Знакомый продавец как фактор успеха

К итогам работы потребительского рынка в первом полугодии

Сфера торговой деятельности продолжает оставаться динамично развивающейся частью экономики региона. С каждым годом растет оборот розничной торговли. За первое полугодие 2014 года он составил 143,35 млрд рублей. На одного жителя области, по статистике, продано товаров на сумму 102,6 тыс. рублей. 

К итогам работы потребительского рынка в первом полугодии

 Продукция «у дома»

Не теряет актуальности проект «Покупаем тюменское!» — добрый помощник местным производителям в продвижении товаров и услуг не только на внутреннем рынке, но и межрегиональном и всероссийском уровнях.

— Традиционно основными каналами реализации местной продукции являются розничные магазины. За первые шесть месяцев текущего года удельный вес оборота в крупных торговых сетях составил порядка 18 процентов, на розничных рынках и ярмарках — 3,7 процента, — сообщил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка региона Андрей Пантелеев.

Больше всего продуктов (почти 80 процентов) реализуется в магазинах формата «у дома». Спикер так объяснил их популярность:

— В противовес обезличенным полкам супермаркетов здесь знакомый продавец, который может посоветовать свежее молоко и горячий хлеб.

Одним из инструментов продвижения тюменских товаров остается фирменная торговля. В области открыто более двухсот фирменных магазинов и отделов местных товаропроизводителей. Так, в Ярковском районе отпраздновали новоселье четыре магазина торговой сети «Покровский» компании ЗАО «Ясень», открытые по франшизе. Неослабевающим спросом у жителей областного центра пользуются магазины с фирменной продукцией свинокомплекса «Согласие» из Заводоуковского района. Местные производители активно реализуют свою продукцию и на областных сельскохозяйственных и продовольственных ярмарках, их за первое полугодие 2014 года проведено 170.

Интернет-площадки в помощь

В первые летние месяцы для бизнесменов были организованы «закупочные сессии» на базе Тюменского торгово-экономического техникума. В ходе мероприятий представители 15 региональных, федеральных и международных торговых сетей рассказывали товаропроизводителям о стандартах и стратегии работы компании, требованиях к логистике, качеству, упаковке и маркировке продукции. С ответным словом выступили тюменские предприниматели, организовав презентацию и дегустацию выпускаемой продукции.

В результате проведенных сессий подписано семь договоров о сотрудничестве, еще 12 соглашений находятся в стадии подписания. Кроме того, восемь ранее подписанных договоров сейчас пересматриваются в целях расширения перечня и географии продаж. В стадии рассмотрения и обсуждения находятся еще около 35 договоров.

Не обходится без современных коммуникационных ресурсов. Сайт «Покупаем тюменское! 2.0» стал виртуальной площадкой для продвижения товаров местных производителей и информационным порталом для потребителей. Производители местной продукции и потребители могут узнать о торговых сетях, получить контактные телефоны службы закупа, индивидуальные условия отбора контрагентов и образцы договора поставки продовольственных товаров.

Микронутриент — это аргумент

Тюменскую продукцию отличают высокое качество и большой ассортимент. Все большую популярность среди предприятий региона приобретает областной конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». В 2014 году подтвердить качество своей продукции решили 139 производителей, подав 327 заявок на конкурс. По итогам соревнования звание дипломанта получили 88 предприятий.

В этом году брендбук «Покупаем тюменское!» пополнился новыми формами оформления (ценниками, подложками и плакатами), которые в скором времени можно будет увидеть на полках магазинов. По словам Андрея Пантелеева, использование фирменного стиля «Покупаем тюменское!» помогает участникам проекта в продвижении продукции, позволяя сэкономить денежные средства и время на разработку рекламных материалов. Недавно к использованию символики проекта присоединились гипермаркеты «Лента» и «Звездный дар».

Продолжается рекламная кампания, проходящая при поддержке правительства региона, направленная на повышение уровня информированности населения о здоровом образе жизни и продвижение местной продукции, обогащенной микронутриентами. Уже прошли классные часы по здоровому питанию в общеобразовательных учреждениях и дегустации полезной продукции в торговых сетях. В этом году разработаны дополнительные плакаты и анимационный фильм о пользе употребления микронутриентов.

Микронутриенты — это пищевые вещества (витамины, минеральные вещества и микроэлементы), которые содержатся в пище в очень малых количествах — миллиграммах или микрограммах. Они не являются источниками энергии, но участвуют в усвоении пищи, регуляции функций, осуществлении процессов роста, адаптации и развития организма.

Деликатесный путь на Север

Одной из стратегических задач остается продвижение местной продукции в другие регионы. Напомним, весной на сельскохозяйственных ярмарках в четырех городах Югры и Ямала было продано 110 тонн продукции тюменских производителей. После сбора урожая в сентябре деликатесный путь на Север продолжится.

— Задача тюменских сельхозпроизводителей — не только продать определенное количество товаров, но и заинтересовать северного потребителя, заявить о себе, закрепиться на рынке, — подчеркнул Пантелеев.

В 2015 году в областной столице планируется открытие сразу нескольких распределительных центров. Это позволит снизить логистические затраты при транспортировке в другой регион и сократит время прохождения продуктовой цепочки: производитель — продавец — покупатель.

 

Добавим, что, по данным интерактивного голосования среди тюменских покупателей, 50 процентов опрошенных покупают товары местного производства каждый день, 88 процентов респондентов отдают предпочтение качеству товара, нежели его цене (25 процентов), а 67 процентов принимают решение о покупке непосредственно после дегустации продукта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру