В целом за девять месяцев 2018 года Тюменская область произвела экспортной продукции на два с половиной миллиарда долларов. Динамика экспортной деятельности тюменских предприятий позволяет говорить о том, что и этот рубеж вскоре будет преодолен.
Для наращивания несырьевого и неэнергетического экспорта в регионе создана соответствующая инфраструктура: работает Центр поддержки экспорта, организующий бизнес-миссии предпринимателей в зарубежные страны, налажено сотрудничество с Российским экспортным центром по подготовке экспортных менеджеров, проведению презентаций и обучающих семинаров.
На очередном заседании Экспортного совета при губернаторе Тюменской области глава региона Александр Моор высоко оценил экспортные возможности тюменских предприятий, и поставил задачу увеличить объем регионального внешнего экспорта.
В работе совета приняли участие президент областной Торгово-промышленной палаты Эдуард Абдуллин, начальник Тюменской таможни Борис Яськов, представители Ассоциации экспортеров Тюменской области и регионального бизнес-сообщества.
По данным областного департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства, экспортные поставки в регионе в 2018 году выросли на 15%. Предприятия региона экспортируют свои товары в 73 страны мира.
Как отметил директор департамента Леонид Остроумов, хорошие экспортные перспективы складываются в деревообрабатывающей, агропромышленной и пищевой промышленности АПК, машиностроении, нефтегазохимии, производстве стройматериалов. К 2024 году в данных сегментах экономики планируется довести объем экспорта до 1,6 млрд долларов США.
Президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин в качестве перспективных сфер экспортной деятельности назвал экспорт услуг высшего образования, инновации и изобретения, IT-технологии, развитие въездного и медицинского туризма.
При этом в орбиту коммерческих интересов тюменских предпринимателей входят все новые и новые страны: Китай, Сербия, Венесуэла, Канада, Алжир, Иран, ОАЭ, Египет, Южная Корея, страны БРИКС и АСЕАН.
Большую роль в увеличении объемов экспорта, по мнению Эдуарда Абдуллина, могут сыграть открытие представительства Тюменской области «Food City» в Москве, участие региона в федеральном проекте «АГРО – ЗА качество!» и платформе «Агро24», масштабирование регионального конкурса «Лучший экспортер», развитие сотрудничества с ключевыми финансовыми площадками мира, например, Ebay, IndiaMART, Alibaba и другими.