В день рождения Тюмени перед горожанами выступит Михаил Шепеленко

В день рождения Тюмени перед горожанами выступит выпускник Королевской академии музыки. Это Михаил Шепеленко, молодой тюменский певец, обладатель уникального проникновенного тенора. В начале июля он вернулся из Лондона, где в течение двух лет проходил обучение в Королевской академии музыки. И вот уже готов поздравить тюменцев с предстоящим Днем города и спеть для них свои самые лучшие произведения, в том числе вошедшие в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

В день рождения Тюмени перед горожанами выступит Михаил Шепеленко
Фото из личного архива Михаила Шепеленко.

Напомним, что Михаил — коренной тюменец. С одиннадцати лет стал заниматься сольным вокалом. Окончил Екатеринбургскую консерваторию. Стал лауреатом Международного конкурса вокалистов в Тольятти. С лучшими образцами музыкального искусства выступал по всей Тюменской области в качестве солиста ансамбля русских народных инструментов «Ваталинка». А в 2012 году отправился на стажировку в Италию, в Академию бельканто, где учился у знаменитой итальянской оперной дивы Миреллы Френи, подруги детства Лучано Паваротти.

Новые горизонты Михаилу открылись после прослушивания в Королевской академии музыки — старейшем музыкальном учебном заведении Европы, основанном в 1822 году. После того как он спел одну немецкую арию, пару итальянских и арию Ленского, директор учебного заведения лично пригласил талантливого тюменца в Лондон.

— Михаил, каким предстал перед тобой туманный Альбион?

— Когда-то над Лондоном висел густой смог, сейчас в Великобритании его нет. В стране огромное количество зелени, а температура не опускается ниже нуля градусов. В Лондоне и Кембридже, где я жил, вокруг много парков. Сплошные зеленые парки и замки. Замки и парки. И ни одного комара. Половина обучающихся в Академии музыки — уроженцы Великобритании. Остальных принимают из других стран. Серьезно представлено постсоветское пространство: Россия, Украина. Много поляков. Есть азиаты: китайцы и японцы. Практически нет американцев, представителей Африки. А вот педагоги в подавляющем большинстве — англичане.

— Где и как проживают студенты?

— Тут несколько вариантов. Это либо общежитие, либо частное съемное жилье на пару с приятелем. Во второй год обучения в академии я проживал в Кембридже и ежедневно курсировал на поезде туда–обратно. Но там было жилье повышенной комфортности. Кембридж — это вообще отдельная страница. Это старейший университетский центр Европы, один из лучших в мире. Интернациональное население. Невообразимая концентрация мозгов и талантов. Высокая культура домашнего музицирования.

На что в первую очередь обращаешь внимание? На особенности их культурного кода, их ценности. Эти люди, на мой взгляд, живут в более конкурентной среде, чем россияне. У нас огромная страна, и мы другие. Мне кажется, что в маленькой Британии подросток уже в 13 лет понимает, что ему нужно завоевать место под солнцем, а значит, учиться, набираться каких-то знаний и умений, развивать в себе целеустремленность, пунктуальность, ответственность за слова и поступки.

— Какова была программа обучения?

— Основной каркас программы в течение года строится на участии студентов в постановке трех различных опер, полноценно организованных, с полным оркестром, режиссурой, костюмами, декорациями. На двух курсах нас было двадцать четыре слушателя, и каждый из нас за два года принял участие в пяти-шести постановках. В трех из них я спел главные роли. Это «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Орфей в аду» Жака Оффенбаха и «Трехгрошовая опера» Курта Вайля. Мы исполняли их по всему Лондону. Там очень много площадок, где проходят различные концерты и выступления. Причем это необязательно может быть театр или концертный зал. Иногда случалось выступать в зданиях бывших муниципалитетов. Когда-то там трудились чиновники, а затем их переоборудовали под культурные потребности горожан.

В паузах между этими проектами мы занимались вокалом, языками — немецким, английским, французским, итальянским, изу­чением музыкальных стилей и направлений. Что отличает академию от наших российских консерваторий, так это возможность работать с разными педагогами. Это позволяет расширять кругозор, развивать собственный музыкальный вкус.

Королевская академия музыки — это еще и череда камерных и симфонических концертов, джазовых и прочих. И ты в свободное от основной деятельности время вправе выбрать тот или иной музыкальный материал. Я, к примеру, исполнил серию сольных арий из кантат Баха, с оркестром и хором. И получил колоссальное удовольствие от этой работы. Кроме того, мне довелось петь и русскую музыку, в частности, песенный цикл «Из еврейской народной поэзии» Дмитрия Шостаковича. Концерты организовывали частные лица — русские эмигранты, которые давно живут в Лондоне, интересуются искусством, поддерживают его, в том числе помогая студентам. А приходили на эти концерты все желающие.

Мне повезло: в прошлом году я снова побывал в Италии, в Тоскане, на трехнедельной летней обучающей программе с участием совершенно легендарных педагогов. В частности, всемирно известной Анджелы Георгиу, Ричарда Бонинджа, дирижера и мужа великой певицы Джоан Сазерленд, и Кармен Джаннаттазио, знаменитой итальянской певицы. В течение трех недель в 50 метрах от Тирренского моря они делились с нами секретами своего мастерства. И за это я не могу не поблагодарить те благотворительные фонды, которые оплачивали нам это обучение. Причем я был единственным студентом, представляющим не Евросоюз. Для меня это большой успех.

— Скучал по Тюмени?

— К теме ностальгии у меня двойственное отношение. Мне всегда хорошо там, где я нахожусь, и нравится жить везде. Но в то же время я понимаю, что внутренне я принадлежу нашей стране, нашей культуре, людям, которых знаю многие годы, в том числе с детства. У меня есть друзья англичане, но их мало, и они другие. Один из моих друзей — француз, и он говорил, что с русскими установить контакт намного проще и быстрее.

— Михаил, каковы дальнейшие планы?

— Исполнительская деятельность будет основной. Но параллельно хочу сосредоточиться на изучении языков. Это ключи к новым знаниям, так сказать, к новым планетам. В Лондоне я свободно разговаривал с итальянским бариста. Я в состоянии изъясняться с испанцами и португальцами, читать их литературу. Я даже думаю о том, чтобы заняться языками профессионально. Это моя страсть. В Лондоне я проводил в книжных магазинах по два-три часа. И в результате привез в Тюмень 23 килограмма книг! История, психология, социология, экономика.

— Впереди — День города и новые встречи со слушателями. Михаил, кого ждешь на свои концерты?

— Жду публику самую разнообразную, всех возрастов, любителей послушать народные песни и классические произведения в живом исполнении. Тюмень все-таки мой родной город!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 26 июля 2017

Заголовок в газете: Михаил Шепеленко: «Тюмень навсегда останется родным городом»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру