Тюменцы обсуждают педагогические идеи Михаила Казиника

Театр знаний, или Школа гениальности

Еще древние говорили: ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, это светильник, который нужно зажечь. Скрипач, педагог, искусствовед, популяризатор классической музыки Михаил Казиник презентовал в Тюмени свои педагогические идеи, подарив горожанам целую Неделю культуры и искусства.

Театр знаний, или Школа гениальности
Особняк по ул. Гранитной, 4, где разместилось учебное заведение.

О госте известно, что он — автор множества книг и статей, член Международной ассоциации писателей и публицистов, исследователь в области музыкотерапии, режиссер и актер стокгольмского театра Teatrstudio Lederman, профессор Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии. В последние годы Казиник являлся соавтором и ведущим цикла популярных российских телепередач, в том числе «В свободном полете», где рассматривались загадки творчества музыкальных гениев разных жанров, стилей, эпох и стран; авторских программ «Тайные знаки культуры» и «Ноты, которые изменили мир». Также он вел музыкальные передачи на радиостанциях «Орфей» и «Серебряный Дождь».

Недавно, выступая в Совете Федерации РФ, Михаил Казиник выразил уверенность, что всякое возрождение начинается только через культуру, через поклонение свету и гармонии, великим текстам, в которых зашифрованы ответы на самые главные вопросы. Человек культуры никогда не будет беден, одинок и бездомен. Он всечеловечен.

— Россия внесла огромный вклад в сокровищницу мировой культуры. Весь мир восторгается ее музыкой, балетом, живописью, литературой. Что такое мир без русской культуры? Запад ввел против России санкции. Давайте примем ответные меры! Введем запрет на исполнение на Западе русской музыки! И посмотрим, что будет! — предложил музыкант.

В Тюмень Михаил Казиник приехал с насыщенной программой: концертами, лекциями, семинарами для учителей, преподавателей музыки, представителей бизнес-сообщества. Взрослые и дети побывали на концертах: «Музыка — питание для мозга», «Тайные знаки культуры», «Удивительные приключения музыки». Ключевым событием Недели культуры и искусства стало открытие филиала международной Школы будущего.

Какими должны быть школа и образование? Говорят, все дети гениальны. Их мышление парадоксально и синкретично. И чем раньше они начинают заниматься музыкой, тем глубже осваивают все остальные науки и искусства. К ним приходит понятие гармонии, а это ключ ко многим знаниям.

С идеями Михаила Казиника знакомы многие. За последние пять месяцев музыкант совершил 44 авиаперелета. Он является экспертом Нобелевского концерта, который проводится на вручении Нобелевской премии. По его словам, он встречался со многими нобелевскими лауреатами, и они подтвердили его догадки о том, что ребенок, у которого в детстве была музыка, — потенциальный гений. 99% нобелевских лауреатов в детстве серьезно занимались классической музыкой.

— У нас есть такая пословица: «Будь самим собой!». Когда я это слышу, у меня сводит скулы от зевоты и скуки. Ну как может быть человек самим собой? Он всегда разный: с мамой — один, с любимой женщиной — другой, на работе — третий, в мужской компании — четвертый… Человек по своей природе — актер! Все мы играем роли, и чем больше ролей, тем мы богаче, — говорит Михаил Казиник.

И это похоже на правду. Человеку нужно уметь коммуницировать со всем миром, быть разносторонне развитым и всеприемлющим. Уметь думать обо всем и обо всех, жить светлыми, добрыми помыслами, в потоках креатива, распространяя вокруг не экстремизм, зависть и негатив, а радость творчества, общения, сострадания и созидания. Вселенная полна радости, сияния, блаженства, преображения. Настройся на ее волну! Совершенствуй свою философию. Будь беспощаден к себе и снисходителен к людям. Ищи позитивное разрешение проблем. Балуй себя и ближних. Трудись с удовольствием. Делай добро.

Музыкант полагает, что воспитать нового человека, талантливого в своем отношении к себе, миру и людям, можно через искусство, музыку, культуру, используя новые педагогические идеи. В частности, методику комплексно-волнового урока, применяя межпредметный, ассоциативный подход в изучении окружающего мира и освоении учебных дисциплин.

Театр знаний

Михаил Казиник создал уже целую сеть своих школ: в США, Латвии, Литве. Тюменский филиал в России по счету — второй, первый открыт в Челябинске.

— Гуманитарная сфера всегда будет первичной, любому развитому обществу нужно всего два-три процента математиков, такое же количество программистов или бизнесменов. Если вы пойдете гулять по Стокгольму, то увидите огромное количество людей. Почему они не на работе? А они на работе! Она происходит в их головах. Музыка, поэзия, архитектура, искусство, театр — вот чем они заняты! Я убежден: мы рождаем гениальных детей! А потом излечиваем их от гениальности. Нам важно, чтобы ребенок не высовывался и был самим собой. Но мир изменился! И нынешние дети живут уже совсем в других условиях. Школа для них давно перестала быть единственным источником информации. Сегодня самый недорогой смартфон, подключенный к системе Интернет, посрамит по объему знаний любого учителя. Уже нет смысла наполнять ученика знаниями. Нужно научить применять эти знания, поэтому школа должна стать источником красоты, гармонии, света, — считает Михаил Казиник.

По его словам, мы часто видим нудных, скучных и малоинтересных в общении людей, которые знают сотни тысяч всяких вещей. И встречаем людей ярких, талантливых, знающих лишь поэзию и музыку. И вторые нам всегда ближе, потому что они наполнены любовью, игрой, творчеством. И таких людей в мире будет все больше и больше.

Михаил Казиник и его единомышленники намерены активно участвовать в этом процессе. На уроках Школы будущего каждое явление связано с другим явлением.  

— В современной школе нет главного — комплексного подхода, нет понимания, что изучать историю Англии отдельно от Шекспира и Мильтона, а историю Норвегии — отдельно от Ибсена и Грига — бессмысленно. Ибо подлинная история Англии — Шекспир, а подлинная история Италии — эпоха Возрождения. Детям нужна школа нового типа — Школа будущего, где география — это место, история — это время, а искусство и мысль — наполнение. Cегодня главная цель учителя — не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнавать, исследовать. Предназначение учителя в том, чтобы, используя все накопленные культурные ценности, заложить в ученике основы духовности, которые помогут ему осознанно ориентироваться в окружающем мире, — утверждает музыкант.

Не будут ли ученики и выпускники Школы будущего загублены средой, нивелированы до всеобщих представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо?

— Нет, ни один гений не был зажат средой! Эти дети — уже не подчиненные по своему духу. Они сами заводилы! Опыт показывает, что наши выпускники — это яркие личности, которые притягивают к себе все светлое и позитивное! — заверил Михаил Казиник.

С открытием Школы будущего в Тюмени будет создано около 50 новых рабочих мест. 19 и 20 октября в новом учебном заведении по ул. Гранитной, 4, пройдут Дни открытых дверей.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру