Тюмень посетил Захар Прилепин

Майор спецназа и писатель

Тюмень посетил известный русский писатель, телеведущий, журналист, а по совместительству - заместитель командира батальона спецназа Донецкой Народной Республики майор Захар Прилепин. Пообщаться с тюменцами по приглашению Агентства современных коммуникаций он приехал прямо из воюющей молодой республики.

Майор спецназа и писатель
Захар Прилепин о своем участии в военном конфликте: «Пушкин мне судья». Фото автора.

В лекции «Донбасс: война за мир» в рамках проекта «КонцептХаб» он в интересной и доступной форме изложил собственное видение военного конфликта на юго-востоке Украины, своей роли в нем, поделился со слушателями своими оценками дальнейшего развития событий.

Послушать известного писателя пришло довольно большое количество тюменцев разного возраста, социального статуса и политических взглядов: от студентов-либералов до ветеранов коммунистической партии. Люди собрались, чтобы услышать непредвзятое мнение человека, который принимает непосредственное участие в защите Донбасса. Амфитеатр Музейного комплекса имени Ивана Словцова был заполнен буквально под завязку. Все-таки тема злободневная, а война в братской стране длится уже больше трех лет.

Не мог сидеть спокойно 

Захар Прилепин рассказал, что развал Советского Союза стал для него личной трагедией. Он всегда ценил и уважал братский украинский народ, тем более что у него в роду есть предки из этого цветущего края.

Став известным писателем, Захар неоднократно посещал Украину, общался с самыми разными людьми, и уже с 2008 года ему стало очевидно, что раскола на этой земле в той или иной форме не избежать. Когда в 2013 году начали разгораться первые очаги будущего пожара, он написал 12 статей по украинскому вопросу, где предупреждал о том, что ситуация может закончиться кровопролитием. Вскоре родился небольшой рассказ- антиутопия, в котором это предупреждение звучало уже совсем отчетливо.

По признанию писателя, он пророчески описал всю войну на Донбассе, хотя сам до конца не верил, что события будут развиваться таким образом. Уже в декабре 2013 года, когда запахло первыми горелыми покрышками на Майдане в Незалежной, Захар в полный голос заговорил о надвигающейся войне и катастрофе. Либеральная общественность отказывалась его слушать и поднимала на смех. Однако этот смех звучал недолго: уже буквально через несколько месяцев его заглушили первые залпы артиллерийских орудий, свист мин в городах Донбасса и черный дым Дома профсоюзов в Одессе.

Захар Прилепин не стал кричать о мире и пацифизме, а с первых дней организовывал и оказывал гуманитарную помощь воюющим ополченцам Донбасса. В сложившейся обстановке одной этой помощи было недостаточно, поэтому, вспомнив свое боевое прошлое и службу в рядах ОМОНа в Чечне и Дагестане, Захар занялся созданием интербригад, костяк которых составили его товарищи. Так, в Донбасс приехали более полутора тысяч российских добровольцев, сыгравших огромную роль во многих сражениях за шахтерские города и независимость новых республик.

Последней сенсацией стало появление Захара Прилепина в Донецкой Народной Республике в качестве заместителя командира батальона спецназа. Многие были удивлены такому перевоплощению писателя, однако сам Прилепин отметил, что ничего нового для себя он не совершил, так как до этого уже много лет носил военную форму, имеет звание майора и принимал участие в боевых действиях на Кавказе.

- Может быть, я писатель лучший, чем офицер, но значительную часть своей жизни, порядка десяти лет, я носил ту или иную военную форму. Все-таки в этом я тоже профессионал. Я не сидел и писал книги, а потом вдруг, спотыкаясь и роняя табуретки, побежал. Просто не могу сидеть спокойно, если Родина в опасности. И я худо-бедно понимаю, как делаются вещи, которыми я занимаюсь, - подчеркнул он.

Один из слушателей лекции напомнил Прилепину об уголовной статье: «…за действия, похожие на ваши». То есть за участие в незаконных вооруженных формированиях. «За наемничество?» — уточнил Прилепин. «Да», — ответил зритель.

Прилепин парировал:  

- Законы придумывают люди. Уголовный кодекс РФ я наизусть не учил. Но это очевидно: люди совершают множество противоправных действий, когда считают, что правда жизни на их стороне. На Майдане был совершен государственный переворот и насильственная смена власти, и всех участников поголовно надо посадить. Это беззаконие, фарисейским образом признанное западными государствами. Чем референдум в Луганске отличается от проведенных в Киеве выборов? Ничем. В эти лукавые игры я не играю. У меня есть Александр Сергеевич Пушкин — он мне и судья.

Моя семья меня бережёт

В ходе лекции прозвучали и другие вопросы. В частности, жительница села Авдеевка, которое сейчас находится под контролем украинских военных, спросила, почему ополчение до сих пор не может освободить ее дом и когда уже армия Новороссии вернет себе всю территорию бывших Луганской и Донецкой областей. Прилепин уверил ее, что для него и его бойцов, как и всех жителей республик, нет ничего более важного, чем возвращение этих территорий. Армия живет в ожидании, как в песне Владимира Высоцкого: «Наконец-то нам дали приказ наступать…».

- Наш батальон стоит год на одних и тех же позициях, — рассказал командир. — Под Горловкой в районе Пантелеймоновки мы прошли полтора километра вперед — и на этом все. У нас есть потери и инвалиды в батальоне: за прошлый месяц шесть ребят потеряли конечности.

Он пояснил, что при выходе к границам областей сразу неотвратимо встанет вопрос и о судьбе Харьковской области:  

- Начнут появляться харьковские партизаны, которые нам скажут: «Что встали? Идите дальше!». Где тот момент, когда надо будет остановиться? Этот масштабный политический вопрос стоит с 2014 года. Десятки миллионов людей на Украине хотели бы, чтобы всех этих событий не было. Поэтому главной задачей является не продвижение в сторону Авдеевки, а смена власти в Киеве. Если брать одну Авдеевку, будут колоссальные потери среди мирного населения. Мы стояли под Верхнеторецким и были готовы его взять, но там люди живут… Мы зайдем в город, нас начнут обстреливать — и погибнут мирные люди. Я не могу отдать такого приказа.

Слушательница выразила обеспокоенность за жизнь великого русского писателя и спросила, кто его там оберегает. «Моя семья», - не задумываясь, ответил Захар.

Кстати, семья Прилепина переехала жить в Донецк. Совершить этот героический поступок, по признанию главы семейства, супруге удалось не сразу.

- Моя жена очень боялась ехать в Донецк. Каждый месяц обещала — и не приезжала. Говорила, что не может себя переломить. Летом я привез девять своих бойцов к себе в нижегородскую деревню, где мы несколько дней просто жили, отдыхали и общались. Жена была поражена, потому что не представляла, что такие люди бывают: открытые, незлобивые — и при этом мужественные и жертвенные, ставящие на кон свою жизнь, которая только что началась, - рассказал писатель.

Захар Прилепин не исключил, что его старший сын (всего у писателя четверо детей) и сам когда-то может вступить в его батальон в качестве солдата.

- Когда мой 19-летний сын неоднократно пытался оставить институт, я каждый раз предлагал жене забрать его к себе, чтобы он немножко вправил себе мозги. Я не только не против, но даже сам могу на этом настоять, — поведал замкомбата.

Интеллигенция и война

Многие коллеги Прилепина по цеху, огромное количество российских музыкантов, актеров и прочей творческой «интеллигенции» не прошли проверку патриотических чувств, а некоторые, как актер Анатолий Пашинин, и вовсе перешли на сторону украинских карательных батальонов. Кто-то не захотел терять украинский рынок платных корпоративов и концертов, ведь появление даже в Крыму означает запрет на въезд в новую независимую «европейскую» Украину.

Прилепину нужно отдать должное за то, что он начал срывать покровы с этого «пацифистского» творческого корпуса, приглашая известных музыкантов, писателей и артистов посетить Донбасс и на деле поддержать волю жителей этого края. Откликнулись Иосиф Кобзон, Вадим Самойлов, Юля Чичерина, Александр Скляр. Писателей и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Из известных это Сергей Шаргунов, Александр Проханов и Эдуард Лимонов.

Однако бойцы ополчения не держат злости на своих бывших кумиров.

- У меня есть такой боец — Шаман. Он знает все 60 альбомов группы «Аквариум», я тоже все их знаю и могу любую песню Гребенщикова продолжить с любого места, а также сказать, в каком году и с какими музыкантами она записана. Мы с Шаманом сошлись, потому что оба «аквариумисты». Он увлечен восточными единоборствами, а я говорю ему: вот на Тибет Борис Борисович катается с удовольствием, а в Донецк ни за что не едет. Два человека ушли из «Аквариума», потому что Гребенщиков не захотел ехать в Донецк. Наше приглашение он тоже проигнорировал. Мы с Шаманом это обсудили. Он спросил: «И с Саакашвили фотографировался?». Говорю: «Да, и с Геращенко». Шаман сказал: «Ну и черт с ним». И мы продолжили слушать у меня в машине группу «Аквариум». Песни-то хорошие, — поведал Прилепин.

Завершая свою лекцию, майор и писатель заверил, что многие жители самопровозглашенных республик больше всего желают оказаться в России, но не все так просто:

- Если Москва вдруг решит забрать эти территории себе — у людей будет праздник. Но это все равно что присоединиться к Луне или Марсу, они об этом даже не мечтают и не говорят. В Донецке люди не склонны к истерике, характерной для замайданных блогеров, как киевских, так и российских. Донецк - это культурный город, там десятки тысяч студентов, мощнейшие театральная и музыкальная школы, огромное количество образованных людей. Не в их характере суетиться, кричать и истерить, хотя они ежедневно слышат канонаду и перестрелки. Они просто спокойно ждут разрешения ситуации и работают на него. И я их люблю за это!

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру