МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тюмень

В Тюменской области безопасность на дорогах - в фокусе внимания

Выбирать нужно безопасность

Вопросы дорожной безопасности стоят на повестке областной Госавтоинспекции ежедневно. В целом дорожно-транспортная обстановка по сравнению с прошлым годом выглядит стабильно. И даже отмечается небольшое снижение по трем основным показателям: числу дорожно-транспортных происшествий, количеству травмированных и погибших в результате ДТП.

Дорога — не место для игр. pixabay.com

Подробностями с тюменскими журналистами поделился начальник Управления Госавтоинспекции УМВД РФ по Тюменской области Андрей Миллер.

За текущий период зарегистрированы более 1150 ДТП, где пострадали или погибли участники дорожного движения. К сожалению, 69 человек погибли, и почти полторы тысячи человек получили травмы различной степени тяжести. Госавтоинспекция в ежедневном режиме анализирует обстановку на дорогах области.

— Безусловно, выезжая на дорогу, водитель не имеет целью совершить ДТП. И поэтому инспекторы всегда очень скрупулезно изучают причины, которые привели к аварии. При этом учитываются сезонность, погодные условия, состояние дорог, вопросы эксплуатации транспортного средства, самочувствие водителя. На основе такого анализа затем проводится профилактическая работа и осуществляется надзорная деятельность, — отметил руководитель.

В фокусе внимания

В структуре аварийности немалую долю занимают ДТП на федеральных трассах. Тем более что у областного центра пять направлений, и это более одной тысячи километров дорог. Протяженность дорог регионального значения составляет порядка десяти тысяч километров. И скорость движения на таких дорогах отличается от скорости, разрешенной в населенных пунктах. Соответственно, увеличивается и риск совершения ДТП, тяжесть его последствий. Ситуация на таких дорогах выглядит также стабильной, тем не менее госавтоинспекторы уделяют повышенное внимание северному направлению: «Тюмень — Ханты-Мансийск», поскольку на нем наиболее повышенный трафик. В мае–июне движение по автотрассе активизируется, люди едут в отпуска, в августе–сентябре картина повторяется: семьи возвращаются из отпусков.

— И мы планируем свою деятельность в эти периоды таким образом, чтобы сделать максимальный охват автоводителей, напоминая им о правилах дорожного движения, — уточнил начальник областной ГБДД.

Андрей Миллер привел необычные факты, которые фиксируются на дорогах. В темное время суток произошло ДТП, автоводитель притормозил, чтобы оценить ситуацию, оказать помощь, если она необходима. И сам оказывается под колесами следующего автомобиля — просто потому, что вышел на дорогу, не надев светоотражающий жилет.

В числе основных причин ДТП можно выделить еще две: усталость и утомление. Хочется миновать дорожные пробки, нагнать упущенное время и т. д. А в итоге — ДТП и больничная палата. Не лучше ли остановиться в кемпинге, принять душ, поспать, отдох­нуть? Если подобные мелочи не упускать из виду, то и большинство трагедий будут невозможны. Кстати, беседы с людьми, с водителями и пассажирами, дают свой результат. Возможно, не всегда, но такая работа все равно необходима — в целях повышения правосознания наших граждан.

Помогают оценивать обстановку мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений. Такой анализ осуществляется в ежедневном режиме, после чего проводится расстановка сил и средств на том или ином участке с учетом имеющейся проблематики. В рассмотрении проблемных вопросов также участвуют коллеги из ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог».

Чтобы избежать трагедии

С наступлением летнего периода на дорогах складываются свои особенности. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, пользователей средств индивидуальной мобильности. Тревожит то, что количество погибших и пострадавших участников дорожного движения при этом возросло — и в областном центре, и в районах области. Вторая особенность летнего периода — увеличивается участие в ДТП семей, когда водителем являются отец или мать семейства. Семья едет на отдых, но, к сожалению, ДТП вносит в семейные планы свои коррективы.

— Мы как Госавтоинспекция уделяем этой проблематике отдельное внимание. И пытаемся донести до каждого участника дорожного движения, до каждого родителя и пассажира необходимость со всей ответственностью отнестись к теме дорожной безопасности. Кстати, в нашем телеграм-канале мы разместили наглядную информацию о том, какие требования автоводитель должен предъявить к себе и своему транспортному средству, отправляясь в путь. Есть даже рекомендации относительно того, чем можно занять ребенка во время поездки, — сообщил Андрей Миллер.

К сожалению, за текущий период в результате ДТП погибли двое детей. Это трагедия для семьи и общества. В этой связи до участников дорожного движения доводится информация о необходимости применения удерживающих детских кресел и ремней безопасности при перевозке детей.

— Любой автоводитель перед поездкой с ребенком в салоне должен принять все меры к тому, чтобы она была максимально безопасной, — подчеркнул Андрей Миллер.

Руководитель добавил, что для предупреждения трагедий госавтоинспекторы все чаще посещают общеобразовательные учреждения региона, проводят беседы с детьми и родителями. Каждая встреча в образовательной организации показывает, что некоторые родители порою пренебрегают правилами перевозки детей. Хотя это не так сложно — пристегнуть ребенка перед поездкой, зафиксировать его в детском кресле.

По каждому такому выявленному факту предусмотрена административная процедура по привлечению нарушителя к ответственности. И уж совсем опасная ситуация, когда в салоне находится ребенок, а автоводитель при этом нетрезв. Это говорит о том, что человек пренебрежительно относится к жизни вообще, к своей и ребенка в частности, к жизни других участников дорожного движения. И такие водители, безусловно, должны понести наказание.

Питбайки не для города

Следующая тема, которую затронул начальник областной Госавтоинспекции, — это езда на электросамокатах, гироскутерах и прочих средствах индивидуальной мобильности. Об этой проблеме говорится уже давно. А с 1 марта 2014 года появилась административная ответственность за нарушение правил пользования этими средствами. Запрещены поездки вдвоем, неспешивание на пешеходном переходе и т. п. Совместно с профильными департаментами горадминистрации Тюмени госавтоинспекторы вводят на улицах города так называемые «медленные зоны», где нельзя развивать скорость выше 5 км/ч. Принимаются и другие меры по предупреждению ДТП, участниками которых могут стать водители средств индивидуальной мобильности.

Кстати, в Тюмени они фиксируются чуть ли не ежесуточно, и виновниками таких происшествий являются несовершеннолетние. В целях профилактики ДТП владельцы кикшеринговых компаний активно используют такую меру, как блокировка аккаунтов. Она ограничивает доступ подростков к прокату электросамокатов. Кстати, таких аккаунтов, принадлежащих нарушителям, заблокировано уже порядка 1700.

Кстати, в Перми запретили использовать электросамокаты в центре города, на центральных улицах. Глава Перми отметил, что власти вернут электросамокаты на городские улицы после принятия Госдумой единых правил использования средств индивидуальной мобильности.

Андрей Миллер счел эту меру пермских властей крайней и отметил, что имеющийся инструментарий позволяет дисциплинировать водителей электросамокатов. Нужно время. Тем более что число таких ДТП снижается. Кстати, наибольшая их часть — это столкновение с другими транспортными средствами. Наездов на пешеходов фиксируется меньше, но они тоже имеют место. Чтобы избежать таких ДТП, как раз и вводятся упомянутые «медленные зоны» — на пешеходных переходах и перекрестках.

— Мы не против использования средств индивидуальной мобильности, но оно должно быть безопасным для водителя и окружающих, — подчеркнул Андрей Миллер.

Безусловно, у сотрудников службы также вызывают озабоченность питбайки и эндуро — это такие мини-мотоциклы спортивного назначения. Они тоже нередко становятся «соучастниками» дорожно-транспортных происшествий, иногда с летальным исходом. Хотя являются спортивным инвентарем и предназначены для использования на спортивных трассах, в лесу, в горной местности и т. п. И это опять же вопрос правовой культуры граждан. Помогают повысить эту культуру сотрудники мотовзвода ДПС, которые работают с такими водителями.

О планах на лето

В течение лета областная Госавтоинспекция намерена усилить работу по профилактике детского травматизма. Статистика прошлых лет говорит о том, что в летний период число автоаварий с детьми кратно увеличивается. И эта кривая держится вплоть до середины сентября, пока дети не адаптируются к школе и маршрутам от дома до школы и обратно. Соответствующая работа проводится в пришкольных лагерях, загородных центрах, учреждениях доп­образования. Кроме того, дополнительные наряды осуществляют контроль за дорожной ситуацией на федеральных автотрассах, чтобы семейные поездки проходили безопасно.

Еще один акцент делается на подготовке к новому учебному году и состоянии улично-дорожной сети близ образовательных учреждений, включая ограждения, разметку, освещение, наличие знаков.  

Плюс профилактика нетрезвого вож­дения. Причем в жаркие дни нетрезвых водителей почему-то становится больше. И понятно, что такие водители — это страшная угроза для любого человека и общества в целом.

Руководитель также рассказал о возможностях Госавтоинспекции по выявлению злостных неплательщиков штрафов. Для этого существует программный комплекс «Паутина». Так, только за двадцать дней июня в регионе был задержан 41 неплательщик штрафов. В общей сложности они должны были выплатить порядка пятисот штрафов. В результате автомобили изымаются с участием судебных приставов.

— Безнаказанность порождает другие тяжкие последствия, мы это видим. У нас есть водители, которые имеют по 40–50 неоплаченных штрафов. Причем при покупке автомобиля у другого владельца этот момент важно учитывать, чтобы не оплачивать чужие штрафы, — предупредил главный госавтоинспектор области.

Действенным наказанием неплательщиков штрафов является изъятие госномеров.

 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах