Дорожная отрасль Тюменской области развивается высокими темпами

Дорожная отрасль Тюменской области развивается высокими темпами
Объекты строительства и реконструкции дорожной сети.

За последние два десятилетия дорожная сеть в Тюменской области претерпела значительные изменения. Благодаря инвестициям и работе дорожных служб, дороги стали более комфортабельными и безопасными для всех участников движения.

Напомним, что дороги – необходимое условие развития любой экономики. Для перемещения грузов, товаров, рабочей силы без дорог не обойтись. Не всё можно доставить по воздуху, по водным артериям, тем более, зимой они замерзают, или железной дороге – её не проложишь в каждый населенный пункт. Это не секрет, как радуются люди, когда расстояния благодаря дорогам сокращаются, и появляются новые возможности и для личных контактов, и для торгово-экономических отношений.

Ветераны дорожной отрасли региона с удовольствием вспоминают, в какой торжественной обстановке всегда открывались новые объекты: дороги, путепроводы, мосты, развязки, с какой радостью жители Тюменского района в 1987 году приветствовали строительство и открытие путепровода, соединяющего федеральную трассу «Тюмень - Ишим - Омск» с автомобильной дорогой регионального значения «Тюмень - Боровский - Богандинский».  Он располагается между  р.п. Боровский и р.п. Винзили.

С крушением Советского Союза развитие дорожной сети в регионе, как и других отраслей, значительно замедлилось. Жители десятков населенных пунктов были отрезаны от цивилизации, поселения не были соединены дорогами с твёрдым покрытием. Вызвать «Скорую помощь» было проблемой. Имеющиеся дороги приходили в упадок, по некоторым из них ездить становилось небезопасно, и возможно лишь в зависимости от погоды или времени года.

В 2000-е ситуация стала меняться. Появились планы развития дорог, автотрасс, их строительства, ремонта и реконструкции.

Наиболее значимыми и приоритетными направлениями развития дорожной инфраструктуры в Тюменской области стали строительство и реконструкция федеральных трасс «Тюмень - Омск», «Тюмень - Ханты-Мансийск», «Екатеринбург - Тюмень». Вложение средств позволило значительно улучшить качество дорог и обеспечить беспрепятственное движение по всей области.

Были сделаны акценты на строительстве новых автомобильных мостов и развязок, что существенно сократило время в пути и улучшило безопасность для пешеходов и автомобилистов. При этом для повышения долговечности дорожного покрытия применены новые технологии и материалы.

Специальное внимание уделено развитию дорожной инфраструктуры в сельской местности. Для улучшения доступности отдаленных районов построены новые дороги с твердым покрытием и реконструированы существующие. Ежегодно более половины всех дорожных ремонтов проводится на сельских дорогах.

Важным аспектом развития дорожной сети в Тюменской области стало внедрение цифровых технологий для мониторинга и управления дорожным движением. Это позволяет оперативно реагировать на происшествия на дорогах и обеспечивать более безопасное движение.

На недавней пресс-конференции губернатор Александр Моор подробно осветил тему развития дорожной сети в регионе, строительства Южного обхода, и других важных объектов. Он пояснил, что участок Южного обхода длиной 20 км позволит транзитному транспорту объезжать основную городскую застройку, и двигаться на Омск или на Тобольск.

В конце прошлого года президент России Владимир Путин указал, что Южный обход нужно строить, потому что он свяжет федеральные трассы. Уже 25 декабря 2023 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал пятилетний план дорожных работ, и туда вошёл Южный обход г. Тюмени.

В настоящее время специалисты разрабатывают проект обхода. В текущем году будут решаться земельные вопросы, в том числе в рамках согласования с Рослесхозом. И в 2025 году можно будет приступать к строительству.

Следующий важный блок работы – развитие улично-дорожной сети и прокладка дорог в районах новой застройки, строительство развязки в районе Патрушево.

Продолжается застройка микрорайона Новопатрушевский. Прошёл экспертизу проект развязки на Московском тракте, чтобы связать тракт с улицей Фармана Салманова.

На пересечении Мельникайте и Дружбы построена трехуровневая развязка. Далее стоит задача продолжить улицу Мельникайте до соединения ее с улицей Щербакова. И Мельникайте станет практически сквозной магистралью через весь город.

Кроме того, в города запланированы два масштабных проекта застройки в рамках КРТ – комплексного развития территорий. При этом через реку Тура проектируется еще один мост с выходом на ул. Коммунистическую и ул. Газовиков.

Следующая развязка появится в районе ул. Аккумуляторная. Она свяжет улицы Интернациональная и Ямская.

Готовится также проект развязки в районе Воронинских горок. Готово обоснование строительства тоннеля на ул. Первомайская под железнодорожным вокзалом.

В настоящее время доля заключенных государственных контрактов на выполнение работ по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» достигла 100% от общего запланированного объема.

Таким образом, за последние 20 лет Тюменская область стала одним из лучших регионов страны по строительству и реконструкции дорог, мостов, путепроводов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру