В Тюменской области отремонтируют более 170 км дорог различного назначения

Дороги в Тюменской области строили, строят и будут строить. В первую очередь это обусловлено активностью субъектов экономической деятельности. Ремонт и обслуживание дорог — это еще одна актуальная задача. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году в регионе будут отремонтированы 205 дорожных участков общей протяженностью более 175 километров.

В Тюменской области отремонтируют более 170 км дорог различного назначения
Качество тюменских дорог — одно из лучших в России. todep.ru.

Как сообщили в Главном управлении строительства Тюменской области, дорожные работы пройдут в районе Ирбитского тракта, контракт на ремонт автомобильных дорог регионального значения «Каменка — Успенка» и «Кулаково — Каменка» заключен с подрядчиком АО «ТОДЭП». Ремонт покрытия с устройством асфальтобетона на участке протяженностью три километра дорожники выполнят на дороге «Каменка — Успенка», и еще более километра будет отремонтировано на участке дороги 11–12 км «Кулаково — Каменка». Также в 2020 году продолжится ремонт на участке дороги регионального значения «Тюмень — Криводанова», будут отремонтированы подъезды к селам Ембаево, Муллаши, д. Коняшина и подъезд к пос. Винзили, четыре километра автомобильной дороги «Тюнево — Красный Яр» с подъездом к д. Штакульской, более 12 км автомобильной дороги «Тюмень — Нижняя Тавда», трассы «Исетское — Упорово» и «Шад­ринск — Ялуторовск».

В скором времени дорожные службы начнут ремонт улично-дорожной сети и в региональной столице. По улицам Тюмени уже проехала дорожная лаборатория, которая диагностирует качество покрытия проезжей части.

— Лаборатория, которая используется в Тюмени на протяжении двух лет, провела обследование 95 процентов объектов. Участки, где выявлены проблемы, включены в план ремонта. В этом году в перечень вошло порядка 100 дорог, в том числе 26 улиц, — сообщил Евгений Сорокин, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени.

По нарастающему графику

Отметим, что в состав АО «ТОДЭП» входят семь филиалов (ДРСУ), которые расположены во всех муниципальных районах юга Тюменской области. Общая численность работающих составляет свыше 3600 человек. Единственный акционер Общества — Тюменская область в лице департамента имущественных отношений. Общество ежегодно строит десятки и сотни километров автотрасс, содержит в общей сложности 16 914 км автомобильных дорог — федеральных, областных, муниципальных, городских, а также дорог нефтяных месторождений. В настоящее время АО «ТОДЭП» — это предприятие с высокой производительностью труда, высококвалифицированным персоналом, современным и мощным автопарком, со своими производственными базами, асфальтобетонными заводами, дробильно-сортировочными комплексами, битумными базами.

Директор ДРСУ-2 АО «ТОДЭП» Виктор Гурушкин обычно приезжает на работу в 6.15 утра. И уже в 7 часов утра заканчивает утреннюю планерку. ДРСУ-2 базируется в поселке Утешево и селе Нижняя Тавда. В настоящее время на предприятии трудятся около 500 человек.

— Виктор Петрович, когда говорят, что дороги в Тюменской области — одни из лучших в стране, это заслуга, в том числе, и ДРСУ-2?

— Конечно! Мы принимаем непосредственное участие в этой работе. В Тюмени у нас три ДРСУ. И каждое вносит свой весомый вклад в развитие дорожной сети региона. У каждого своя зона ответственности. Мы работаем в Тюменском районе, на региональных дорогах, в областном центре. В зоне нашей ответственности — Ирбитский тракт, улицы Ямская, Полевая, Луначарского и многие другие. Мы их строим, содержим и ремонтируем.

В 2018 году сдали Тюменскую кольцевую автодорогу (ТКАД). Она строилась не один год. Я считаю, что это очень значимый проект для жителей города и области и наших гостей из других регионов. Раньше мы не работали на объектах подобного рода. На ТКАД много путепроводов, мостов, и объемы работ были очень большими. Поначалу возникали трудности. Но коллектив у нас слаженный, стабильный. Справились!

— Какие слагаемые необходимы для успеха?

— Для предприятия, во-первых, важны объемы. А во-вторых, выполнять их нужно вовремя и качественно. И в-третьих, экономика предприятия, экономические расчеты — это еще один приоритет. Когда-то в ТОДЭП было 22 ДРСУ. Затем произошло слияние ряда управлений. И теперь их в Тюменской области всего семь. И все для того, чтобы сократить аппарат, а полученные средства пустить на развитие производственных баз. Конечно, главное — это коллектив, люди. Я уже много лет нахожусь на руководящей должности. И всегда говорю: если каждый работник — подсобный рабочий, мастер, прораб, начальник участка — на своем месте будет выполнять поставленную задачу, то у нас все будет прекрасно. Приходит молодой специалист. Годик поработал, хорошо себя зарекомендовал, переводим его на должность мастера. Если человек старается, все делает ответственно, впоследствии он становится прорабом. Люди у нас растут. Некоторые получили высшее профильное образование, но работают на экскаваторе — выше заработок. Та же картина с водителями, порой те и другие зарабатывают побольше мастеров.

— Есть люди, на кого вы можете всегда положиться?

— Конечно! Их много. Это начальники участков Виктор Поветкин, Артем Попков, Дмитрий Аферов, прораб Андрей Севрюгин. Много молодых специалистов, которые работают достойно и к которым нет вопросов. Коллектив ДРСУ-2, на мой взгляд, в настоящее время очень ответственный и пунктуальный. И поставленные задачи выполняет на сто процентов.

— Виктор Петрович, если будет поставлена задача построить вторую кольцевую, возьметесь?

— Это мы с удовольствием! Это наш хлеб!

Спецотряд дорожного назначения

ДРСУ-5 похоже на мобильный военный отряд. Коллектив почти всегда работает в сложных полевых условиях. И всегда нужно организовать питание, доставку специалистов и техники, развести транспортные потоки на ремонтируемом участке. По словам начальника ДРСУ-5 Дмитрия Губанова, на предприятии трудятся 611 человек — дорожных рабочих и инженерно-технического состава. Средний возраст специалистов около 45 лет. И, как показали паводковые периоды 2016–2017 годов, люди готовы работать круглые сутки. В 2016–2017 годах, когда в Ишим, Ишимский и Абатский районы пришло половодье, работники ДРСУ-5 вместе с сотрудниками МЧС РФ по Тюменской области оказались на переднем крае борьбы со стихией. Все силы предприятия, люди и техника, были брошены на усиление защитных дамб. В дело шли грунт, камень, щебень. Специалисты на самом деле трудились круглосуточно, осуществляли мониторинг возведенных сооружений, чтобы не было их подмыва. Самым проблематичным оказался участок федеральной трассы в районе села Абатское, где приходилось сооружать защитные валы из мешков с песком. Но, слава богу, вода выше вала не поднялась.

Для недопущения в дальнейшем подобной ситуации руководством региона, администрациями Ишима, Ишимского, Абатского районов было принято решение выполнить работы по устройству новых гидротехнических сооружений. Реконструкция дамбы «Северная» вдоль реки Ишим в селе Абатское составит 2,7 км, дамбы «Междуречье» — 2,4 км. В Ишимском районе в деревнях Мезенка и Синицына дамбы уже возведены. В Ишиме протяженность сооружаемой дамбы составит 2,9 км. В случае подъема воды в реке Ишим она не должна попасть в черту города.

Если же придет беда, то работники ДРСУ-5 будут готовы выйти на работу даже в выходной день, в любую погоду, либо задержаться по окончании рабочего дня, чтобы выполнить в срок поставленную задачу.

— Дмитрий Николаевич, возведение гидротехнических сооружений в деятельности вашего предприятия — это что-то новое или обычная для дорожников практика?

— Во время половодья мы выполняли укрепительные работы на существующих дамбах. А вот работы по реконструкции и строительству дамб ДРСУ-5 проводит впервые. Тем не менее мы настроены решить все поставленные задачи.

— Объемы работ возросли? График нарастающий или стабильно ровный?

— Благодаря строительству дамб и нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» объемы работ увеличились на 30–40 процентов. В зоне нашей ответственности остаются 175 км федеральных трасс и 2000 км региональных дорог. Мы уже выполнили работы по ремонту участка автомобильной дороги Р-254 протяженностью 17 км. Затем на этой же дороге отремонтировали еще один участок такой же протяженностью. Кроме того, выполнены работы по ремонту 51 километра региональных дорог, соединяющих населенные пункты области.

— Что можно сказать о взаимодействии с администрациями городской, районной? Какие здесь планы и перспективы?

— Мы тесно сотрудничаем и с городской администрацией, и с районной. Выполняем все наши подрядные обязательства. Являемся основным подрядчиком в городе Ишиме. Работаем как на крупных, так и небольших объектах. Кроме того, ведутся работы на грунтовых дорогах, теперь они имеют асфальтобетонное покрытие. Все проблематичные вопросы решаем лично с главой города Федором Шишкиным, вместе с ним выезжаем на объекты. И он не обделяет нас своим вниманием. Соответственно, мы реагируем на все его просьбы и замечания. В такой же тесной связке работаем с главой Ишимского района Сергеем Ломовцевым. Реконструкцию улицы Иркутской в Ишиме оценил сам губернатор Тюменской области Александр Моор.

— На что направлены современные технологии дорожного строительства? Они значительно отличаются от технологий десяти-, двадцатилетней давности?

— В настоящее время в дорожном строительстве применяются инновационные технологии, используется сложная в инженерном плане техника, компьютеры, цифровое оборудование, которое значительно упрощает выполнение работ. Применяются асфальтоукладчики с нивелированием, холодное фрезерование, 3D-навигация. Проектировщики формируют заданные параметры, и техника работает уже по GPS координатам, двигаясь по определенной траектории. На порядок качественнее стали асфальтобетонные смеси. Особую прочность имеет щебеночно-мастичный асфальтобетон. Кроме того, значительно выросла мощность заводов по производству асфальтобетонной смеси.

— Дмитрий Николаевич, если перед ДРСУ-5 будет поставлена задача построить дорогу на Марсе, сможете?

— Легко!

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру