Ученые провели международное исследование по влиянию хронотипа на способности к обучению у «сов» и «жаворонков».
Студенты медицинских университетов из России, Польши, Японии и Австралии стали героями наблюдения. Зависимость учебной мотивации от хронотипа высчитала группа ученых, в которую входит хронобиолог, профессор кафедры биологии Тюменского медицинского университета, д.м.н. Денис Губин.
Особенности суточных ритмов организма человека выделяют утреннюю, вечернюю и промежуточную активность. Большинство людей относится к промежуточному хронотипу.
Опытная группа состояла из 540 студентов - медиков 1 и 2 курсов, 60,5% которых оказались одинаково активны и утром и вечером, 26,7% - «утренние пташки», 12,7% - «вечерние совы».
Ученые выяснили, что студенты с поздними ритмами имеют снижение учебной мотивации и успеваемости. Денис Губин предполагает, что причина в световой гигиене – люди не захватывают световой день в должной мере и чаще находятся при искусственном освещении.
В рамках экспериментального проекта "Умное расписание" в Тюменском медуниверситете для нескольких групп студентов младших курсов скорректируют расписания занятий с переносом на более позднее время. Также условием эксперимента станет обеспечение определённых световых условий на учебе и в быту для устранения дефицита дневного света.