Хроника событий Путин и Меркель осудили попытки политизировать "Северный поток - 2" Стало известно о готовности США ввести санкции по "Северному потоку-2" Жителю Москвы потребовалась помощь тверских полицейских Стали известны подробности стрельбы в екатеринбургском ресторане «Grand Урюк» Призрак дефолта бродит по России

Молодёжь стремится в бизнес

Символом развития экономики становится фестиваль «ЖАРА»

23.05.2018 в 09:00, просмотров: 1138

Его можно назвать выставкой достижений тюменских предпринимателей. Праздник состоялся в минувшие выходные на площади 400-летия Тюмени.

Молодёжь стремится в бизнес
Виталий Солодухин в одиночку построил успешный бизнес.

Инициатором и организатором мероприятия традиционно выступило Тюменское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» при поддержке правительства Тюменской области и администрации города Тюмени.

Уникальный сухой фонтан и вместительная подземная парковка сделали новую реконструированную площадку идеальным местом для отдыха тюменцев. В выходные дни здесь разместились восемь тематических площадок: Kids Fest, «Спорт», «ОПОРА РОССИИ», «Туризм», «Тюменская марка», «Ярмарка недвижимости», «Релакс» и другие.

На открытии фестиваля тюменцев и гостей города приветствовали директор департамента экономики и стратегического развития города Тюмени Сергей Толстых, председатель комитета по развитию женского предпринимательства ТРО «ОПОРА РОССИИ» Наталья Паденко, депутат Тюменской областной Думы, вице-президент ОО «ОПОРА РОССИИ» Эдуард Омаров, руководитель банка «Открытие» в г. Тюмени Виталий Бубнов.

— Наша задача не только устроить горожанам настоящий семейный праздник, но и рассказать им об уникальных товарах и услугах тюменских предпринимателей, которые зачастую из-за небольших масштабов своего бизнеса не могут выйти на широкую аудиторию, — прокомментировала Наталья Паденко.

Справка МК

В Тюменской области реализуется государственная программа по развитию малого и среднего предпринимательства до 2020 года. Главная задача программы — стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции и услуг субъектов предпринимательства, их продвижение на внутреннем и внешнем рынках.

В рамках программы субъекты МСП Тюменской области могут воспользоваться различными видами господдержки: в виде возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита; части затрат по лизинговым платежам; части затрат по участию в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках; субсидирования на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Ожидается, что количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства по Тюменской области за период 2017–2020 годов составит 2,2–4,1 тысячи единиц.

Отметим, что шумный и веселый праздник — с музыкой и шашлыками — радует тюменцев и гостей города уже второй год подряд. Все желающие могли ознакомиться с продукцией и услугами тюменского бизнеса, поучаствовать в мастер-классах, посетить первый в Тюмени банный фестиваль и протестировать настоящие мобильные бани. Для тех, кто решил совместить отдых с шопингом, работал igolka market и прошел показ мод Siberia Fashion Show от ведущих дизайнеров Тюменского региона. На вечере True Story Food тюменские владельцы кафе и ресторанов рассказали о своих успехах и неудачах. На «Ярмарке недвижимости» можно было получить подробную информацию о покупке и продаже жилья, ипотеке, рефинансировании и других программах рынка недвижимости. Для тюменцев, размышляющих об открытии своего дела, был открыт шатер «Тюменская марка», где всем желающим рассказывали о мерах государственной и муниципальной поддержки предпринимателей.

На площадке «ОПОРА РОССИИ» прошла защита проектов участников «Ярмарки инвестиций».

— Нынче в «Ярмарке инвестиций» участвуют четырнадцать проектов. Некоторые из них, например, завод по производству светодиодных светильников, можно запустить по всей России или даже выйти с ними в Европу, — рассказал член совета по развитию молодежного предпринимательства, член комитета по финансам ТРО «ОПОРА РОССИИ» Максим Ломанов.

Кстати, молодые тюменцы также намерены наладить производство катамаранов, открыть кафе живого питания, школу робототехники и моделизма, школу циркового искусства, сеть медицинских клиник, пекарню-кулинарию, ночной клуб, онлайн-школу здоровья.

По словам Максима, за все время реализации «Ярмарки» участниками было привлечено более 100 млн рублей инвестиций. На этот раз проекты оценивали 43 частных и венчурных инвестора из Тюмени, Москвы и других регионов.

— Максим, какие бизнес-проекты минувших лет запустились и ныне успешно развиваются?

— Таких примеров много. Отличные результаты показывает боулинг-ресторан, одно из самых топовых заведений Тюмени. Открыто несколько новых заводов. Так, в Тюмени произвел фурор завод по производству незамерзающей жидкости. Это наш тюменский ответ на контрафакт, который продается на каждом углу. Это производство сапропеля и другие. Некоторые интересные проекты еще ждут своего часа, их авторы занимаются повышением своей квалификации, доработкой идеи. Это нормально.

Участница «Ярмарки инвестиций» Марина Массольд сообщила:

— Я тружусь флористом, и у меня творческий проект: открыть интернет-магазин цветов премиум-класса. Цветочный рынок у нас большой и объемный, но качественного продукта, на мой взгляд, очень мало. Однако нечто необычное у нас всегда пользуется спросом. Это могут быть розы, которые светятся в темноте, цветы-хамелеоны, меняющие цвет в зависимости от температуры, розы-гиганты от одного до двух метров высотой.

— Марина, если ваша идея получит развитие, то какой она станет?

— У меня есть задумка масштабировать цветочный бизнес, открыть салон, наладить мелкий опт, украшать свадьбы, выпускные балы, юбилеи. В Москве, Питере такие салоны — VIP-класса — уже существуют. Причем шикарные букеты развозят не абы кто, а приятные, хорошо пахнущие молодые люди в костюмах с иголочки.

Добавим, что всего на участие в фестивале подали заявки более 300 предпринимателей, в том числе из Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы, Омска, Челябинской и Курганской областей.

И один в поле воин

Примечательно, что директор тюменского завода по производству безалкогольных напитков «Крафт Компот» Виталий Солодухин создал свой бизнес чуть более года назад, и практически в одиночку:

— На запуск нового производства ушло примерно полгода. И около миллиона рублей. Продал машину, взял небольшой кредит. Запустил пробный маленький заводик, можно сказать, цех. В моих напитках нет ни красителей, ни консервантов. В качестве сырья использую сухофрукты, вишню, северные ягоды, смородину, бруснику — напрямую от производителей. Экономия в этом случае составляет примерно 40–50 процентов. И конечный продукт в результате имеет стоимость от 45 до 100 рублей. Начинал с трех вкусов: компотов из сушеных яблок с добавлением сока груши, сока апельсина, сока абрикоса. Через полгода запустил три вкуса морсов: из черной смородины, брусники и вишни. В разработке еще семь вкусов натуральных напитков, а также газированные напитки.

Рецептуру, технологию производства, конвейерную линию разрабатываю в основном сам, иногда прибегая к помощи пищевых технологов. Ныне полностью отдаюсь своему делу, пашу с утра до вечера, например, сегодня встал в шесть утра. Закончу рабочий день уже в полночь. И в таком режиме работаю уже полтора года. За год производственные мощности увеличились на 40 процентов, объемы выпускаемой продукции — примерно в четыре–пять раз, — рассказал предприниматель.

— Кто потребители вашей продукции? Каков рынок сбыта?

— В основном это бары, кафе и рестораны. А продукция поставляется уже за пределы региона: во Владивосток, Москву, Сочи, Санкт-Петербург. Три недели назад мои напитки появились в столице Урала. Впереди — выход на сотрудничество с федеральными сетями. Пробные шаги уже сделаны.

— Планируете ли открывать новые рабочие места?

— Пока я работаю один. Но с наступлением сезона думаю, что возьму в штат еще нескольких человек, менеджеров, торговых представителей. Тем более что мощности нам позволяют производить 150 тысяч бутылок в месяц.

— Какие трудности вам пришлось преодолеть? С чем столкнулись? Что бы вы могли посоветовать начинающим предпринимателям?

— Трудности будут всегда и везде. Лично я, открывая бизнес, не знал, будет моя продукция продаваться или нет. Самое начало — это всегда риск потерять инвестиции и время. А чтобы их не потерять — важно хорошо знать математику и досконально просчитывать все ходы и детали, вплоть до самых мелких расходов. Также важно иметь предпринимательскую жилку. Например, свои первые деньги — 300–400 рублей — я заработал еще на школьной ярмарке, устроив беспроигрышную лотерею. В Тюмени очень развита государственная поддержка молодых предпринимателей, действует общественная организация «ОПОРА РОССИИ», и начинающим предпринимателям в трудной ситуации есть куда обратиться за помощью.

Несмотря ни на что

В интервью корреспонденту «МК» в Тюмени» вице-президент ОО «ОПОРА РОССИИ» Эдуард Омаров пояснил, что основными символами и событиями года для россиян и тюменцев, безусловно, стало избрание Владимира Путина Президентом России и назначение губернатора Владимира Якушева министром строительства и ЖКХ. Основные события в сфере бизнеса — это Российский инвестиционный форум и Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Сочи.

— В течение года мы наблюдаем интересные тренды: банки говорят об увеличении числа займов, а мы говорим об оживлении бизнеса. Очевидно, что бизнес адаптировался к международному санкционному режиму и перестроился. Причем очень быстро. После дефолта 2008 года предпринимательство в стране восстанавливалось несколько лет, а сейчас после каждой санкции перестройка занимает всего несколько месяцев. Это происходит благодаря новым бизнес-компетенциям.

Чем предприниматель отличается от простого гражданина? Умением работать в условиях многозадачности. Предприниматели наработали большой опыт и продолжают развиваться назло нашим недругам. Выросла численность субъектов малого и среднего бизнеса, возросла производительность труда, предприниматели проводят модернизацию производства при поддержке государства и лизинговых программ. Во многих регионах страны открываются новые предприятия. Все чаще бизнесмены находят интересующую их продукцию, различные комплектующие на внутреннем рынке. Например, известная тюменская компания, которая занимается водоочисткой, раньше использовала около 90 процентов импортных комплектующих. Они транспортировались через границу от трех до шести месяцев. А теперь больше половины комплектующих из пяти тысяч наименований производится российскими предпринимателями. Соответственно, это сказывается на цене и скорости доставки: данная услуга стала дешевле и доступнее. И таких примеров очень много. Через несколько лет значительный шаг вперед сделают автомобиле-, авиа- и судостроение.

— Эдуард Закирович, какое внимание бизнесу уделяют органы власти и какие есть планы взаимодействия?

— Недавно в Москве состоялось заседание в представительстве правительства Калужской области. Мы рассматривали актуальные вопросы по развитию бизнеса в стране. И губернатор региона отметил высочайший уровень экспертности, присущий «ОПОРЕ РОССИИ». Министр финансов, а ныне первый вице-премьер Антон Силуанов после нашей с ним встречи сделал аналогичный вывод. Это говорит о том, что власть, и федеральная, и местная, полностью повернулась лицом к бизнесу и реагирует на его запросы. А с другой стороны — о том, что бизнес вырос и может вырабатывать конкретные конструктивные предложения по развитию предпринимательства. Известно, что Тюмень уже давно стала признанным центром развития предпринимательства в молодежной среде. Эта синергия — бизнеса, власти и общества — дает нам уверенность в том, что мы поднимем экономику России, несмотря ни на какие санкции!

Санкции . Хроника событий