«Территория красоты» может стать кошмаром

Роспотребнадзор региона защищает права потребителей

21 июня 2017 в 09:00, просмотров: 2701

В начале июня этого года руководитель регионального управления Роспотребнадзора Галина Шарухо провела личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области с участием Ярослава Ильина, председателя общественного совета при управлении.

«Территория красоты» может стать кошмаром
Галина Шарухо, руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области, настоятельно рекомендует изучать подписываемые документы. Фото автора.

В ходе приема к Галине Васильевне обратились шестеро жителей региона с вопросами о нарушениях прав потребителей.

Тюменцы жаловались на частные медицинские организации, предприятия, осуществляющие строительство электрических сетей, ремонт автомобилей и бытовой техники, косметологические клиники.

Так, одна из обратившихся заключила договор с ООО «Территория здоровья». По телефону ее несколько раз заверили, что процедуры бесплатные. После их проведения женщину пригласили для подписания документов, при этом всячески отвлекая от их прочтения. Кроме того, медсестра, не спрашивая согласия, подошла к потребителю услуг и отрезала часть волос.

Как оказалось, это было сделано для проведения генетического анализа, о котором потребитель не просила.

В результате жительница областной столицы, практически не глядя, подписала, помимо прочего, кредитный договор почти на 80 тыс. рублей, а также документы о приобретении некой сменной накладки для тренажера Кегеля по укреплению тазобедренных мышц стоимостью 10 тыс. рублей.

Обратившись на следующий день за расторжением договоров, потребитель получила отказ, однако в качестве разрешения ситуации ей предложили оплатить генетический анализ стоимостью 20 тыс. рублей, накладки для тренажера Кегеля стоимостью 10 тыс. рублей либо подписать кредитный договор на 40 тыс. рублей.

Глава регионального управления Роспотребнадзора настоятельно рекомендует внимательно читать договор, особенно то, что часто напечатано мелким шрифтом и на первый взгляд незаметно, потому что при судебных разбирательствах очень сложно доказать факт мошенничества, если документ был подписан потребителем добровольно. Лучше всего взять документ домой, внимательно его изучить, посоветоваться с родственниками и уже только тогда, если никаких нареканий нет, смело заключать договор.

На прием пришел потребитель с вопросом о невыполнении обязательств по строительству электрических сетей в деревне Якуши, где потребители приобрели земельные участки.

Так, в 2014 году между потребителем и ООО «Развитие» был заключен договор инвестирования для осуществления строительства сетей электроснабжения. Хотя потребитель внес в счет оплаты более 50 тыс. рублей, строительство так и не закончено в связи с тем, что по условиям договора такую оплату должны были внести все соинвесторы, чего сделано не было. На этом основании работы по строительству не ведутся, денежные средства потребителю не возвращены. 

Кроме того, потребитель приобрел земельный участок категории «Земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «Индивидуальное жилищное строительство», в то время как фактически участок располагался на земле категории «Земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «Для ведения личного подсобного хозяйства», что впоследствии было установлено решением суда по иску администрации Чикчинского муниципального образования.

Еще один пример. На прием обратился потребитель по вопросу оказания содействия в получении документов по результатам гарантийного ремонта автомобиля. Как сообщил потребитель, в марте прошлого года он передал в ООО «Техноград» свой автомобиль для ремонта по гарантии. На время ремонта ему был выдан подменный автомобиль, которым он пользовался продолжительное время. Однако по результатам гарантийного ремонта станция технического обслуживания не выдала ему документы о проведенном ремонте. Более того, при повторном обращении потребителя в связи с выявлением недостатков на станции стали отрицать проведение какого-либо ремонта в отношении автомобиля потребителя, в том числе гарантийного, что существенно затрудняет доказывание потребителем фактов выявления и устранения недостатков автомобиля и препятствует обращению в суд.

По словам Галины Шарухо, Тюмень как один из перспективно развивающихся и экономически благополучных российских городов привлекает большое количество мошенников со всей страны. Злоумышленники осуществляют массовый обзвон потенциальных покупателей, предлагая фильтры для воды и даже осуществляя «лечение» по телефону. Разумеется, последнее невозможно, а на продажу и установку водоочистных комплексов у таких фирм-«однодневок» нет ни соответствующей лицензии, ни аккредитации.

Галина Шарухо прокомментировала проблему фальсификации продуктов питания. К примеру, низкая цена на сливочное масло «кричит» о том, что это спред. Потребителю необходимо тщательно изучать состав продукта на этикетке. Здоровье не купишь.

Председатель общественного совета при управлении Роспотребнадзора по Тюменской области Ярослав Ильин призвал потребителей не только фотографировать некачественные, с истекшим сроком годности товары и выкладывать их изображения на страницах в социальных сетях, но и обязательно оставлять отзывы в книгах жалоб и предложений, что существенно облегчит работу контролирующих органов.

Галина Шарухо дала разъяснения по поводу дезинфекции районов и вакцинации жителей, пострадавших от паводка. По словам руководителя регионального управления Роспотребнадзора, дезинфекция завершена в городе Ишиме, Ишимском и Абатском районах. После окончательного ухода воды она пройдет и в Викуловском районе.

Всего на юге области действуют четыре пункта временного размещения (ПВР) людей, пострадавших от наводнения.

Специалисты Роспотребнадзора совместно с другими контролирующими органами взяли 128 проб питьевой воды, 231 пробу готовой продукции и проверили 360 партий продуктов, предназначенных для жителей региона, которые находятся в ПВР. Нарушений не выявлено.

Кроме того, пострадавшим от наводнения провели вакцинацию против вирусного гепатита А, туляремии.

Добавим, всем гражданам, обратившимся в приемную Президента РФ в регионе, даны консультации и разъяснения. Поступившие письменные обращения управление рассмотрит в установленные законом сроки, заявителям будут даны ответы, в соответствующих случаях будет оказано содействие в судебной защите в рамках имеющихся полномочий.

На сайте Роспотребнадзора по Тюменской области (http://72.rospotrebnadzor.ru/) граждане могут оставить обращение или позвонить по телефону горячей линии: 8 (3452) 20-86-66.




Партнеры