ПОРА укрепить взаимодействие арктических регионов

В Проектном офисе развития Арктики (ПОРА) состоялось очередное заседание дискуссионного клуба, на котором обсуждались арктическая стратегия России, а также проблемы и перспективы взаимодействия субъектов РФ, входящих в Арктическую зону.

Для всех девяти арктических регионов России общими и актуальными были признаны такие проблемы, как сырьевая экспортно-ориентированная модель развития, низкий уровень координации между видами экономической деятельности, моноспециализация хозяйства и моноструктурный характер экономики, неравномерность распределения ресурсов, неразвитость транспортной, энергетической, промышленной, сервисной инфраструктуры, и другие.

Эксперты поддержали постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации Андрея Федотова во мнении, что решать региональные проблемы в одиночку тяжело. Задачи по развитию Арктики, сформулированные главой государства, можно решить только при содействии федерального центра, его мощных финансовых и административных ресурсов.

Во главе угла должны стоять развитие транспортной инфраструктуры в Арктике, её устойчивая связь с дорожной сетью всей страны. По словам Виктора Досенко, директора Международной академии транспорта, ближайшими приоритетами должны стать начало активного судоходства по Севморпути, открытие национальной арктической контейнерной линии, развитие паромных перевозок.

Коллегу поддержала руководитель направления АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Валерия Андрусенко, которая заявила, что для функционирования контейнерной линии на Севморпути необходим единый национальный оператор. Росатом или Совкомфлот на данный момент не готовы взять эту работу на себя.

Валерия Андрусенко также высказала опасение, что у КНР в ближайшем будущем может оказать больше компетенций в области судоходства по Севморпути, чем у России. Поэтому важно форсировать развитие в Арктике транспортной составляющей.

Перспективным источником доходов для Китая является круизный туризм, - напомнил генеральный директор чукотского фонда «Мост» Андрей Катаев. При этом развитию данного сегмента российской экономики мешают как визовый режим, так и необходимость получать различные разрешения. Эту проблему также важно решать на федеральном уровне.

Достижению целей устойчивого развития арктических регионов посвящена деятельность международной организации «Северный Форум». И. о. исполнительного директора Дарьяна Максимова сообщила, что на данный момент в организации состоят 14 регионов разных стран, в т.ч. Кореи, США, Финляндии и Исландии. В рамках рабочих встреч их представители поднимают вопросы развития энергетики, образования и здравоохранения, защиты окружающей среды.

Как бы то ни было, по мнению модератора заседания, эксперта ПОРА по государственно-частному партнерству Александра Воротникова, разобщенность субъектов АЗРФ, социально-экономическая, коммуникационная и пространственная, продолжает оставаться актуальнейшей проблемой современности. Важно наращивать усилия по межрегиональному взаимодействию, развитию международного сотрудничества и сглаживанию контрастов между регионами Арктики.

Замечания и предложения по решению обозначенных проблем должны найти отражение в Стратегии развитии Арктики до 2035 года.

Добавим, что Минвостокразвития намерено представить ее уже в 2019 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру