Возьмёмся за руки, друзья

В Сургуте состоялся V окружной форум социальной рекламы

Важное для региона событие проходило 18-19 ноября на площадке Сургутской филармонии. Организатором мероприятия выступило агентство профессиональных коммуникаций «Астра Медиа» при поддержке управления информационной политики администрации города Сургута.

В Сургуте состоялся V окружной форум социальной рекламы
Фото предоставлено ООО «Астра Медиа».

В форуме приняли участие отечественные эксперты по социальной рекламе, известные столичные специалисты-практики, а также представители местных диаспор, конфессий, специалисты по связям с общественностью градообразующих предприятий, муниципальных образований, сотрудники рекламных структур, НКО, дизайнеры, студенты, преподаватели, государственные служащие, которые занимаются вопросами социального развития.

Виртуальная реальность для реабилитации

С приветственным словом к участникам и гостям форума обратился заместитель главы г. Сургута Александр Пелевин. Александр Рудольфович поздравил организаторов, участников и гостей мероприятия с юбилейным событием и отметил, что окружной форум социальной рекламы — это уникальная площадка для общения и обмена опытом талантливых художников и дизайнеров, маркетологов и рекламистов, PR-специалистов, журналистов и социальных работников.

— В Сургуте четвертый год проходит городской конкурс социальной рекламы «Простые правила». За это время было представлено более ста работ, в которых нашли свое отражение темы патриотизма, любви к родному городу, ответственного родительства, обеспечения жизнедеятельности, безо­пасности и соблюдения правил дорожного движения на сургутских улицах. Надеюсь, что благодаря форуму будет реализовано много интересных социальных проектов, — выразил надежду А.Р. Пелевин.

На снимке (слева направо) В.А. Бебех, М.Л. Шевченко.

Сопредседатель форума, директор «Лаборатории социальной рекламы» (г. Мос­ква), доцент Высшей школы экономики (ВШЭ) Гюзелла Николайшвили является автором первого в России учебника по социальной рекламе. По мнению известного эксперта, уровень сургутского форума, который проводится с 2011 года, постоянно растет, а формат меняется.

— Юбилейное мероприятие стало знаковым событием в общей тенденции развития социальных технологий, благотворительности и официальных проектов в России. Пять лет назад на рынок социальной рекламы пришли новые силы с новыми инициативами, идеями, проектами. Благодаря им появилось новое поколение сообществ, развивающих и продвигающих социальную рекламу в России, — считает эксперт.

Гюзелла Николайшвили отметила, что многие крупнейшие социальные фестивали и мероприятия обречены на социальный оптимизм, их проведение становится возможным благодаря партнерству и энтузиазму их создателей.

— С наступлением кризиса прекратилось финансирование крупных грантов, и многие коммерческие выставки и PR-конгрессы были вынуждены объявить о своей несостоятельности и замерли в ожидании лучших времен. Выживают те проекты, которые умеют аккумулировать собственные социальные идеи и партнерские возможности, притягивая достаточно большое количество участников, — отметила столичный эксперт.

Докладчик обозначила основные тенденции в сфере социальной рекламы, отметив, что с уходом зарубежного грантового финансирования российские грантодатели продолжили развивать рынок соцрекламы.

— В последние пять лет в России появилось большое количество субсидий и грантовых конкурсов. Некоммерческие организации (НКО), а их в нашей стране насчитывается около 200 тысяч, осуществляли системную деятельность и формировали многие процессы в сфере благотворительности. Однако в последние два года финансирование стремительно сокращается, а деятельность угасает, происходит диджитализация кампаний, то есть социальная реклама уходит в Интернет, — пояснила доцент ВШЭ.

Еще одним новым трендом стало социальное предпринимательство. Г.В. Николайшвили отметила, что наряду с развитием социального дискурса бизнеса все больше популяризируются концепции устойчивого развития, социального маркетинга и кино. Популярной становится селебритизация кампаний: звезды кино, театра и шоу-бизнеса становятся лицами не только отдельных фондов, но и ассоциируются с решением конкретных социальных проблем. Наглядный пример — 12 знаменитостей приняли участие в проекте «Мы доверяем», рекламируя общероссийский детский телефон доверия.

— В «Лаборатории соцрекламы» активно продвигается мировой тренд под названием Vrability — это первый российский проект, использующий технологию виртуальной реальности для психологической реабилитации и мотивации людей с инвалидностью к большей активности в реальной жизни. С помощью специальных очков камера позволяет зрителям наблюдать изображение в радиусе 360 градусов. К примеру, стоя на вершине Эвереста, вы можете видеть все, что происходит вокруг, — рассказала столичный эксперт.

«Простые правила» новых проектов

О том, что социальная реклама может быть важным инструментом профилактики правонарушений и преступлений, аудитории рассказала помощник прокурора г. Сургута Татьяна Сухинина. Прокуратура ассоциируется у граждан с томами уголовных дел, обвинительной речью прокурора перед вынесением приговора, но...

— Цели и задачи прокуратуры намного шире: сотрудникам приходится решать проблемы, связанные с социальной незащищенностью, нарушением трудовых прав, в том числе в сфере ЖКХ, и т.д. В последнее время нас все больше волнуют темы профилактики экстремизма и терроризма, межнациональных отношений. Поэтому основная задача прокуратуры — это изменение модели общественного поведения граждан, — отметила помощник прокурора.

Татьяна Сухинина рассказала, что прокуратура города имеет неисчерпаемый запас идей. Одну из них городская прокуратура воплотила совместно с одним из рекламных агентств, изготовив социальный ролик, посвященный профилактике насилия в семье над несовершеннолетними.

Большое количество культурологических проектов реализовано Сургутским художественным музеем. Один из наиболее ярких — социальный музейный проект «КАРИКАТУРУМ». Автором, куратором и идеологом данного проекта является директор Сургутского художественного музея Светлана Круглова. Международный форум визуального юмора появился в Сургуте в 2001 году, и с тех пор музей и проект соединяют Сургут со всем миром через ироническое искусство. «КАРИКАТУРУМ» является не только брендом Сургута и постоянно действующим единственным в России конкурсом визуального юмора, но и постоянным членом мирового сообщества музеев карикатуры.

— За 14 лет в уникальном проекте приняли участие 1225 художников из 72 стран мира. В коллекции единственного в Югре и первого в России музея иронического искусства хранятся уникальные коллекции актуальной современной графики и иронического искусства (графика, живопись, скульптура, фотография, плакат), подлинники самых рейтинговых художников мирового уровня, — рассказала С. Круглова.

Конкурс социальной рекламы «Простые правила» — ровесник форума, через полгода он также отметит свой пятилетний юбилей. Организаторами конкурса выступают управление информационной политики администрации Сургута и координационный совет по социальной рекламе. Цель конкурса — реализация неограниченных возможностей социальной рекламы для широкого круга людей и творческих решений. Благодаря реализации проекта появляются интересные образцы социальной рекламы, которые затем используются в различных городских кампаниях. Главный специалист управления информационной политики администрации г. Сургута Алина Шакирова рассказала об итогах конкурса.

— На конкурс традиционно поступают видеоролики и плакаты. Спектр тем достаточно широк — это ответственное родительство, экология, соблюдение правил безопасности, формирование толерантных отношений. Если в первый год проведения — в ­2012-м — на суд жюри было представлено всего 12 заявок, то в 2015-м поступило более ста работ. С каждым годом количество участников растет, а наибольшую активность проявляет молодежь: школьники и студенты. Самая популярная тема — любовь к родному городу, его прошлому и настоящему, — отметила А. Шакирова.

Добро обязательно вернётся

О том, как воплощалась в жизнь идея проведения окружного форума социальной рекламы, рассказал директор агентства «Астра Медиа» Владимир Бебех. Владимир Анатольевич отметил, что рождение форума проходило в виде попытки создать площадку для дополнительных коммуникаций и взаимного обмена идеями для людей, которые занимаются социальными проектами и соцрекламой. Постепенно у мероприятия появлялись новые друзья и партнеры, которые оказали организаторам содействие в этом начинании. В.А. Бебех отметил, что именно благодаря им социальная реклама в г. Сургуте и Югре получила дальнейшее развитие и за пять лет работы накоплен достаточно богатый багаж.

За продвижение лучших образцов социальной рекламы в г. Сургуте руководитель ABCshow в России Иван Чурилин вручил Владимиру Бебеху Благодарственное письмо, подписанное президентом CLIO Awards Николь Перссел.

А вскоре зрители увидели Николь Перссел на экране — перед началом просмотра коллекции самых лучших мировых видеороликов в области социальной рекламы президент CLIO обратилась к югорским зрителям с коротким видеообращением.

Иван Чурилин представил победителей таких известных рекламных фестивалей, как Cannes Lions, One Show, Mobius Awards, Cristal Festival. Трогательные, забавные, философские, жизнеутверждающие, с неожиданным финалом и наполненные глубинным смыслом, творческие работы никого не оставили равнодушным: зрители от души смеялись и украдкой смахивали слезу.

Один из видеороликов был снят с помощью передвигающихся атомов, а в основе работы известного тайского режиссера Тханонгая Сорнсривигая под названием «Бумеранг любви» лежит вечная тема добра: если ты сделаешь добро ближнему, то оно к тебе обязательно вернется.

Своими впечатлениями от пятого форума с журналистом «МК»-Югра» поделился главный врач Центра медицинской профилактики г. Сургута Владимир Пидзамкив.

— Мне посчастливилось быть на первом окружном форуме соцрекламы, и я рад, что это начинание успешно продолжается. Я считаю, что форум — это необходимая и актуальная площадка. Когда все вокруг подвержены финансам и коммерции, нельзя забывать о социальной рекламе. Некоторыми своими впечатлениями и эмоциями я успел поделиться в соцсетях. При просмотре коллекции видеороликов по-доброму накатывает слеза, и значит, их создатели сумели затронуть главные струны человеческой души.

Для меня большое значение имеет социальная реклама, связанная с сохранением здоровья, и, в частности, противодействием табакокурению. Я как клинический отоларинголог веду прием и консультирую беременных женщин, некоторые из них, к сожалению, так и не отказались от этой пагубной привычки. Форум замечательно подготовлен, спасибо его организаторам! — выразил слова благодарности Владимир Богданович.

В рамках юбилейного форума была организована выставка плакатов, а в конференц-зале состоялся обмен мнениями в формате круглого стола на тему «Экстремизм и информационные войны — реальность сегодняшнего дня». Модератором мероприятия выступил член президиума Совета по межнациональным отношениям и Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, автор и ведущий программы «Точка» на канале НТВ Максим Шевченко (г. Москва).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру