В Тюмени открыто движение по новому путепроводу

Доброй дороги, счастливого пути!

Накануне, 14 сентября, в Тюмени было открыто движение по новому путепроводу в створе улиц Пермякова - Федюнинского. Основная задача – перенаправить транзитный транспорт в обход Тюмени, близится к своей реализации.

Доброй дороги, счастливого пути!
Николай Руссу, Владимир Якушев и Роман Старовойт: "Доброго пути!". Фото автора.

Строительство кольцевой дорожной развязки, способствующей увеличению пропускной способности автомобильного потока, началось осенью прошлого года, в ноябре, и менее, чем за год дорожная сеть Тюмени получила новый масштабный объект. Можно сказать, что он был сдан в рекордные сроки, поскольку строителям пришлось переносить магистральный газопровод, который препятствовал строительству, а также высоковольтную ЛЭП.

Длина нового путепровода со съездами составила более пяти километров. Внутренний радиус кольца равен 82,2 м. В каждом направлении эстакады по две полосы длиной 1,870 км. При строительстве развязки использованы современные технологии: щебеночно-мастичный асфальт, термопластик, светодиоды. На стыках применены немецкие деформационные швы, напротив жилых домов и торговых центров установлены высокие шумозащитные экраны, в пешеходных переходах – особо прочные поликарбонаты. Как отметил директор территориальной фирмы «Мостоотряд-16» (филиал ОАО «Мостострой-11») Александр Лазарев, переходы будет необходимо включить в программу «Безопасный город», установить там видеонаблюдение, чтобы не допустить вандализма.

Кстати, в Тюмени были случаи, когда снег с пешеходных переходов падал на проходящие транспортные средства. Чтобы исключить данный сценарий, на новых переходах уложена радиальная кровля, которая не позволит снегу скапливаться – он будет попросту сдуваться ветром.

Добавим, что аналогичные по конструктиву объекты: кольцо и прямой путепровод над кольцом - построены в створах улиц Мельникайте-Федюнинского и Мельникайте-Широтная. Правда, шумозащитные экраны на этот пришлось сделать из прозрачных поликарбонатных щитов, - таковы были требования представителей торговых и автоцентров, размещенных по улице Федюнинского как раз напротив путепровода.

По словам руководителя, некоторые автомобилисты считают, что не кольцевая, а клеверообразная развязка была бы предпочтительнее.

- Однако, возможные заторы по правому повороту в кольцевом движении не столь существенны, по сравнению с тем, что здесь было раньше, - отметил он. –Кроме того, имеющаяся на данном участке застройка не позволила бы построить лепестки клевера.

В целом же существует более десяти типов дорожных развязок. Новая транспортная развязка запроектирована с учетом продолжения улицы Пермякова в объезд д. Ожогино до Червишевского тракта в районе д. Патрушево.

В реализации проекта приняли участие значительные силы: дорожное управление компании «ТОДЭП», три филиала предприятия «Мостострой-11», завод «Тюменьремдормаш», АО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие», и другие компании.

В открытии рабочего движения по новому путепроводу приняли участие губернатор Тюменской области Владимир Якушев, замгубернатора Евгений Заболотный, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, чиновники городской администрации, гендиректор «Мостострой-11» Николай Руссу, представители подрядных организаций.

- Тюменские строительные организации в очередной раз продемонстрировали, что умеют работать быстро и качественно. Такие крупные объекты – это, по сути своей, проектная работа, она требует слаженных действий руководителей всех задействованных в ней структур. Сложностей во время работы возникает много, поскольку на территории огромное количество сетей, которые нужно перенести, скоординировать графики работ, вовремя сделать на заводе стальные конструкции. Все проблемы были решены, - подчеркнул губернатор и поблагодарил коллективы строителей за добросовестный труд.

Роман Старовойт отметил, что компания «Мостострой» известна далеко за пределами Тюменской области, у наших строителей хватает сил и профессионализма работать на многих объектах страны и тем самым вносить свой вклад в развитие ее экономики. В частности, «Мостострой-11» как субподрядчик сейчас участвует в возведении значимого объекта в Керчи.

Руководители разрезали праздничную ленточку, и запустили движение по новой эстакаде. Полностью данный объект будет сдан в 2018 году после завершения общестроительных работ и обустройства тротуаров.

Отметим, что в этот же день 14 сентября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и губернатор Владимир Якушев открыли еще один объект дорожного строительства: четырехполосный скоростной мост через реку Тобол на 123-м километре федеральной автотрассы Тюмень-Тобольск- Ханты-Мансийск. Строительство сооружения велось за счет средств федерального и областного бюджетов. И это пока единственный в своём роде пример взаимодействия региона и Федерации. С помощью софинансирования из регионального бюджета отремонтирована уже весьма существенная часть федеральных дорог.

- К концу следующего года все они будут полностью приведены в нормативное состояние, - пообещал Роман Старовойт.

Напомним, что по территории региона проходят четыре автомобильные дороги федерального значения общей протяженностью 1024 км, это 5% от общей протяженности автомобильных дорог Тюменской области. Соглашение между региональным правительством и Федеральным дорожным агентством по софинансированию ремонта и строительства федеральных автотрасс, проходящих по территории области, было заключено в сентябре 2014 года. Стороны договорились совместно профинансировать ремонт трех участков дороги Тюмень-Омск от Тюмени до п. Богандинский общей протяженностью 28 км, и реконструкцию моста в Ярковском районе через реку Тобол.

Фактически, параллельно существующему, с провисшими пролетами и трещинами, строители возвели новый мост длиной 644 метра. Движение по нему было открыто еще год назад. После чего началась реконструкция старого моста. В ходе работ пролетные строения были полностью заменены, а опоры усилены. В целом получили четыре полосы движения по две в каждую сторону, тем самым пропускная способность моста через Тобол выросла более чем в 7 раз – свыше 7 000 автомобилей в сутки.

По словам губернатора, в повышении комфорта при движении по автотрассе, которая связывает юг и север Тюменской области, сделан значительный шаг вперед.

- Благодаря усилиям «Росавтодора», федеральные трассы на территории нашего региона активно преображаются. Почти год назад мы запустили движение по первой его очереди, сегодня мост полностью готов. Совместными усилиями мы решаем общую задачу – улучшаем качество и безопасность региональной дорожной сети. И делаем все, чтобы транспортные артерии, соединяющие стратегически важные регионы страны, работали надежно и без перебоев, - отметил Владимир Якушев.

В свою очередь руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт подчеркнул:

- Мы открываем долгожданный мост, все работы на нем проведены за короткое время. Я проезжал по этой дороге в 2014 году, и видел, в каком состоянии она находилась. Тогда и было принято совместное решение с руководством области о реконструкции данного участка. Сегодня с удовлетворением отмечаю, что строителями была проделана огромная работа, и я всех благодарю за этот труд!

Добавим, что самая «проблемная» автомобильная дорога Тюмень – Ханты-Мансийск приведена в нормативное состояние на 85%. А в целом с 2012 года протяженность нормативных дорог в регионе увеличена более, чем в два раза - с 35% до 74%.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру