"ПОРА" переходить на "Арктическую диету" - вкусную и полезную

Очередное заседание дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики “ПОРА” было посвящено актуальной, полезной и вкусной  теме “Арктическая диета” и здоровое  питание”.

- Арктика - не только минерально-сырьевая база России и уникальная природа. Это  - традиции, культура, в том числе, культура питания и арктическая кухня со своими особенностями, - открыл заседание дискуссионного клуба генеральный директор ПОРА , к.м.н. Борис Тарасов.  - Экологически чистые и полезные продукты из Арктики - мясо, рыба, ягоды, лечебные  травы - должны приносить пользу  и здоровье россиянам. Наполненные витаминами и микроэлементами они прекрасно могут разнообразить рацион жителя средней полосы.

Борис Тарасов привел интересные факты о том, что одна из причин низкой смертности представителей коренных малочисленных народов Севера от сердечно-сосудистых заболеваний в том, что  они  едят рыбу, богатую полинасыщенными кислотами и антиоксидантами. В их рационе - правильное распределение Омега -3 и Омега-6.  Оленина,  котороя несомненно является экологически чистым и безопасным продуктом, по количеству белка опережает говядину,  содержит минимум вредных жиров и холестерина, а содержание витаминов группы B, железа в ней в 3-5 раз,  чем в говядине.Сейчас в Ямало-Ненецком автономном округе проходит испытание препарат из арктических компонентов, среди которых - кровь, жир и мозг северного оленя, рыба, такая как щука и налим, хвоя, ягоды — шикша, брусника, клюква, а также сами эти растения. Результаты - весьма обнадеживающие. 

Михаил Гладышев, и.о. проректора Сибирского федерального университета, директор Экофонда СФУ, развивая  тему “ Арктической диеты” добавил, что  рыба из Арктики может спасти от смерти. Суточная  норма  Омега-3, например, содержится в либо в  12 кг теляпии или всего в 30 г арктического омуля. 

- Очень важно, - отметил он , - изучить  ресурсы Арктического региона и оценить,  сколько можно взять этих ресурсов, не нарушив хрупкой экосистемы. И  для этого необходим научный подход.

Игорь Ружников,  коммерческий  директор АО "Мясопродукты" из Нарья-Мара рассказал, подчеркнул неоспоримую полезность продукции из оленины, сообщив что их комбинат полностью обеспечивает продукцией  детские сады и школы в своем регионе. А Анна Попова, начальник отдела развития туризма Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, сообщила, что созданная в их регионе туристическая площадка "Сделано в Арктике" - бренд, который, в частности призван  донести до потребителя информацию о ценности северных продуктов.

Алексей Алтынцев, советник заместителя губернатора Архангельской области - руководителя представительства Архангельской области при Правительстве РФ, к.э.н, добавил, что есть другие продукты, которые в тени отрасли и поставленные на промышленную основу за рубежом. Нашим производителям нужна поддержка ресурсами - и материальными и информационными. 

Павел Сюткин, писатель, историк кухни, телеведущий, автор книг об истории русской гастрономии немного остановился на кухне северных народов.  

- Если мы будем использовать продукты здесь в России, то неплохо бы знать и обычаи в приготовлении и особенности Арктической кухни. Так мы решим вопросы не только развития местного производства, но и сохранение культурного наследия народов Севера, - отметил он.

Ольга Етылина, председатель Содружества общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и Национального союза оленеводов подчеркнула, что Россия - крупнейшая арктическая держава, где проживает порядка 20 коренных народов. У каждого из них - своя кухня, которая мало исследована, мало научных данных об  особенностях  северного питания, как отдельных продуктов, их пищевой ценности, так потребностей организма именно в таком типе питания. Существуют еще советские исследования, но с тех пор наука шагнула далеко вперед. 

Участники дискуссии также обсудили вопросы создания и продвижения экологически чистой и полезной арктической продукции, поддержки отечественных производителей, экономические, логистические, и маркетинговые сложности распространения арктической продукции по России.

Полезные арктические продукты могут занять достойное место на столе россиянина - таков итог заседания ДК “ПОРА” . Проектный офис планирует создание некоммерческого  каталога арктической продукции «ПОРА есть арктическое». 

По результатам работы дискуссионного клуба будут разработаны рекомендации для законодательных и исполнительных органов и активное  продвижение  их через интернет- ресурсы,  СМИ и общественность. 

"ПОРА" также готова поддержать грантами наиболее интересные и перспективные наработки и исследования в арктическом регионе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру