СГ-транс запустил в работу новый главный корпус Тобольского филиала

Надёжно и безопасно

11 августа 2016 года состоялось открытие главного корпуса ремонтно-испытательного пункта (РИП) компании «СГ-транс» в городе Тобольске.

Надёжно и безопасно
На открытии нового корпуса СГ-транса в Тобольске: Владимир Мазур, Сергей Калетин, Алексей Миронов. Фото автора.

Это крупнейшая в РФ железнодорожная компания по транспортировке сжиженных углеводородов и нефтехимии в специализированных цистернах, ведущий бизнес-партнер российских предприятий нефтегазового и нефтехимического комплексов. Структура и размер вагонного парка позволяют компании перевозить полную номенклатуру нефтегазовых, а также нефтеналивных, нефтехимических и навалочных грузов в любую точку страны и в сопредельные государства.

Компания активно взаимодействует с железнодорожной станцией Тобольск. Это позволяет принимать от СИБУРа 100 тыс. тонн продукции в месяц. Кроме того, компания обслуживает потребности Роснефти и ЛУКОЙЛа.

У всех сотрудников СГ-транса — специальная подготовка, поскольку перевозка сжиженных газов и прочих нефтехимических грузов — это достаточно опасное и ответственное дело. Ежегодно работники участвуют в конкурсах профессионального мастерства, повышают свой профессиональный уровень. Добавим, что предприятию — 59 лет. Оно было создано еще по указу Хрущева. Кстати, логотип компании — огнедыщащего бронтозавра — более полувека назад придумали итальянские бренд-дизайнеры.

Всего у компании девять филиалов. Тобольский филиал предприятия — крупнейший по объему операций и перевозок. Производимые в Тобольске на предприятии ООО «СИБУР» пропан и бутан закачиваются под давлением в цистерны, которые компания АО «СГ-транс» развозит по всей России на газонаполнительные станции и заводы. Бутан, к примеру, широко применяется в быту, в зажигалках и газовых баллонах, а также на производстве. Сжиженный газ — один из немногих грузов, потребление и необходимость в котором растут, несмотря на кризисные явления в экономике.

Здесь же в филиале работники СГ-транса проводят обслуживание оборудования, ремонт цистерн, замену колесных пар, которые не должны иметь даже микротрещин. Для поиска таких дефектов специалисты применяют ультразвук.

После того как содержимое цистерны выгружено, она должна пройти в РИП обработку и дегазацию. Это целая процедура. На пункте нельзя находиться в синтетической одежде, поскольку она накапливает статическое электричество, и в обуви, имеющей металлические набойки. Работники филиала носят спецодежду и обувь на резиновой подошве.

Тот взрыв, который произошел на участке 3 ноября 2014 года, случился как раз вследствие нарушения правил безопасности в ходе работ по очистке и дегазации одной из цистерн. Произошла утечка газа, оставшегося в цистерне, и малейшая искра на железнодорожных путях привела к взрыву.

Мощный хлопок имел эквивалент в 100 кг тротила, после которого бетонный корпус ремонтно-испытательного пункта разлетелся в крошку с разрушением стен и перекрытий. Пострадали и другие близлежащие здания. Находившиеся вблизи эпицентра составитель поезда и один из слесарей по ремонту подвижного состава погибли на месте под завалами. Еще пять человек (три слесаря, машинист и оператор) получили вред здоровью различной тяжести. Это был вечер предпраздничного дня, в административном здании и на территории филиала больше никого не было. А иначе жертв было бы больше.

— Спасибо отечественной промышленности — после взрыва газовоздушной смеси ни одна емкость с остатками газа внутри не сдетонировала, — сказала пресс-секретарь АО «СГ-транс» Екатерина Годлевская.

Татьяна Шишкина, начальник Тобольского поисково-спасательного отряда, рассказала:

— На место взрыва и проведения спасательных работ мы прибыли первыми. Наши сотрудники тут же извлекли из-под плиты живого мужчину. Параллельно вели поиск других пострадавших от взрыва.

Затем из Тюмени в Тобольск было направлено усиление в составе еще 20 спасателей. Вместе с ними на площадку прибыл Юрий Палицын, ныне начальник оперативно-спасательного отдела ТОСЭР — Тюменской областной службы экстренного реагирования. Было уже темно, пострадавших сразу найти не получалось, поэтому тюменцы сменили своих тобольских коллег. Спасательная операция в общей сложности велась трое суток. Только на третьи сутки удалось найти под завалами второго работника СГ-транса.

В спасательной операции с использованием тяжелой техники и гидроинструментов принимали участие пожарные, работники СГ-транса и предприятия «Тобольскстроймеханизация».

Новое здание ремонтно-испытательного пункта возвели всего за год с использованием современной технологии повышенной безопасности, полностью исключающей образование взрывоопасной смеси внутри помещения. Параллельно со строительством нового здания проводились работы по общей реконструкции Тобольского филиала, направленные на увеличение общего объема производственных мощностей. Сегодня филиал может обрабатывать в два раза больше железнодорожных вагонов, чем до аварии.

В церемонии открытия нового главного корпуса приняли участие мэр Тобольска Владимир Мазур, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин, исполнительный директор ООО «СИБУР Тобольск» Владимир Анохин, а также представители МЧС РФ по Тюменской области, других компаний и ведомств.

— Работа со сжиженным газом требует высочайшего уровня ответственности и профессиональной подготовки. Увы, ошибки здесь не прощаются, и сегодня мы делаем все возможное для того, чтобы максимально обезопасить работу наших сотрудников и повысить уровень осознания ответственности каждого в филиале. Мы не только вводим технические новшества, но и уделяем повышенное внимание обучению и аттестации персонала, — сказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин, выступая на церемонии открытия.

Благодарности за активную работу по ликвидации последствий аварии получили работники Тобольскстроймеханизации, Тобольского филиала СГ-транса, а также спасатели ТОСЭР.

В беседе с журналистами Сергей Калетин заметил, что при строительстве нового главного корпуса РИП была возведена летняя эстакада. Здание РИП стало меньше, но объем подготовки цистерн увеличился. Нынешняя технология работы позволяет не допускать в главный корпус РИП цистерны, не прошедшие дегазацию. Локомотивы теперь не входят в здание РИП, что значительно снижает уровень опасности. Кроме того, за каждым этапом технологического процесса установлено видео- и

аудионаблюдение. Также был улучшен оборот вагонов, сокращены непроизводительные расходы, связанные с маневровыми работами. Помимо этого, обновляется и совершенствуется железнодорожная отрасль в целом. Вводятся новейшие технологии управления, инженерные и логистические новшества.

— Мы будем делать все, чтобы оправдать ожидания наших партнеров и клиентов, — заявил президент СГ-транса.

Владимир Мазур в свою очередь отметил:

— Мы приветствуем развитие бизнеса в городе, строительство новых площадок, создание новых рабочих мест. Тобольск сегодня — это площадка опережающего экономического развития, и мне приятно принять участие в открытии нового корпуса компании «СГ-транс». Каждое высокотехнологичное современное предприятие — это вклад в процветание города. Это налоги в бюджет, это активное участие в жизни города, в его благоустройстве. Я уверен, что предприятие будет расти. Совсем неподалеку возводится новое производство — Запсибнефтехим. К 2020 году мы получим совершенно новый производственный комплекс, и значение СГ-транса только возрастет.

Руководитель Свердловской железной дороги Алексей Миронов добавил, что удовлетворение потребностей предприятий нефтегазового комплекса в перевозке продукции — одна из приоритетных задач компании. По его словам, за семь месяцев текущего года объем грузоперевозок по станции Тобольск составил 3 млн 410 тыс. тонн, из них более 40% — вагонами АО «СГ-транс».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру