Тюменские поликлиники обходятся без регистратур

Журналистам рассказали об изменениях в сфере здравоохранения

Вместо неприветливого медперсонала в окошках больничных регистратур посетителей в холле встречают улыбчивые администраторы, предлагают присесть на удобный стул и помогают решить возникшие вопросы... Это не зарисовки из жизни платных клиник, это реалии муниципальной медицины.

Журналистам рассказали об изменениях в сфере здравоохранения
poliklinika5.ru.

О том, так изменились городские поликлиники за год, в ходе пресс-конференции журналистам рассказала заместитель директора департамента здравоохранения администрации г. Тюмени Елена Неверова.

Общение без преград

Регистратур как таковых в нынешних поликлиниках просто нет. Все перегородки убраны. Окошечек тоже нет. Есть офисные столы, рабочее место регистратора с компьютером. Стоит кресло либо стул для посетителя, чтобы тот мог присесть к регистратору и изложить свои жалобы. Тот, в свою очередь, «маршрутизирует» пациента, то есть направляет к нужному специалисту. Все регистраторы имеют узкую специализацию: один работает с посетителями, второй записывает на прием, принимает вызовы по телефону, третий готовит документацию для врача. Пациенту не приходится ждать, когда специалисты уделят ему внимание.

Помимо прочего, решено ввести единую форму для «встречающих». Пилотный проект реализуется в городской поликлинике №5.

Электронная жизнь карт

Тюмень — лидер в развитии информационных технологий в медицине. В этом году поликлиники города полностью перешли на электронные медицинские карты. Это не значит, что традиционные амбулаторные карты, которые велись годами, канули в Лету. Они отсканированы и хранятся в архиве. Сделанные из них выписки прикреплены к электронным картам. Таким образом, история болезни пациента начинается не с нуля, она продолжается, только уже в электронном виде. Все документы из любых учреждений — будь то заключение из специализированного медицинского заведения или выписка о получении высокотехнологичной помощи — также сканируются и прикрепляются к карте.

— Сейчас полностью исключен момент потери какой-то документации. Работа регистратуры потеряла свою актуальность. Амбулаторные карты не разносят по кабинетам врачей, как раньше. Исключение — детская амбулаторная сеть, но в 2017 году и эта проблема будет решена, — подчеркнула Елена Неверова.

Как врач назначил

Развитие информационной сети позволило врачам всех специальностей записывать пациентов со своего рабочего места не только к себе на повторный прием, но и к узким специалистам. Также доктор при необходимости может записать на прием в любые специализированные учреждения и подготовить документы, необходимые для их посещения.

Помимо этого, участковые терапевты и педи­атры Тюмени пользуются корпоративной связью. С помощью выданных им минифонов они имеют возможность общаться с пациентами и молодыми мамами. Те всегда могут позвонить своему врачу, задать любой вопрос по лечению заболевания, вскармливанию деток. Это значит, что больше нет острой необходимости по любому поводу вызывать на дом врача или спешить в поликлинику.

Пенсионерам — лечение и кружки по интересам

С 2013 года в поликлиниках работают медико-социальные отделения. В них обес­печивают медицинскую помощь и сопровождение лицам старшего возраста.

— В Тюмени проживает почти 108 тысяч пожилых людей, около шестидесяти процентов из них обслуживаются в таких отделениях. Для них созданы отдельные регистратуры, они не стоят в очередях, — подчеркнула Елена Неверова.

В составе отделений есть кабинеты доврачебного приема, выписки льготных лекарств, приема и осмотра врача. В одном месте пациенты получают всю необходимую помощь. И не только медицинскую. Здесь же оказывают социально-психологическую помощь, проводят занятия в рамках школы активного долголетия, обучают уходу за тяжелобольными.

Медико-социальные отделения обслуживают также маломобильных граждан, таковых в Тюмени более 2,5 тыс. человек. С ними работают выездные бригады, которые проводят процедуры на дому. Помимо этого, предусмотрена доставка рецептов. Тем, у кого течение заболевания стабильное, без обострений, рецепты привозят на дом, по ним пациенты могут получить препараты на три месяца. В этих отделениях бабушки и дедушки с удовольствием занимаются арт-терапией, ЛФК, рисуют, вяжут — это своеобразная организация досуговой деятельности.

— Уведя эту категорию пациентов в медико-социальные отделения, мы разгрузили терапевтов, они становятся более доступными для работающего населения, — уверена представитель департамента здравоохранения.

Профилактика и здоровый образ жизни

Отделения медицинской профилактики занимаются выявлением предпосылок к болезням. Здесь определяют лиц с повышенным риском развития различной патологии. Специалисты этих отделений организуют профилактические осмотры, контролируют проведение диспансеризации. Здесь же проводится вакцинация. Санитарно-просветительская деятельность направлена на борьбу с вредными привычками, малоподвижным образом жизни, избыточным питанием. Успешно работает кабинет медицинской помощи при отказе от курения.

Детки деткам рознь

Что касается медицинской помощи самым маленьким жителям Тюмени, то в рамках амбулаторных посещений организован День малютки — прием детей месячного возраста, когда мамочка с ребенком в течение одного дня может пройти всех нужных специалистов. Также проводятся дни годовичка и здорового ребенка. С целью выявления детей с признаками острых респираторных заболеваний организованы фильтры, потоки здоровых и больных разделены. А чтобы пребывание в поликлиниках для ребятишек было более комфортным, стены заведений раскрашивают в разные цвета, украшают картинами и фотографиями.

Кадры решают всё

— Для оперативного решения проблемных вопросов пациентов в холлах всех медицинских организаций размещены портреты руководителя учреждения, администрации, заведующих отделениями. Там представлены их контактные данные и номера сотовых телефонов. Любой пациент может обратиться непосредственно к главному врачу, его заместителю и оперативно решить все насущные для него проблемы, — сообщила Елена Неверова.

По ее мнению, благодаря таким мерам количество жалоб от граждан в городской департамент здравоохранения уменьшилось в три раза.

Конечно, есть свои проблемы и в системе здравоохранения, прежде всего, кадровая. Как отметила Елена Неверова, эта проблема сохраняет актуальность на протяжении долгого времени и зависит не только от условий труда и социальных гарантий. Профессию нужно популяризировать, уверена она: 

— Популяризируя профессию врача, можно привлечь в нее людей думающих, сострадающих, желающих помочь.

Кстати, ряды тюменских врачей в этом году пополнили 54 выпускника местного медицинского университета, в том числе 24 участковых терапевта и 16 узких специалистов.

Анкеты, советы и оранжевые шарфики

И все-таки, какими бы клиентоориентированными ни были поликлиники, у пациентов нет-нет да и возникают вопросы. За разъяснениями они могут обратиться к администраторам или к руководству поликлиники. Либо в общественный совет при департаменте здравоохранения Тюменской области. Однако нужно учитывать, что общественники некомпетентны в вопросах медицины — у большинства из них нет медицинского образования.

— Мы не можем судить, насколько качественно оказана та или иная услуга. Для этого есть различные надзорные, ведомственные органы. Мы анализируем, в каких условиях оказывается данная медицинская услуга, — подчеркнула пресс-секретарь общественного совета Елена Лосева.

Члены совета оценивают, как работают сайты, насколько полно отображена там необходимая информация, возможно ли написать в блог главному врачу, легко ли найти на сайте раздел «Вопросы — ответы», лицензию, насколько быстро пациент получает ответ и так далее.

Дать свою оценку работе медицинских организаций может каждый. Для этого достаточно зайти на портал региональных влас­тей или сайты медучреждений и заполнить анкету. Она уйдет напрямую в Министерство здравоохранения РФ.

По словам Елены Лосевой, чаще всего жалобы от населения незначительны.

— Наши общественники посещают лечебные учреждения и смотрят, как оказываются услуги больным. К слову, об униформе. У регистраторов — оранжевые шарфики, у администраторов — зеленые. Несколько пациентов обратились к нам с возмущением: оранжевые шарфики — вырви глаз — «бесят»! Мы понимаем, что опираться на высказывания нескольких человек нельзя, но даже такие мелочи принимаем во внимание. Есть и более серьезные проблемы, мы совместно работаем над их решением, — отметила она и предложила делиться мнением об уровне обслуживания в поликлиниках на страницах общественной организации в соцсетях.

Будем надеяться, что благодаря всеобщей заинтересованности посетителей поликлиник будут огорчать лишь мелочи вроде расцветки шарфиков администраторов медучреждений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру