Тюменской школе мостостроения быть

Тюменские мостостроители приняли участие в сдаче Крымского моста

В Тюменском индустриальном университете обсудили тему «Перспективы строительной отрасли: тенденции на рынке, точки роста, взаимодействие с высшей школой, кадровая политика».

Тюменские мостостроители приняли участие в сдаче Крымского моста
Фото Сергея Доли.

Напомним, журнал «Эксперт-Урал» совместно с Тюменским индустриальным университетом запустил проект «Гость редакции». Проект предполагает серию встреч студентов ТИУ с эффективными управленцами, успешными бизнесменами и политиками, известными учеными — потенциальными работодателями выпускников университета.

Задача площадки — обсудить актуальные вопросы экономического и общественного развития, кадрового потенциала. Помимо дискуссионного и медийного содержания, проект включает и образовательное направление. Студенты-«индусовцы» смогут получить уникальные знания о развитии региональной экономики, нюансах управления бизнесом, не только задать вопросы на интересующие их темы, но и презентовать свои идеи.

На первую встречу со студентами был приглашен крупнейший специалист в области геологии нефти и газа — генеральный директор НАО «Сибирский научно-аналитический центр», доктор геолого-минералогических наук, член Академии горных наук Анатолий Брехунцов. Гостем второго этапа проекта стал генеральный директор АО «Мостострой-11», почетный строитель России Николай Руссу.

Студентам ТИУ была предоставлена возможность узнать о направлениях сотрудничества компании с университетом, создании базовой кафедры, о том, что «Мостострой-11» — единственная из тюменских компаний, которая участвовала в строительстве пяти олимпийских объектов в Сочи.

Николай Руссу только что вернулся в Тюмень с торжественного ввода в строй первой очереди Крымского моста и смог поделиться с аудиторией своими эмоциями и информацией о ходе его строительства.

По словам спикера, впервые в российской и европейской истории подобный объект длиною 19 км был сдан в такие сжатые сроки и построен, несмотря на агрессивные и скептические заявления наших недругов. Гость даже процитировал известного сербского писателя, нобелевского лауреата в области литературы Иво Андрича: «Мосты важнее, чем дома; они более святы, чем церкви, потому что сильнее объединяют. Они принадлежат всем, и всем в равной мере приносят пользу; они воздвигаются именно в тех местах, где сходится множество человеческих потребностей. Они долговечнее других строений и никогда не служат какой-то скрытой или злой цели…».

При строительстве Керченского моста строители, в том числе из Тюмени, апробировали огромное количество нового оборудования, новых решений. На объекте реализованы уникальные технологии, без них было не обойтись, из-за большой толщи ила в Керченском проливе скважины под опоры моста бурились на глубину от 18 до 80 метров.

Проектную документацию разрабатывали наши российские проектировщики из Санкт-Петербурга, металлоконструкции поставляли опять же наши российские предприятия. Участвовали в поставках и многие зарубежные страны. В итоге жители полуострова Крым получат транспортный переход на российский материк, включающий двухпутную железную дорогу и четырехполосную автодорогу. Общая стоимость проекта превышает 200 млрд рублей.

Стройка повлекла за собой загрузку множества заводов, предприятий, создание тысяч рабочих мест, разработку множества технологических ноу-хау, вплоть до изобретения новых материалов и механизмов.

В настоящее время в АО «Мостострой-11» трудятся профессионалы высочайшего класса. У каждого за спиной сложнейшие объекты: в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Воронеже, Сочи, мосты через Иртыш в Тобольске и Ханты-Мансийске, через Обь в Сургуте, через Юганскую Обь в Нефтеюганске, мосты через реку Аган, развязка в Сургуте, мост Влюбленных в Тюмени. Все они не просто являются сложными с инженерной точки зрения, но и считаются настоящим украшением своих городов. Многие не имеют аналогов в России. Взять тот же мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске — это 3500 тонн металла, которые поставлялись наплавом. Его арочный пролет составляет 231 метр. Югорцы прозвали мост «Красного дракона». Вантовый мост через Обь в Сургуте и вовсе попал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря центральному пролету длиной 408 метров, который поддерживается единственным пилоном.

Удивили тюменцы и своих коллег в Крыму, на строительстве Керченского моста: скоростью, точностью, высоким профессионализмом и смекалкой при выполнении той или иной задачи.

Николай Руссу отметил: строительная отрасль в структуре экономики — базовая. Поэтому в ближайшие годы, по распоряжению Президента РФ Владимира Путина, ее финансирование будет кратно увеличено.

— В стране не хватает очень многих инфраструктурных объектов, поэтому мы понимаем, что Россию ждет строительный бум, — подчеркнул гость.

На этом пути необходимо решить немало задач: нормативно-правовых, организационно-административных, образовательных. В отрасль должны прийти высокопрофессиональные, легкообучаемые и высокомотивированные специалисты.

И образовательные учреждения, и бизнес-структуры, и органы государственной власти сейчас активно ищут новые форматы взаимодействия в области подготовки инженеров-строителей.

Студенты строительно-архитектурного института, тем не менее, пожаловались члену попечительского совета ТИУ Николаю Руссу на невозможность трудоустроиться в АО «Мостострой-11».

Заслуженный строитель РФ пояснил, что у компании всегда открыты двери перед молодыми кадрами. Тем более что 90% нынешних работников мостостроительного предприятия пришли на работу в молодом возрасте. Кроме того, в АО «Мостострой-11» трудятся более четырех тысяч человек. И понятно, что ежегодно десятки специалистов уходят на пенсию. Поэтому в год компания принимает на работу более 100 рабочих и выпускников различных вузов.

В условиях, когда конкуренция в сфере мостостроения растет, повышаются требования к качеству объектов, увеличивается число заказов, компания АО «Мострострой-11» выступила инициатором создания в Тюменском индустриальном университете кафедры мосто­строения. На ее базе планируется вести подготовку студентов, будущих мостостроителей с высшим образованием. Кафедру планируется открыть в сентябре 2018 года.

— Наша профессия крайне ответственная, в плане того, что мостовые конструкции возводятся порой в очень опасных условиях. Это и сложные, специфические инженерные расчеты на проектирование, это и специальные технические знания. Поэтому мы решили идти по пути дополнительной профессиональной подготовки специалистов-мостовиков на базе нашего предприятия. Лабораторные и практические занятия мы готовы привязать к реальному производству, обозначить актуальные темы, закрепить наших инженеров-специалистов за группой обучаемых, — прокомментировал Николай Руссу.

По его словам, Тюмень — это уникальная площадка для подготовки профессионалов, и не только в мостостроении, но и в дорожном строительстве и домостроении:

— Уже сейчас наша учебная программа предусматривает подготовку специалистов рабочих специальностей, мы круглогодично обучаем сварщиков, стропальщиков. И готовы предоставить для ребят наши объекты, чтобы уже во время учебы, начиная со второго курса, они понимали, что такое строительная отрасль, чем они будут заниматься, и получили именно ту практику, которая потребуется им на производстве. Именно на практике ребята могут посмотреть работу разных специалистов — мастера, прораба, инженера, работника технического или планово-экономического отдела, выбрать для себя направление и системно изучать это направление на всем протяжении учебы. Кроме того, осуществляем переподготовку выпускников вузов с изучением новых для них дисциплин, таких как культура производства, качество, финансы и других. Пусть не все выпускники пойдут работать в нашу компанию, но их компетенции будут востребованы везде, и это принесет пользу всему региону.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру