Дорожная сеть в Тюменской области оценивается как одна из лучших в России

Темпы и качество

Сколько километров дорог отремонтировали в Тюменской области за год? Какие объекты планируется построить? О секретах сохранения идеальных дорог рассказал начальник Главного управления строительства (ГУС) Тюменской области Павел Перевалов.

Темпы и качество
Фото: admtyumen.ru

По его словам, с 2018 года в регионе действует национальный проект «Безопасные и качественные дороги». И ежегодно предприятия ремонтируют около шестисот километров дорожного полотна. Нынче за сезон было отремонтировано 640 км. При этом дороги в Тюменской области многими экспертами оцениваются как одни из лучших в Российской Федерации.

— В этом году мы полностью выполнили намеченные планы по ремонту дорог, приведению их в нормативное состояние, — сообщил руководитель.

Павел Перевалов отметил, что в рамках нацпроекта работа осуществляется по двум направлениям. Первое направление — это Тюменская агломерация (Тюмень и Тюменский район), второе — все остальные территории региона, дороги в районных центрах, дороги регионального значения. Специалисты стараются соблюдать определенный баланс: примерно 50% — это ремонт дорог в городах, областной столице, а остальные 50% — ремонт сельских дорог в муниципальных образованиях.

Фронтальный метод

Каким образом определяется фронт работ? Способов немало. На областных дорогах работает специализированная лаборатория, которая способна оценить качество асфальтового покрытия. И если оно не соответствует нормам, то такая дорога попадает в план ремонта. Кроме того, ведется сбор замечаний и предложений, направляемых в Главное управление строительства Тюменской области жителями региона. И это не менее важный аспект планирования.

В дополнение в ведомстве хорошо выстроено взаимодействие с ГИБДД Тюменской области. У инспекторов есть полномочия по контролю над состоянием автомобильных дорог в целях снижения аварийности. И если сотрудники Госавтоинспекции видят, что тот или иной участок дороги требует внимания, в ГУС Тюменской области направляется соответствующая информация.

В последнее время аналитики начали применять высокотехнологичные ИT-методы оценки качества дорог. Речь идет о применении специального программно-аппаратного комплекса, который на основе нейротехнологий исследует состояние автомобильных дорог и выявляет дефекты.

Кроме того, специалистами учитываются еще два фактора. К примеру, областная объездная автомобильная дорога имеет высочайшую интенсивность движения. Ее загруженность самая высокая по региону. Уже сейчас по некоторым участкам объездной дороги, в частности по улице Ямской до улицы Мельникайте и улице Теплотехников, в день проезжают более 60 тысяч автомобилей. И, конечно, этот участок дороги требует постоянного внимания.

К дорогам в муниципальных образованиях, удаленных от областного центра, таких как Вагайский, Сладковский районы, сложно доставить строительные материалы. Поэтому ремонтные работы там планируются заранее. В итоге речь идет о двух видах дорог, которым требуется повышенное внимание, — это дороги в труднодоступных районах и дороги с очень высокой интенсивностью движения.

При этом существует план по превращению грунтовых дорог в асфальтовые. Так, 99% жителей Тюменского региона проживают в населенных пунктах, которые соединены друг с другом и федеральными трассами дорогами с твердым покрытием. В поселениях, где существуют грунтовые дороги, идет постепенная работа по их превращению в асфальтобетонные. В 2022 году новые дороги с твердым покрытием появились в трех населенных пунктах области.

Всего с 2019 года уже более десятка населенных пунктов области, где проживают около шести тысяч человек, получили новые дороги с твердым покрытием. На очередность проведения дорожных работ, безу­словно, влияет и количество проживающих в населенном пункте граждан, движение идет от более крупных к небольшим.

Развязок станет больше

— Мы не будем снижать темпы и объемы ремонтных работ на тюменских дорогах, нам важно поддерживать их качество на высоком уровне. Продолжим проектирование ряда очень важных объектов дорожной инфраструктуры, автомобильных развязок. В частности, развязки на улице Аккумуляторной через железную дорогу в областном центре, развязки на объездной дороге в створе улицы Калинина, автомобильного тоннеля, который соединит улицу Калинина с улицей Первомайской и площадью Привокзальной. И проектирование ряда других, очень важных объектов, — сообщил о дальнейших планах ГУС Тюменской области Павел Перевалов.

С приходом зимних осадков асфальтобетонное покрытие уже не укладывают. Но отдельные виды работ могут продолжаться. Более того, в настоящее время в регионе и Тюмени ведется строительство ряда крупных дорожно-транспортных объектов. Так, возводится развязка на трассе «Иртыш» (Червишевский тракт). В планах завершить ее строительство к концу 2023 года. Также продолжится строительство автомобильной развязки на пересечении улицы Мельникайте и улицы Дружбы. Это первая трехуровневая развязка в городе Тюмени. При этом планируется проект пробивки улицы Мельникайте в этом районе до Велижанского тракта.

Что касается уборки дорог, то, безусловно, здесь также есть свои приоритеты. Важно привести в порядок дороги с высокой интенсивностью движения. Обрабатывают их в зимний период с помощью традиционной пескосоляной смеси. Что касается замечаний к качеству уборки, то они есть всегда. Если бы их не было, то тюменские дороги и не были бы одними из лучших в стране. По словам руководителя, в сезон нужно войти, втянуться, и все будет хорошо.

В прошлом году снег из областного центра вывозился на Велижанский тракт, улицу Тополиную. Однако в Тюмени в районе Воронинских горок практически уже завершено строительство нового современного объекта, а именно полигона для складирования снега. Его площадь сравнима с площадью нескольких футбольных полей. Там предусмотрена система сбора талой воды, ее предварительной грубой очистки, после чего она будет поступать в систему городской канализации. Вскоре этот объект будет востребован в полной мере.

Находить приемлемые решения

Начальник регионального ГУС подчеркнул, что тюменские дорожные предприятия известны далеко за пределами Тюменской области и участвуют в реализации самых разных проектов, в том числе федеральных. Так, нынче идет строительство трассы М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург». Кроме того, подразделение Росавтодора — Урал­управтодор — занимается расширением федеральных трасс на Тобольск и Омск.

Павел Перевалов отметил, что широкие трассы удобны для больших потоков автомобилей. А с другой стороны — ликвидируются левые повороты, примыкания, развороты. Их наличие и большое число увеличивают вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. При этом задача дорожников заключается в том, чтобы минимизировать опасность возникновения подобных ситуаций. Имеющиеся дорожные нормативы написаны кровью, они появились не просто так. Да, порой возникают перепробеги, но они не превышают допустимых значений.

— Если у людей есть какое-то недовольство, об этом обязательно нужно говорить и не молчать. Потому что власти должны слышать людей и работать с имеющейся проблематикой. Мы взаимодействуем с коллегами из Росавтодора, Уралуправтодора, и в этом взаимодействии наша миссия — выработать наиболее приемлемые и удобные как для автомобилистов, так и для жителей региона решения, — сказал руководитель.

В авангарде инженерной мысли

Дорожно-строительная отрасль довольно обширная, в ней трудится колоссальное количество людей, действуют проектно-исследовательские институты. Поэтому всегда предлагается что-то новое и интересное. Дорожное строительство — это всегда поиск. И, как и любое строительство, оно идет в авангарде инженерной мысли. Появляются любопытные технологии, новые материалы и конструкции. Так, ныне ряд предприятий используют вместо щебня так называемые «тощие» бетоны. Разработчики предложили региону использовать для верхнего слоя автомобильных дорог не асфальтовое покрытие, а бетонное. В мире такой опыт уже известен.

— И мы хотим этот метод опробовать. Если он у нас приживется, то будем его тиражировать, — сообщил начальник ГУС Тюменской области.

Павел Перевалов также рассказал о внедрении в практику интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Идея проекта проста. По сути, это набор программно-аппаратных комплексов, оборудования и программного обеспечения, которые позволят без участия человека на основе объективных показателей эффективно управлять всем комплексом дорожного движения. Речь идет об управлении светофорными объектами, городским пассажирским транспортом, парковочными пространствами, диагностикой состояния дорожного полотна и т. д. Тюменская область участвует в данном проекте. В этом году реализуется порядка тринадцати различных мероприятий по внедрению ИТС. Эта работа будет продолжена и в следующем, и последующих годах.

Павел Перевалов подчеркнул, что развитие данной системы поможет жителям области планировать время в пути. Это касается и автомобилистов, и пассажиров общественного транспорта. Даже при растущем автомобильном трафике ИТС позволит обеспечивать определенный комфорт и безо­пасность движения. В Тюменской области уже сейчас удается сохранять тенденцию к снижению тяжести последствий при ДТП. По этому показателю регион занимает одну из лучших позиций в Уральском федеральном округе.

Кстати, нацпроект «Безопасные и качественные дороги» помогает воплощать этот проект в жизнь. В регион поступают, в том числе, и федеральные средства, притом немалые.

— Мы как областная столица никогда не отсиживались в кустах и внедряем те или иные интеллектуальные решения на транспорте, в дорожном хозяйстве уже около десятка лет. Следующая задача, которая стоит перед нами, — выстраивая более современную и объемлющую систему, учесть уже накопленный опыт и увязать разработанные программные решения, которые показали свою эффективность, с интеллектуальной транспортной системой, — добавил начальник ГУС Тюменской области Павел Перевалов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру