Бизнес, которому веришь

Продукция ТД «Абсолют» имеет особые свойства

Заряжающий позитивом всех окружающих генеральный директор ТД «Абсолют» Георгий Алманов и его команда следуют лучшим традициям отечественного и мирового бизнеса. На гастрономическом фестивале «Мясной базар» компания накормит тюменцев колбасами премиум-класса. 

Продукция ТД «Абсолют» имеет особые свойства

«Тот, кто однажды попробует нашу продукцию, от нее уже не откажется, — с улыбкой говорит предприниматель. — Мы в нее кое-что добавляем. А именно — свою душу».

«Абсолютовские» деликатесы — колбасы, пельмени, сосиски появились на рынке не так давно, но уже завоевали доверие потребителя. Продукция мясоперерабатывающего комбината «Абсолют», а это 118 наименований, производится по европейским стандартам. Заместитель директора по производству Мария Гаврилова, имеющая 30-летний опыт работы в отрасли, впервые ступив на территорию МПК, заявила гендиректору: «Плохую продукцию я делать не стану». Фраза стала почти крылатой.

— Данная площадка в селе Шорохово Исетского района была приобретена нами в 2010 году, и, как говорится, тут же «стартанула» без особых промедлений, — сообщил Георгий Алманов. — Одновременно мы начали строиться, расширять площади, приобретать современное оборудование, которое используется в мировой практике. И таким образом, буквально за 9-10 месяцев получили предприятие, выпускающее более ста видов продукции. С одной стороны, инвестору приятно, что он на правильном пути, а с другой — это вселяет в коллектив силы и уверенность в том, что предприятие будет развиваться и дальше. Отставать от других производителей мы не намерены. Когда-то колбасу выпускали двух видов. Благодаря современным технологиям появился ассортимент продукции, новые виды упаковки, различные подложки. И теперь наши мясоколбасные изделия можно с выгодой доставить в северные города: Тобольск, Сургут, Нефтеюганск, Ноябрьск. Я вспоминаю 1990-е годы, когда мы везли в Сургут вареную колбасу и теряли по дороге до 100 килограммов веса. Куда они уходили, непонятно. Такая была упаковка.

По словам Георгия Алманова, в проектирование и строительство современного мясоперерабатывающего комбината, отвечающего самым высоким требованиям, он вложил около 160 миллионов рублей, создал 150 рабочих мест.

Однако останавливаться на достигнутом не в его правилах. Накопленный опыт реализуется в новых проектах.

— За три неполных года мы создали еще несколько производств, — продолжил предприниматель. — В частности, построили в Тюмени новый хлебобулочный комбинат, который в тестовом режиме уже производит первую продукцию. Там трудятся высокопрофессиональные технологи со всей России — из Санкт-Петербурга, Саратова. Все приехали, всех мы заинтересовали, предложили хорошие условия. С нами легко договариваться. Да и наша Тюмень им понравилась, и даже местный климат. Специалист, приехавшая к нам из северной столицы, заявила: «Ой, я, наверное, тут останусь!». У нее исчезла одышка, она перестала болеть. Данный объект буквально через несколько недель заработает в полную силу. Это прекрасный, современнейший завод, где будут трудиться около 250 человек.

Там, куда приходит Алманов, всегда начинается кипучая деятельность, и сразу же появляются результаты. Третье приобретение компании — это молочный завод в Боровом. Он тоже сейчас вовсю строится. «Сотрудники хлебокомбината уже начали обижаться, что я у них бываю все реже», — говорит Алманов. Прос­то главная тема для него на данный момент — это производство качественной молочной продукции. В развитие предприятия вложено 50 миллионов инвестиций, «молочко» поступает в торговую сеть «Абсолют», и, что предпринимателю особенно приятно, в детские сады и школы Тюмени и Тюменского района.

— Георгий Кузьмич, а каковы мощности у предприятия? Какова стратегия развития?

— Понимаете, наследие Советского Союза — это множество огромных заводов старого формата, с железнодорожными путями, ангарами. Сегодня этот этап пройден. Наш завод внешне небольшой, всего три тысячи квадратных метров, но поверьте мне, главное слово здесь — это «качество». Наша основная задача — сделать колбасу и быстрее ее вывезти и продать. Хранить в ангарах тысячу тонн мяса или готовой продукции — это грех. Почему нам понадобился этот симбиоз: производство плюс торговля? Именно для реализации данной стратегии. Исполнительный директор МПК Андрей Павлович Иванеко заказывает столько сырья у наших партнеров, сколько у нас закупят продукции, не больше. Нам не надо, чтобы «охлажденка», которая к нам приходит, превращалась в «заморозку». Это отрицательно скажется на качестве товара. Команда предприятия трудится в две смены, а весь завод, с учетом ночного копчения колбас, — 24 часа в сутки. В среднем, мы производим 230 тонн готовой продукции в год. Но мощности завода позволяют выйти на 350 тонн в год. Все будет зависеть от спроса и темпов реализации товара. Мы работаем в данном направлении. Компания приступила к строительству серии гипермаркетов «Абсолют». Уже в мае-июне 2013 года мы планируем открыть первый из них. Надеемся на божью помощь, наших партнеров, свои собственные знания, силы и опыт.

— А сельский потребитель входит в сферу ваших интересов?

— В первую очередь! Жители Заводоуковского, Ялуторовского, Исетского, Упоровского районов — практически все они приобретают наши мясоколбасные изделия. Потому что политика компании — это низкие цены и высокое качество. Покупать аналогичную продукцию других производителей селянам невыгодно.

— Однажды МПК «Абсолют» посетил губернатор Владимир Якушев. Как прошла встреча?

— Лично я общался с ним впервые. Однако все замечания губернатора пришлись очень кстати. Он предостерег нас от некоторых поспешных шагов. И я, честно говоря, благодарен ему за это. В частности, мне хотелось взяться за производство твердых сыров. Владимир Владимирович на это заметил, что нужно быть осторожными, мы уже в ВТО, Европа скоро завалит нас дешевыми сырами. Надо ли сюда вкладываться?

Второе дельное замечание касалось организации собственных откормочных площадок. Необходимо самим готовить сырье, разводить крупный рогатый скот. Отсюда тактикой нашей компании становится определенная последовательность: сырье, производство, торговля. Возможно, для развития хлебобулочного направления придется самим сеять пшеницу, построить мельницу. То есть в конечном итоге, мы приходим к земле, к самым истокам.

— Как прошел период становления предприятия?

— Первое время было очень тяжело. Работы — непочатый край. Смена должна была заканчиваться в 23 часа, но бригада вязала те же сосиски до 4 утра, так как не было опыта, а план надо выполнять. Сегодня операторы вяжут их, не глядя. Естественно, сотрудники комбината постоянно учатся. К нам нередко приезжают различные делегации, дилеры. Учеба идет в непрерывном режиме. Есть обучающие семинары для технологов, мас­теров с выездом в Москву, Екатеринбург, Австрию, Германию. Вы можете заметить, что на заводе нет неприятных запахов, все чисто, стерильно, аккуратно. Никакого дыма или пара. Копчение происходит на современном австрийском, немецком оборудовании с компьютерным программированием. Время, температура, влажность — все на автоматике.

— Георгий Кузьмич, что вы считаете вашим самым большим достижением?

— Коллектив! Абсолютно уверен, без коллектива ничего не бывает. Конечно, Андрей Павлович строг. Я появляюсь тут реже. Но когда приезжаю, считаю своим долгом поделиться с людьми планами, сказать им что-то светлое, обнадеживающее, нечто такое, отчего хотелось бы работать еще лучше. Без большой цели и понимания, что коллектив — это одна семья, мы далеко не уйдем. И мои работники сегодня очень горды, что трудятся в торговом доме «Абсолют». Кстати, средняя зарплата на предприятии — 20 тысяч рублей. В семь утра заступил на смену, в 14 часов — уже свободен.

— Какие подарки готовите женщинам на 8 марта?

— Конечно, цветы, нес­колько больших праздничных тортов. На наших торжествах мы любим танцевать, петь, радоваться. Исполнительный директор знает весь репертуар Высоцкого. Знаем толк и в эстраде. У нас есть в Москве именитые друзья. Если они приезжают в Тюмень, всегда появляются в торговом доме «Абсолют».

Рука помощи

На недавней областной конференции предприятий потребительского рынка Тюменской области одним из самых ярких было выступ­ление Георгия Алманова.

— На сегодня самый актуальный вопрос для тюменских предпринимателей звучит, как у Чернышевского: «Что делать?» Потому что на рынок приходят федеральные и международные сети. Естественно, со своими поставщиками. И нам очень тяжело туда пробиваться. Нас не должны футболить. В конце концов, в убытке остается потребитель, потому что он недополучает в сетях нашу продукцию. Чтобы как-то выправить положение, с торговыми сетями подписаны соглашения, чтобы мы могли входить в них на тех же условиях, что и все остальные. Однако в жизни остаются препоны и нюансы. В чем заключается хитрость? «Я возьму у вас два-три вида продукции, больше мне не надо!» Формально мы сот­рудничаем — все в русле подписанных соглашений. Но у нас-то более ста наименований продукции! Подобная тактика губит всех наших товаропроизводителей.

— Но ведь есть вариант реализации продукции через собственные фирменные магазины?

— Да, есть. И мы это делаем. Но за всеми зайцами не угонишься. Купить и содержать много магазинов сегодня тоже невозможно. В ходе ежегодной конференции предпринимателей прозвучало следующее: за 2012 года закрылось 132 магазина. А в 2013 году для малого предпринимательства, магазинов «у дома» условия будут еще жестче. Потому что они не в равных условиях с федералами. Сейчас предпринимателям приходится закупать товары по тем же ценам, по которым они продаются в федеральных сетях. Одна из таких сетей умудряется продавать молоко по 23,9 рубля. А мы закупаем молоко у товаропроизводителей по 25,6 рубля. Как так? Клиент приходит в магазин, покупает хлеб, колбасу, а за молоком идет в федеральную сеть! Почему там сформировалась такая низкая цена? Получается, я торговать молоком уже не должен? Истина лежит на поверхности. Она — в тонкостях производства, в снижении качества. Нам повезло, мы в декабре купили молочный завод в Боровом, и сегодня продаем молоко за 23,5 рубля. Но как производитель, хочу предостеречь потребителей: если цена низкая — бойтесь этой цены.

Сегодня я готов протянуть тюменским предпринимателям руку помощи. Приходите к нам. Вместе отработаем механизмы взаимодействия. Мы готовы эксклюзивно, комплексно, с учетом обоюдных интересов работать с местными предприятиями, снабжать их нашим прекрасным хлебом №1, нашей прекрасной молочной и мясоколбасной продукцией. Пусть у федералов не будет того, что есть у нас. От этого мы только выиграем.

Мария Гаврилова,

главный технолог МПК «Абсолют»,

заместитель директора

по производству,

(опыт работы в отрасли — 30 лет):

— На нашем предприятии представлены все группы мясоколбасных изделий для самых разных потребительских групп: колбасы вареные, полукопченые, сырокопченые, сосиски, полуфабрикаты — все, что есть в мясной промышленности, мы производим. В наладке производственного процесса нам очень помог высококвалифицированный технолог из Австрии. И сегодня та же сырокопченая колбаса, которую мы выпускаем, соответствует уровню мировых брендов. Стараемся не забывать о традициях. К примеру, колбаса «Московская» всегда считалась элитной. И мы до сих пор производим ее по рецепту советских времен. Естественно, при этом стараемся внедрять в производство все самое современное и передовое. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру