня движением охвачены ребята из 155 школ региона, и ежедневно ряды активистов пополняются новыми участниками. Организация стала надежным государственным партнером для частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Базовой площадкой для штаба Тюменского регионального отделения РДШ стал Дворец творчества и спорта «Пионер».

— Вступить в ряды движения школьников просто, — отметила председатель регионального отделения РДШ в Тюменской области Наталья Ахлюстина. — Для этого ребенку надо обратиться к куратору движения в своей школе и стать участником актива.

Победы и успехи

Участие во всероссийских конкурсах принесло тюменским школьникам немало побед и достижений. В финал всероссийского литературного конкурса «Русские рифмы. Дети» вышли две ученицы из Тюменской области — Анастасия Рогозина и Ксения Данилкина. Теперь наши юные таланты представят регион на всероссийском финальном этапе конкурса в мае.

В начале апреля ученица Чикчинской школы Алина Зайнулина приняла участие во Всероссийском конкурсе «Если бы я был Президентом — мои три первых указа». Свою работу она успешно защитила перед преподавателями — академиками РАНХиГС в Санкт-Петербурге.

Студия «Альфа» из Нижнетавдинской школы вышла в финал всероссийского проекта «Медиашкола РДШ» в номинации «Школьное ТВ». Совсем скоро ребята поборются за звание «Лучший школьный пресс-центр» в стране.

Справка МК

Основные направления деятельности Российского движения школьников:

— «Личностное развитие» — творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии;

— «Военно-патриотическое направление» — юнармейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспекторы движения;

— «Гражданская активность» — добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев;

— «Информационно-медийное направление» — большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.

— В рамках информационно-медийного направления работы в школах создаются и развиваются медиацентры. В них школьники занимаются не только журналистикой, операторским искусством и монтажом, но и освещают самые разнообразные молодежные события. Через публикации в социальных сетях и СМИ ребята делятся своим опытом друг с другом, — рассказала Наталья Ахлюстина.

По ее мнению, участие в движении дает стимул для развития ребенка с точки зрения творческой направленности, патриотического воспитания, личностного роста и гражданской активности. Движение содействует развитию школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

Любой школьник может заявить о себе, о своих идеях через участие в проектах. А волонтеры движения всегда помогут в воплощении замыслов.

Определиться с профессией

С помощью экспериментального проекта «Профнавигатор» ребятам помогают определиться со своей будущей профессией. В рамках проекта проходят познавательные мероприятия, в том числе в игровой форме. Так, в целях формирования финансовой грамотности для восьмиклассников тюменской школы №32 прошла сессия игр «Денежный поток». Игра учит школьников правильно обращаться со своими финансами, грамотно распределять свои денежные средства, не тратя их на ненужные вещи. Партнером проекта выступил деловой клуб «Молодежная финансовая инициатива» Альянса социально ориентированных некоммерческих организаций Тюменской области.

— Уже сейчас, со школьного возраста, мы должны прививать детям навыки грамотного обращения с финансами, чтобы в будущем они стали успешными людьми, — прокомментировала Наталья Ахлюстина.

11 апреля учащиеся 32-й школы посетили завод ЖБИ-3. На предприятии ребят познакомили с тонкостями производства железобетонных изделий и конструкций. По итогам увлекательной экскурсии многие школьники заинтересовались строительной профессией. Проект реализуется при поддержке комиссии по экономическому развитию, поддержке малого и среднего бизнеса Общественной палаты Тюменской области.

К слову, в 2018 году Тюменское отделение РДШ реализует экспериментальный проект «Школа подготовки помощников вожатых РДШ». Пока пилотная площадка объединила лидеров направления «Личностное развитие» города Тюмени, но со следующего года этот опыт планируется масштабировать на уровне региона.

День космонавтики — кто кого?

Празднование общероссийских и областных праздников и знаменательных событий участники движения отмечают одновременно, каждый в своей школе. А потом делятся своими задумками, впечатлениями и фотографиями. Вот и 12 апреля — День космонавтики — каждая школа провела по-своему и увлекательно.

Маслянская школа Сладковского района присоединилась к всероссийской акции «Мой космос». В рамках акции для ребят 5–10 классов был организован квест «Космический рейс», в котором участникам пришлось решить тест на знание астрономии, ответить на вопросы космонавтов, пройти психологический тест, медицинское обследование и разгадать космический кроссворд.

В Армизонском районе школьники отправились в путешествие по Вселенной. Здесь были организованы конкурсы  «Собери ракету», «Космонавты», «Вопросы о Вселенной».

Космический квест «Юрий Гагарин» провели в Нижнетавдинском районе. Организовать праздник помогли волонтеры РДШ и ребята из волонтерского отряда «Дружба». На станциях «Лунная база», «Циолковский», «Вопросы от космонавта», «Космический кроссворд», «Проверим смекалку будущего космонавта» старшеклассники проверили свои космические знания. Для младших классов был проведен флешмоб «Ракета». Все участники посмотрели фильмы о космосе и получили позитивные эмоции и новые знания.

Давайте дружить!

Несколько тюменских школ подружились с белорусскими в рамках проекта «Дружба тюменских и белорусских школьников». Тюменские школы №69 и №62, гимназия №16 дружат с гимназией №19 города Минска и гимназиями №5 и №1 из Бреста.

Взаимодействие между школами осуществляется пока в дистанционном формате. На встречи в режиме видеосвязи ребята приходят в символической одежде. Наши школьники — в трехцветных бело-сине-красных галстуках, символизирующих государственный флаг России. Школьники из Беларуси — в ярко-зеленых галстуках Белорусской республиканской пионерской организации. Зеленый цвет означает здесь сохранение экологии планеты.

Участники проекта организовывают в своих школах праздники, приуроченные к дням общественных организаций и движений, в которых они состоят. За их плечами совместное празднование Дня Белорусской республиканской пионерской организации и Дня Российского движения школьников.

В рамках проекта дети обмениваются друг с другом письмами, фотографиями, видеороликами с мероприятий, рассказывают о своих впечатлениях и социальных проектах. Школы подружились и изучают культуру страны-соседа.

— Наш проект позволяет ребятам знакомиться с культурой и историей обеих стран, обычаями и традициями народов. В перспективе мы планируем организовывать встречные визиты школьников, — рассказала Наталья Ахлюстина.

Напомним, что проект «Дружба тюменских и белорусских школьников» реализуется при поддержке комиссии по развитию общественной дипломатии и работе с соотечественниками Общественной палаты Тюменской области совместно с Тюменским региональным отделением Российского движения школьников.