ПОРА развивать транспортно-логистическую инфраструктуру Арктики

ПОРА развивать транспортно-логистическую инфраструктуру Арктики
porarctic.ru

В Проектном офисе развития Арктики (ПОРА) состоялась весьма содержательная дискуссия, посвященная развитию транспортно-логистической инфраструктуры Арктической зоны России. В ней приняли участие эксперт «ПОРА» по государственно-частному партнерству, доцент РАНХиГС Александр Воротников, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов ГТУ МАДИ профессор Юрий Васильев, заведующая научно-исследовательским сектором НИИАТ Татьяна Михеева, заведующий сектором размещения и территориального планирования Института экономики УрО РАН, ученый секретарь Совета по Арктике УрО РАН Владимир Литовский, приглашенные ученые, сотрудники постоянных представительств регионов, сотрудники компаний, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне РФ.

Актуальность рассматриваемой темы, безусловно, связана с обеспечением нормальных условий жизнедеятельности жителей Арктики, ускорением освоения месторождений полезных ископаемых, развитием экспорта нефти и газа, реализацией национальных проектов. Все эти задачи невозможно решить без надежных транспортных связей, организационных, финансовых и технологических инноваций.

В настоящее время, по словам советника по правовым вопросам ООО «Лексар Про» Жанны Манкуловой, с целью привлечения инвесторов в крупные инвестиционные проекты на федеральном уровне готовятся новые нормативно-правовые акты. Они посвящены развитию специальных инвестконтрактов и поощрению капиталовложений в крупные проекты на территории РФ. Речь в них идет о новых мерах господдержки и возможности воспользоваться механизмом возмещения затрат на создание инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых инвестором в рамках проекта.

Александр Воротников добавил, что реализация намеченных планов требует привлечения внебюджетных инвестиций. И в этой связи развитию транспортно-логистической инфраструктуры Арктической зоны России будет способствовать реализация механизма государственно-частного партнерства.

Эксперты из Республики Саха (Якутия), в том числе сотрудники Северо-Восточного университета имени М.К. Амосова, отметили, что решить задачу развития транспортно-логистической инфраструктуры в Арктике можно только путем межведомственного и межрегионального сотрудничества всех арктических регионов, участия в решении этой задачи, как государства, так и бизнеса.

На собственной инвестиционной активности сделала акцент и Татьяна Михеева. По ее мнению, можно начать с реализации точечных проектов, постепенно адаптируя к условиям Арктики инструменты транспортного планирования. Без этих двух факторов развитие северных территорий невозможно.

Отметим, что отечественные разработчики произвели немало технологий для скорейшего освоения арктических территорий. Так для строительства дорог в условиях Крайнего Севера идеально подойдут сероасфальтобетонные смеси, а также современный искусственный материал без воды и цемента – серобетон. Они имеют неограниченную морозостойкость, высокое сопротивление коррозии.

Идеально подойдет для использования в арктических условиях газомоторное топливо. По мнению генерального директора ОАО «Интеравиагаз» Вячеслава Зайцева, большинства видов транспорта в Арктике следует перевести именно на этот вид топлива, гораздо более экономичный и экологически чистый, чем бензин.

Проблему сохранения окружающей среды решает еще один интересный проект – строительство наземных видов транспорта. Благодаря имеющимся технологиям, в Арктике можно построить сеть линейных систем на опорах, по которым транспорт будет перемещаться, не касаясь поверхности земли.

В обсуждении арктических технологий также приняли участие президент Международной Академии транспорта Виктор Досенко, управляющий партнер, CFO Инвестиционной группы «Ди-Инвест» Андрей Киселев, и другие эксперты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру