447-й километр. Движение восстановлено

Как боролись со стихией на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск

Сообщения с трассы Тюмень — Ханты-Мансийск порой напоминали боевые сводки. Движения нет. Машины стоят. Льют дожди. Пик сообщений пришелся на 22 июля, когда уровень воды в ручье Нюрым после проливных дождей поднялся настолько, что вновь размыл дамбу на 447-м километре федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. 

Как боролись со стихией на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск
Ремонтные работы. Фото пресс-службы ГУ МЧС России по Тюменской области.

Движения нет

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев дал поручение по организации восстановительных работ, установлению причин произошедшего, а также обеспечению автомобилистов и их пассажиров, оказавшихся в дорожной ловушке, горячим питанием и питьевой водой.

На место дорожной аварии срочно была направлена дополнительная тяжелая техника.

Для водителей и пассажиров автотранспорта, попавших в затруднительную ситуацию на трассе, в Уватском районе было открыто несколько пунктов временного размещения людей. Два из них находились в Увате — в биатлонном центре имени А.И. Тихонова и районном Доме культуры, еще один пункт разместился в школе населенного пункта Демьянское.

Открыли горячую линию, по которой могли позвонить как сами застрявшие в пробке, так и знакомые, которые — пусть ненадолго — потеряли связь с теми, кто ожидал ремонта дороги.

Сотрудники Госавтоинспекции рекомендовали автомобилистам выбирать альтернативный объезд по автодороге Екатеринбург — Серов — Ивдель — Ханты-Мансийск, минуя Тобольск и Уват. Автомобилистам, следующим на север со стороны Пермской и Свердловской областей, из Кургана и Екатеринбурга, рекомендовали выбирать для движения автодорогу Екатеринбург — Серов — Ханты-Мансийск.

Полицейские предупреждали водителей о том, что движение транспорта перекрыто, круглосуточно велись восстановительные работы. Фотографии размытого участка федеральной трассы, размещенные в социальных сетях, демонстрировали масштаб бедствия.

А погода продолжала буйствовать. Дожди шли, не переставая. Борьба за дорогу длилась в общей сложности более трех суток.

23 июля. Поехали!

Движение для всех видов транспорта после восстановления размытого стихией участка было открыто 23 июля в 20.00. Сейчас транспорт двигается в обычном режиме, по двум полосам в обоих направлениях. 24 июля заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и заместитель губернатора области Евгений Заболотный ответили на вопросы журналистов.

Игорь Астахов подтвердил, что анализ случившегося еще не завершен.

— Мы будем подводить итоги, рассматривать причины, анализировать действия всех служб, которые были задействованы в ликвидации этого чрезвычайного происшествия, — отметил он. — Сейчас мы будем пересматривать планы, чтобы таких ситуаций на автомобильных дорогах не происходило. Дороги должны служить людям, по ним нужно передвигаться безопасно, комфортно, без всяких вынужденных остановок, которые привели к такой ситуации, которая сложилась на 447-м километре.

В Росавтодоре напомнили, что дорога — это сложное инженерное сооружение, которое подвержено различным воздействиям. В их числе — влияние погодных факторов.

— Дорожные службы всегда на страже, но, как показывает практика, стихии не всегда можно противостоять, — сказал Астахов.

Он также выразил слова благодарности правительству Тюменской области, которое сумело скоординировать взаимодействие всех заинтересованных в скорейшей ликвидации транспортного коллапса структур — МЧС, ГИБДД, строителей, дорожных служб и многих других. Целью создания оперативного штаба было облегчение условий пребывания людей в вынужденной дорожной пробке.

Заместитель губернатора области Евгений Заболотный, подчеркнув, что ответственность за содержание в надлежащем состоянии федеральной трассы несет Российская Федерация, отметил, что глава региона Владимир Якушев руководствуется общей установкой: все, что происходит на Тюменской земле, должно быть под контролем регионального правительства. Именно поэтому губернатор лично возглавил оперативный штаб и практически круглые сутки координировал работу с органами УВД, руководством соседних регионов, промышленными компаниями. Не в последнюю очередь по этой причине с аварией удалось справиться относительно быстро.

Евгений Заболотный также сообщил, что ликвидация происшествия показала, что в Тюменской области работает мощный отряд строителей, у которых есть и техника, и человеческие ресурсы, и компетенция, чтобы справиться с самой сложной ситуацией, в том числе и с такой, которая сложилась на 447-м километре.

В коллапсе винят дожди и высокий подъем уровня рек. Как отметил И. Астахов, контроль за действиями подрядных организаций, которые ответственны за содержание дороги и водоочистных сооружений, ведется в штатном режиме. Последний раз труба, которая порвалась в результате огромного количества осадков, осматривалась 17 июля, и ничто не предвещало беды, но… У стихии правил нет. 18 июля начался продолжительный ливень, во время которого (внимание!) за 12 часов выпало полторы месячной нормы осадков. Труба, построенная в 1985 году, отслужила верой и правдой и — рухнула. При этом И. Астахов подчеркнул, что причины порыва, равно как и ущерб, будут анализироваться дополнительно.

Спасибо за терпение

Во время пресс-конференции 24 июля заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный принес извинения всем, кто стоял на трассе в ожидании окончания работ. Требовалось облегчить их нахождение в пробке, предложить альтернативные варианты проезда и организовать дополнительные мероприятия, которые позволили бы вызволить из пробки людей с детьми. Первая встреча с гражданами, по признанию Евгения Заболотного, была очень напряженной. Но после того, как движение было открыто, люди говорили слова благодарности, сигналили из своих машин. Кто-то даже извинялся за резкость.

На телефон круглосуточной горячей линии в главном управлении строительства Тюменской области во время устранения ЧП на

447-м км федеральной автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск, работа которой длилась до 00.00 часов 25 июля, поступило более трех с половиной тысяч звонков. Работа горячей линии по размыву дороги была организована утром 22 июля, и в первые часы телефон принимал до трех звонков в минуту. Специалисты отвечали на вопросы о сроках завершения ремонтных работ и этапах их проведения, помогали найти родственников, оказавшихся на трассе, а также машины с ценными грузами, ориентировали людей, планирующих поездку на север или юг, рассказывали об альтернативных путях сообщения между регионами.

Как сообщили в главном управлении строительства Тюменской области, специалисты помогали людям, оказавшимся в это время на трассе, сориентироваться, где найти заправочные станции и паромы, горячую еду и воду, консультировали, что делать в случае возникновения нештатной ситуации на дороге.

Представители администрации Уватского района выдавали всем, кто вынужденно простаивал на дороге, справку, подтверждающую, что здесь действительно произошло ЧП и движение остановилось на четверо суток.

В ликвидации последствий ЧП принимали участие и промышленные предприятия. Так, ОАО «Сургутнефтегаз» помогло техникой и людьми. Сургутское УТТ-6 предоставило автокран грузоподъемностью 120 тонн, дата проведения работ — 22.07, фактически отработанное время — 12 часов. Трест «Сургутнефтедорстройремонт» — четыре грузовых автомобиля (самосвала), дата проведения работ — 20.07-23.07, фактически отработанное время — 64 часа. Об этом сообщил Сергей Анатольевич Савин, заместитель генерального директора — начальник управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог ОАО «Сургутнефтегаз».

Нестандартные решения

Губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым были направлены гарантийные письма в ОАО «Газпромнефть». С компанией определили заправочные пункты, где люди могли заправить автомобиль, чтобы поехать в объезд и разгрузить пробку. Некоторые водители воспользовались этой возможностью.

Застрявших в пробке людей кормили. Как сообщил Е. Заболотный, с одной стороны пробки в полевых кухнях варили рисовую кашу с тушенкой, с другой стороны — гречневую. Были установлены биотуалеты.

Одним из нестандартных решений стало введение в районе чрезвычайной ситуации сухого закона. В пресс-службе губернатора Тюменской области подтвердили, что в пунктах временного размещения на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск запрещали продавать и употреблять алкоголь.

Что будет

На восстановленном участке трассы Тюмень — Ханты-Мансийск спроектируют и построят мост. В 2016 году Росавтодор начнет проектирование малого моста на 447-м километре трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. Сооружение позволит обезопасить дорогу от новых случаев размыва покрытия и обеспечит бесперебойное движение транспорта в обоих направлениях. Точная стоимость создания подобной капитальной конструкции пока не определена и будет рассчитана в рамках проектно-изыскательских работ, уточнила пресс-служба Росавтодора.

Помимо строительства нового моста, Росавтодор и правительство Тюменской области планируют обеспечить совместное финансирование ремонтных работ на действующем мостовом переходе на 123-м километре трассы Р-404 через реку Тобол. Соглашение об этом было подписано еще в 2014 году, и теперь стороны готовы приступить к его реализации. Общая стоимость работ оценивается почти в 3 млрд рублей. Софинансирование будет осуществляться из расчета 75% — из федерального бюджета, 25% — из регионального бюджета.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 29 июля 2015

Заголовок в газете: 447-й километр. Движение восстановлено

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру