Что такое кусудама?

Система дополнительного образования в Тюменской области выходит на новый этап развития

Новый учебный год в Тюменской области начался не только для системы общего и профессионального образования, но и для учреждений, где дети, подростки, молодежь находят применение своим способностям и развивают таланты. 

Система дополнительного образования в Тюменской области выходит на новый этап развития

Система учреждений дополнительного образования детей и молодежи в Тюменской области состоит из 136 учреждений. По данным за первое полугодие 2014 года, в них занимаются более 118 тыс. детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.

По словам заместителя директора департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области Оксаны Савиновой, в начале сентября в Правительстве Российской Федерации утверждена Концепция развития дополнительного образования в стране. Этот документ можно назвать стратегическим, он затрагивает все ключевые аспекты, касающиеся формирования личности, развития творческого и интеллектуального потенциала детей.

— Основная цель Концепции — обеспечить новое качество, содержание и доступность предоставляемых услуг, — отметила Оксана Савинова. 

Как это будет выглядеть на практике? Традиционные программы будут пересмотрены. Разработчики Концепции ставят задачу обеспечить более плотное сопровождение талантливых детей и молодежи, которые хотят углубиться в изучение определенного предмета, получить новые знания предпрофессионального уровня.

Учреждениям будут презентованы и рекомендованы новые практики дополнительного образования. Речь идет о формировании у детей дополнительных компетенций, развитии новых инфраструктурных проектов, которые позволят вывести на новый уровень культуру личности и досуга. Уже сейчас в учреждениях сферы молодежной политики появились такие направления, как скрапбукинг (изготовление и дизайн фотоальбомов), амигуруми (вязание мягких игрушек), кусудама (изготовление бумажных моделей), легоконструирование, робототехника, эколого-биологическая студия, обучение навыкам работы звукорежиссера, телеоператора, и другие.

Недавно в Областном центре дополнительного образования детей и молодежи состоялся семинар-совещание для руководителей и специалистов сферы молодежной политики. В нем приняли участие около трехсот педагогических работников из всех муниципальных образований региона. Они обсудили положения Концепции, рассмотрели пути модернизации системы дополнительного образования и возможность расширения спектра программ и услуг. Сотрудники Областного центра доп­образования детей и молодежи презентовали участникам семинара пилотные проекты модульных программ по художественно-эстетическому, социально-педагогическому профилям, а также образовательные модули по управлению молодежными проектами, новые формы и методы работы с молодежью и неформальными объединениями.

Как отметил руководитель учреждения Сергей Лысов, особое внимание на семинаре было уделено развитию программ научно-технической направленности. Для этого в летний период была укреплена материально-техническая база, что позволит модернизировать работу традиционных направлений — авто-, судо-, авиамоделирование, приступить к разработке новых проектов. В частности, в настоящее время совместно с Тюменским нефтегазовым университетом прорабатывается вопрос по реализации на базе Областного центра допобразования детей и молодежи проекта «Формула Тюмень». В рамках данного проекта старшеклассники смогут принять участие в конструировании новых образцов транспортной техники. Кроме того, с октября в центре будет введен в эксплуатацию новый компьютерный класс, ориентированный на обучение IT-технологиям. Данную образовательную программу будут курировать Тюменский государственный университет и Академия сетевых технологий Cisco.

Специалист Областного центра допобразования детей и молодежи Наталья Ахлюстина презентовала программу личностного и предпрофессионального развития молодежи.

— При ее разработке мы ориентировались на запросы молодежи, — подчеркнула Наталья Ахлюстина. — Весной этого года в регионе были проведены соцопросы, которые выявили наиболее популярные тренды. В частности, это тренинговые услуги, здоровый образ жизни, развитие творческих способностей, интеллекта, управление личностными ресурсами, гармоничные семейные отношения, ответственное родительство, эффективные коммуникации в социальной среде.

В рамках семинара состоялся «круглый стол» для руководителей учреждений по вопросам перехода педагогических работников на эффективные контракты. Большинство отраслевых учреждений уже перешли на новую систему оплаты труда в зависимости от количества и качества оказываемых услуг.

Сергей Лысов считает, что довольно значимым стало участие в работе семинара представителей негосударственных образовательных организаций, Академии бизнеса и лидерства, студии современного вокала, центра по легоконструированию. Они также презентовали аудитории свои наработки, поделились опытом реализации успешных коммерческих проектов в сфере дополнительного образования и досуга. Это повысит конкурентоспособность учреждений молодежной политики, укрепит их сотрудничество, уверен Сергей Лысов.

— Нам хочется, чтобы руководители учреждений, каждый педагог и методист пересмотрели свои взгляды на реализуемые ими программы, деятельность студий, секций и клубов, — снова подчеркнула замдиректора молодежного департамента. — Нам есть куда развиваться.

Весьма интересные практики работы с детьми и молодежью рождаются в муниципальных учреждениях. Серию ярких инновационных проектов разработали специалисты в сфере молодежной политики г. Тюмени. Один из примеров — «Физкультура по интересам». Юные тюменцы тянутся к здоровому образу жизни, активно участвуют в спортивных и физкультурных мероприятиях.

Весьма востребовано среди детей и молодежи гражданско-патриотическое направление. Подростки имеют возможность заниматься в классах добровольной военной подготовки, изучать вопросы безопасности, гражданской обороны. И этому способствует поддержка депутатского корпуса, ветеранов силовых структур, профильных департаментов правительства области, вузов. Благодаря полученным компетенциям в дальнейшем подростки могут получить специальность инженера по охране труда, стать специалистами в области информационной и техногенной безопасности, сотрудниками МВД, МЧС, ФСБ.

Также развивается проект в сфере медиаобразования. В центрах для детей и юношества «Грант» и «Пламя» школьники обучаются основам тележурналистики. Ныне к проекту подключились центры «Бригантина» и «Ровесники».

 

Как отметила Оксана Савинова, лучшие практики в ближайшее время будут оформлены в виде модульных программ и в целях тиражирования размещены на информационном ресурсе Мой портал.ру.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру