Конкурс «Тюменская марка» помогает расширить клиентскую базу

Бизнес, которому веришь

Администрация города Тюмени проведет в этом году юбилейный, двадцатый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Тюменская марка». Соорганизатором мероприятия выступает Торгово-промышленная палата Тюменской области.

Бизнес, которому веришь
Конкурс дарит хорошее настроение и предпринимателям, и потребителям. marka72.tyumen-city.ru.

В 2022 году участников конкурса по традиции ждут новые уникальные знания и навыки, бесплатная пиар-кампания, а также долгожданная выставка, которая ранее не проводилась из-за пандемии. Предприниматели получат возможность презентовать свою компанию, продемонстрировать продукцию или услугу, пообщаться с горожанами, найти новых партнеров, расширить клиентскую базу. Принять участие в конкурсе и выставке «Тюменская марка» смогут юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые. Всего к участию в конкурсе будет допущено не более шестидесяти претендентов из числа подавших заявки. Их имена уже определены. Впервые в истории конкурса пул участников был сформирован в столь короткие сроки. И это в очередной раз доказывает, что «Тюменская марка» — весьма значимое мероприятие для тюменского бизнеса.

За первые дни приема заявок было зарегистрировано 25 тюменских предпринимателей и компаний, которые выразили желание принять участие в юбилейном конкурсе. Первой на призыв откликнулась индивидуальный предприниматель Вера Плотникова. Она руководит салоном декоративных покрытий «Веанди DERUFA», где придумывают уникальные техники нанесения штукатурки и разрабатывают интерьерные панно. Незадолго до старта конкурса Торгово-промышленная палата Тюменской области организовала встречу главы города Тюмени Руслана Кухарука с представителями бизнес-сообщества. После этого мероприятия у Веры Плотниковой остался памятный подарок — футболка с автографом и пожеланием удачи от мэра Тюмени.

Как отмечают организаторы, каждый сезон конкурса «Тюменская марка» отличается от предыдущего своей соревновательной составляющей, а юбилейный, двадцатый конкурс — точно особенный. В этом году для конкурсантов введен новый этап участия в виде геймификации. Им предстоит выполнить задания, направленные на пропаганду предпринимательской деятельности и популяризацию конкурса, с использованием соцсетей и различных сайтов, размещением анонсов, постов об их участии в конкурсе. По результатам выполненных заданий каждому участнику будут присуждаться баллы.

Выставку достижений малого и среднего бизнеса «Тюменская марка» планируется провести в сентябре в течение нескольких дней. Члены конкурсной комиссии проведут оценку представленных экспозиций, выставят участникам мероприятия баллы за проведение презентаций.

Отметим, что для желающих принять участие в конкурсе «Тюменская марка — 2022» проводятся открытые консультации. В офисе Торгово-промышленной палаты для претендентов, планирующих принять участие в юбилейном конкурсе «Тюменская марка — 2022», можно получить полезные рекомендации. На встречах, которые уже состоялись, активно обсуждались вопросы участия в геймификации и выставке. Предприниматели не только получили ответы на свои вопросы, но и напитались идеями от тех, кто уже имеет опыт участия в конкурсе и может дать дельный совет.  

В чём секрет успеха?

Почему конкурс «Тюменская марка» не теряет своей актуальности, в чем секрет успеха данного мероприятия, об этом на днях в студии передачи «Вечерний хэштег» на телеканале «Тюменское время» зрителям рассказали организаторы этого значимого события.

— Я много езжу по регионам, но нигде не видела аналога нашего конкурса. Он чуть-чуть видоизменился за двадцать лет, но его постулаты остались прежними. То, что было задумано в самом начале, до сих пор востребовано. И новые участники с удовольствием включаются в конкурсный процесс, — рассказала советник губернатора, президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Ольга Езикеева.

Спикер отметила, что любой бизнес заинтересован в двух вещах — продвижении и продажах. И выставка «Тюменская марка» как раз этому способствует. Конкурс, безусловно, привлекает внимание к продукции предприятий, брендам компаний, вызывает потребительский интерес, расширяет спектр партнерских отношений. В этом году возможность участвовать в выставке «Тюменская марка» появится и у представителей других городов области, и у нерезидентов региона, и у бизнесменов из других субъектов РФ. Предприниматели из других городов, регионов смогут поучаствовать и презентовать свою продукцию тюменцам.

Директор департамента экономики и стратегического развития администрации города Тюмени Сергей Толстых подчеркнул, что конкурс «Тюменская марка» уникален. Нигде в России конкурса с такой историей не проводится. В юбилейном году он вернулся к выставочному формату. Предстоящая выставка приобретет нынче международный формат, в ней хотят принять участие китайские предприниматели. Более того, шесть предприятий из города-побратима Дацина примут непосредственное участие в конкурсе «Тюменская марка».

— Сложно определить, для кого проводится выставка: для предпринимателей или для посетителей, поскольку ни те, ни другие друг без друга существовать не могут. Конечно, посетители являются важнейшими участниками конкурса, и для них будет проведено очень много интересных мероприятий, интерактивов и розыгрышей, — сообщил Сергей Толстых.

Антикризисный менеджер, бизнес-тренер, предприниматель Светлана Худякова, которая дважды становилась наставником для предпринимателей в 2020–2021 годах, подчеркнула:

— «Тюменская марка» дает колоссальную поддержку предпринимателям со всех сторон: образовательную, рекламную и, конечно, человеческое участие в проектах друг друга. Новички приходят учиться, а те, кто поопытнее, заряжаются идеями и уверенностью от молодых. Предприниматели заходят в конкурс с одним пониманием своего продукта, а выходят уже с другим, получив обратную связь от потребителей, коллег, тренеров и опыт самопрезентации на телеканале «Тюменское время», который стал онлайн-площадкой проведения конкурса в пандемийные годы. Ребята-инженеры, у которых технологически сложные продукты, часто не социализированы. Они не знали, как можно выйти и что-то рассказать, как популяризировать свою инновацию. И конкурс их этому научил. Все конкурсанты увидели и почувствовали главное: «Поддерживаем своих!». У многих расширился кругозор, появились новые планы развития, в том числе намерения освоить новые рынки сбыта.

В свою очередь Дмитрий Осипов, заместитель председателя Тюменской городской Думы и заместитель председателя конкурсной комиссии «Тюменской марки — 2021», отметил, что предпринимательское сообщество города принципиально не отличается от других тюменцев, но его представители более активные и напористые. Сама логика предпринимательства предполагает работу в неблагоприятной агрессивной среде. И если говорить о тюменском характере, то им обладают люди деятельные, надежные, которые впитали в себя дух первопроходцев, создателей Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Они оказались в условиях пандемии, но у них действует генетическая память. Поэтому «Тюменская марка» не только смогла сохраниться в условиях ограничений, но и прирасти новыми возможностями.

В прошлом году более полутора миллионов жителей региона посмотрели «Тюменскую марку» на различных онлайн-площадках, оценили ее участников. Не только опытные, но и молодые предприниматели оказались охваченными информационной повесткой. И это была прекрасная возможность заявить о себе.

— В начале пути конкурса, в 2002 году, какие проблемы волновали горожан? Разгул наркомании, неблагоприятная криминогенная обстановка на улицах, слабо благоустроенные городские пространства. В настоящее время эти факторы преодолены. У Тюмени лидерские позиции во всевозможных рейтингах. Ныне областная столица ежегодно прирастает на 15–17 тысяч человек. Если 1 сентября 2018 года за парты сели порядка 80 тысяч школьников, то в 2021 году — уже 125 тысяч! И это говорит о том, что люди, которые связывают свою жизнь с Тюменью, верят в перспективы города. Это общая заслуга и власти, и предпринимательского сообщества, представители которого любят свой город, его жителей и работают для них. А открывает, поддерживает и направляет таких предпринимателей конкурс «Тюменская марка», — заявил Дмитрий Осипов.

Из первых уст

Добавим, что «Тюменская марка» — отличная площадка для налаживания деловых контактов. Радик Закиров, руководитель компании «Тюмень Прибор», сообщил, что благодаря конкурсу товары и услуги компании стали более узнаваемыми и востребованными. Увеличилось число заказов на продукцию. В прошлом году благодаря трансляции конкурса на телеканале «Тюменское время» география поставок значительно увеличилась — от Калининграда до Владивостока.

— У нас вся команда следила за тем, как проходил конкурс. Все испытывали нереальные эмоции! Конкурс — это новые знакомства, новые партнеры. А победа в конкурсе — показатель того, что предприятие предлагает качественный продукт. «Тюменская марка» — это такая сердечная история. Это всегда люди, которые любят свой город и по зову сердца делают чуть больше, чем это требуется. И главным бонусом для них являются новые клиенты, — рассказала четырежды победитель конкурса «Тюменская марка», директор сети столовых «Как дома» Любовь Печерская.

Ольга Закирова, руководитель лаборатории знаний ASTRA, победитель в номинации «Лучшее микропредприятие в сфере услуг» в «Тюменской марке — 2021», отметила, что после конкурса в жизни предприятия произошло много интересного. Коллектив получил мощный толчок к развитию. Открылся филиал предприятия в одном из районов города. Была получена субсидия. А самое главное — лаборатория стала принимать активное участие в жизни тюменского бизнес-сообщества.

Самое большое число призовых мест — целых шесть — на ежегодных конкурсах «Тюменская марка» завоевал комбинат мясных полуфабрикатов «Лесная сказка». Директор Анна Французова сообщила, что предприятие гордится тем, что является участником «Тюменской марки» из года в год. Победа в конкурсе помогает продвижению компании и увеличению оборотов.

Добавим, что за двадцать лет проведения конкурса его номинантами становились 784 малых и средних предприятия. Более трехсот из них стали победителями конкурса, они получили 10 млн рублей субсидий на развитие бизнеса.

Выставка «Тюменская марка — 2022» состоится с 12 по 25 сентября, после ее завершения будут определены победители конкурса с применением народного голосования. Имена победителей, набравших наибольшее число баллов, объявят в конце сентября — начале октября на торжественной церемонии награждения. Всего победителей будет пять. Предприниматели получат дипломы администрации города Тюмени, право на бесплатное эфирное время на телевидении и радио, право использования логотипа «Победитель «Тюменской марки» в течение трех лет.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру