Соревнования профмастерства автомехаников и водителей прошли в филиале Россети «ФСК ЕЭС» – МЭС Западной Сибири

Дело техники

Профессиональные старты прошли на базе филиала Россети ФСК ЕЭС – Центральное предприятие магистральных электрических сетей (ПМЭС) и Центра подготовки персонала МЭС Западной Сибири в городе Сургуте. Своих представителей направили Южное, Центральное, Восточное и Ямало-Ненецкое ПМЭС. В течение трех дней судьи выявляли лучших из лучших.

Дело техники
Фото Ирек Камалетдинов.

— Все участники — мастера своего дела, другие бы не приехали. Специалисты прошли предварительный отбор в своих подразделениях, — отметил главный специалист отдела механизации и транспорта Центрального ПМЭС Павел Федулов.

Примечательно, что соревнования профессионального мастерства автомехаников и водителей проводятся ежегодно, но «завсегдатаев» здесь не увидишь. По правилам, сотрудник может участвовать в конкурсе только один раз в три года. Так организаторы обеспечивают равные возможности для всех работников.

В первую очередь судьи оценили теоретическую подготовку конкурсантов. Вопросы были направлены на знание правил дорожного движения для грузовых автомобилей и автобусов, а также правил охраны труда на автомобильном транспорте. Ничего необычного, но на каждый вопрос отводилось ровно по одной минуте. Временные ограничения заставили понервничать почти всех конкурсантов.

Быстро действовать пришлось и на втором этапе, участникам нужно было реанимировать условного пострадавшего. Навыки оказания медицинской помощи водители демонстрировали при помощи робота-тренажера «Гоша».

Дальше в бой вступили автомеханики. С помощью контрольно-диагностического инструмента они оценили общее техническое состояние предложенного транспортного средства, чтобы разрешить или запретить его выезд на линию. По словам механика 2 категории Ямало-Ненецкого ПМЭС Руслана Барабаша, ничего сложного для того, кто любит свою работу.

— Мне нравится работать с техникой, оценивать ее возможности. Наши подстанции расположены на труднопроходимой территории, на значительном отдалении друг от друга, потому в основном используем вездеходы, — рассказал участник соревнований.

Самое интересное по традиции приберегли для финала. На полигоне водители должны были выполнить комплекс упражнений по фигурному вождению. Трасса была составлена таким образом, чтобы учесть ситуации, с которыми водители сталкиваются в своей повседневной работе.

— Управлять крупногабаритной техникой не так уж и просто. Водители двигаются на спецтехнике и в плотном городском потоке, и в лесном массиве, и на подстанции рядом с оборудованием, находящимся под напряжением. Навыки вождения нужно оттачивать постоянно, — заметил судья подэтапа «Параллельная парковка», ведущий инженер службы эксплуатации ЛЭП Центрального ПМЭС Дмитрий Янчу.

При выполнении элементов фигурного вождения жюри учитывали скорость, аккуратность и точность. «Змейка», «бокс», «парковка», «колея», «коридор» — массивный КАМАЗ выписывает фигуры среди стоек. Причем водитель ориентируется только по боковым зеркалам, ему нельзя даже посмотреть в окно. За каждым движением пристально следят судьи. Закончив «танец», грузовик весом около 3,5 тонны замирает перед финишной линией. Дотошные судьи чуть ли не линейкой измеряют расстояние между крайней точкой переднего бампера и стоп-линией.

За плечами машиниста автокрана 7 разряда Евгения Попова 22-летний стаж и участие во Всероссийских соревнованиях, однако даже он не скрывает волнения.

— Самое тяжелое — время ожидания. В остальном на данном этапе мы выполняем наши обычные обязанности. Хотя работа и очень ответственная: перевозим людей, производим манипуляции с грузами на действующей подстанции, работаем под напряжением, — улыбнулся Евгений.

— Профессиональные старты позволяют каждому участнику обнаружить свои сильные и слабые стороны и выявить лидеров, на которых стоит равняться. Важной является и внеконкурсная часть, когда коллеги общаются между собой, делятся знаниями, опытом и своими наработками. Все это, безусловно, способствует постоянному развитию профессионализма сотрудников предприятий, — отметил главный судья соревнований, директор по корпоративным сервисам филиала Россети ФСК ЕЭС — МЭС Западной Сибири Виктор Каргалев.

В этом году лучшими специалистами признаны водители и автомеханики Центрального ПМЭС, занявшие первое место в общекомандном зачете. Представители предприятия Алексей Королев и Владислав Ивачев стали победителями в номинациях «Лучший в знаниях ПДД» и «Лучший реаниматор» соответственно. Звание лучшего автомеханика, лучшего водителя в категориях В и С, а также общекомандное «серебро» досталось сборной Восточного предприятия. На третьем месте расположилась команда Южного предприятия.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру