Франчайзинг. Новым производствам — быть

550 участников собрал Всероссийский форум-выставка

Первого декабря в Тюменском технопарке состоялся ставший уже традиционным Всероссийский форум-выставка «Франчайзинг. Регионы». Не секрет, что перед малым и средним бизнесом в условиях кризиса остро стоит вопрос сохранения собственного дела и финансовых активов.

550 участников собрал Всероссийский форум-выставка
Фото автора.

Правительство Тюменской области активно поддерживает такую форму отношений между субъектами рынка, как франчайзинг. Именно его развитие помогает предпринимателям эффективно закрепиться на рынке. Вторым организатором форума-выставки является Российская ассоциация франчайзинга.

Международные, федеральные, региональные…           

В Тюмень съехались успешные создатели франшиз из разных регионов, а также предприниматели, желающие встать на бизнес-путь в качестве владельца или покупателя франшизы. Многие из тех, кто прежде отправлялся в Тюмень набираться опыта, теперь проводят подобные форумы в своих регионах.

— Тюменская площадка в развитии регионального франчайзинга является одной из центральных. Мы задаем импульс на следующий год, знакомя участников форума с новыми трендами. Нашу практику начали копировать и другие регионы, что не может не радовать, — подчеркнул начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

По его словам, форум интересен не только тем, кто хочет купить или продать франшизу, создать франчайзинговый проект. Мероприятие позволяет познакомиться с принципами построения бизнес-технологий, обменяться опытом. 25 франчайзинговых концепций было представлено на выставке — это международные, федеральные и региональные франшизы.

Почетным гостем форума стал исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. Он считает, что на развитие франчайзинга будут влиять два фактора: опыт иностранных государств, освоивших эту бизнес-модель раньше России, и сложившаяся в настоящее время геополитическая ситуация.

Сейчас наибольшее количество франшиз насчитывается в отраслях общественного питания и продовольственного ритейла. Однако Михайличенко уверен, что скоро франчайзеры обратят самое пристальное внимание на «непопулярные» отрасли — такие как сфера услуг и персональный сервис, автомобильные перевозки, гостиничный бизнес. Они начнут активно развиваться. Большое будущее эксперты предсказывают и внутреннему туризму.

Еще о двух трендах рассказал руководитель представительства Российской ассоциации франчайзинга в УрФО Андрей Разуваев. Первый — малобюджетные франшизы с ценой входа до полумиллиона рублей, которые позволяют начинающему предпринимателю открывать микробизнес, организовывать самозанятость, зарабатывать деньги. Еще один тренд — франшизы в сфере образования и социального обслуживания: частные детские сады, образовательные, обучающие, досуговые центры, дома престарелых.  

ЛПХ как двигатель агрофранчайзинга

В рамках мероприятия предпринимателей пригласили обсудить новые направления ведения и развития бизнеса. Одной из таких тем стал агрофранчайзинг.

Данная модель успешно работает в сфере агропромышленного комплекса. Впервые агрофранчайзинг применили в Пермском крае. Это передача опыта одного успешного предприятия в сфере сельского хозяйства другому. Вместе с франшизой предприниматель получает не только технологию ведения бизнеса, но и отработанные каналы сбыта. В итоге в плюсе остаются все — и создатель франшизы, и ее покупатели.

В рамках агрофранчайзинга предлагается развивать небольшие личные подсобные хозяйства (ЛПХ) на территориях сельских поселений. Речь идет о выращивании птицы, грибов, цветов, ягод, кроликов, то есть тех направлениях, которые эффективны в частных подворьях.

— Еще недавно многие предприниматели считали, что вложение в сельское хозяйство — верный способ обанкротиться, — рассказала Юлия Богушевская, генеральный директор ООО «Франчайзинг-Интеллект», представитель Российской ассоциации франчайзинга в Кировской области и Пермском крае. — Теперь ситуация в корне изменилась, и АПК стал одним из приоритетных направлений, особенно в свете политики импортозамещения и продовольственной безопасности. Немаловажна и поддержка со стороны государства. В 2008 году мы запустили проект по развитию агрофранчайзинга. Было написано 16 разноплановых франшиз. За время работы их приобрели 216 предпринимателей. По данным статистики, в течение пяти лет около 15 процентов покупателей франшизы, к сожалению, закрывают свой бизнес. У нас за время работы неудачный опыт был лишь у шести предпринимателей. Таким образом, эффективность в сфере АПК очень высока, и связано это в первую очередь с господдержкой отрасли.

Тюменская область очень заинтересована в развитии агрофранчайзинга.

— В регионе есть подобный опыт. Упоровский агрохолдинг «КРиММ» работал по схожему механизму, — пояснил Андрей Пантелеев. — Несколько компаний благодаря такому взаимодействию в итоге смогли встать на ноги и начать свою деятельность в качестве крупного самостоятельного игрока. Сейчас необходимо понять, как работает агрофранчайзинг при привлечении малых форм субъектов хозяйственной деятельности и производстве тех товарных групп, которые выпускаются в небольших объемах. Например, в производстве индюшатины.

Добавим, 550 человек приняли участие во Всероссийский форуме-выставке по франчайзингу. За пять лет работы форум посетили более 2,5 тыс. предпринимателей, которым было представлено около ста франчайзинговых концепций.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру