Руководство Тюменской области и СвЖД обсудили планы на год

Дорогой едины

ОАО «РЖД» в 2019 году инвестирует в развитие железнодорожной инфраструктуры Тюменской области 4,3 млрд рублей. Это на 8% больше, чем в прошлом году.

Дорогой едины

Губернатор Тюменской области Александр Моор и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников 16 мая в Тюмени обсудили реализацию совместных инфраструктурных проектов и развитие пригородного комплекса.

2,6 млрд рублей из общего количества инвестиций компания направит на капремонт и модернизацию железнодорожного пути. Это сделает инфраструктуру более надежной и позволит повысить скорость движения поездов. Продолжится реконструкция сорти­ровочной станции Войновка, рассказал Иван Колесников. Скоро будет введен в эксплуатацию крытый надземный переход на вокзале Тобольска, а в конце года завершится строительство перехода в Тюмени. Оба конкорса будут оборудованы лифтовыми подъемниками.

Участники встречи обсудили также развитие в регионе пригородных железнодорожных перевозок. С июля прошлого года на направлении Тюмень — Тобольск курсируют шесть комфортабельных вагонов с удобными креслами, кондиционерами, экологически чистыми туалетами и информационными табло. В феврале этого года к ним добавились два вагона для маломобильных пассажиров. Подвижной состав приобретен АО «Свердловская пригородная компания» в лизинг при поддержке правительства Тюменской области. Вагоны оформлены в брендовом стиле турпроектов «Императорский маршрут» и VisitTyumen. В 2020 году на данное направление будет закуплено еще шесть вагонов. 

Обеспечить подъезды

В этот же день Свердловская железная дорога и Агентство инфраструктурного развития Тюменской области подписали соглашение о сотрудничестве. Его результатом станет строительство железнодорожной инфраструктуры к индустриальному парку «Богандинский».

Строительство железнодорожной инфраструктуры выгодно для обеих сторон соглашения. Агентство инфраструктурного развития Тюменской области сможет предложить потенциальным резидентам новые условия для создания производств, Свердловская железная дорога увеличит объемы перевозок за счет грузовой базы компаний — потенциальных резидентов индустриального парка, которым для производства необходима доставка сырья, продукции.

— Для долгосрочного развития индустриального парка «Богандинский» наличие железнодорожной инфраструктуры — обязательный элемент. С началом реализации этого проекта мы сможем привлекать на площадку парка крупных инвесторов. Таких, которые готовы возвести серьезные производственные мощности и которым требуется развитая логистика для погрузки произведенной продукции и получения необходимого сырья для ее производства, — отметила директор Агентства инфраструктурного развития Тюменской области Ольга Романец.

— В индустриальном парке около тридцати потенциальных резидентов. Каждому строить отдельную инфраструктуру нелогично и не нужно. Единственно верное решение в этом случае — сделать одну общую. И Свердловская железная дорога готова идти на это при подтверждении грузовой базы. Мы готовы брать на себя инициативу, строить эту инфраструктуру, обслуживать. Это будет инфраструктура общего пользования, что принципиально важно. На ней смогут осуществлять погрузку-выгрузку все резиденты, — пояснил суть проекта начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.

— Обычно если предприятию нужна железная дорога, оно идет в ОАО «РЖД», запрашивает условия присоединения, платит деньги, и РЖД строит. В нашем случае сама железная дорога инвестирует в строительство инфраструктуры. Мы привлекаем резидентов, а РЖД получает себе грузовую базу — клиентов, которые осуществляют погрузку-разгрузку. И мы рады, что нам удалось договориться о взаимовыгодном сотрудничестве, — отметила Ольга Романец.

Назвать точную сумму инвестиций пока не представляется возможным — все зависит от того, какие предприятия будут пользоваться путями, и от специфики грузов.

— Для начала нам нужны один подъездной путь и несколько путей для погрузки-выгрузки — порядка нескольких километров. При проектировании мы заложим возможность достройки этого объекта и увеличения его мощности. Как только будет понятно, что необходимость в этом появилась, мы допроектируем и достроим дополнительные объемы железнодорожной инфраструктуры, — сообщил начальник СвЖД Иван Колесников.

По словам Колесникова, проектированием железнодорожной инфраструктуры специалисты займутся в конце 2019-го — начале 2020 года. Строительство может начаться в 2021 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру