Продукция «у дома»
Не теряет актуальности проект «Покупаем тюменское!» — добрый помощник местным производителям в продвижении товаров и услуг не только на внутреннем рынке, но и межрегиональном и всероссийском уровнях.
— Традиционно основными каналами реализации местной продукции являются розничные магазины. За первые шесть месяцев текущего года удельный вес оборота в крупных торговых сетях составил порядка 18 процентов, на розничных рынках и ярмарках — 3,7 процента, — сообщил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка региона Андрей Пантелеев.
Больше всего продуктов (почти 80 процентов) реализуется в магазинах формата «у дома». Спикер так объяснил их популярность:
— В противовес обезличенным полкам супермаркетов здесь знакомый продавец, который может посоветовать свежее молоко и горячий хлеб.
Одним из инструментов продвижения тюменских товаров остается фирменная торговля. В области открыто более двухсот фирменных магазинов и отделов местных товаропроизводителей. Так, в Ярковском районе отпраздновали новоселье четыре магазина торговой сети «Покровский» компании ЗАО «Ясень», открытые по франшизе. Неослабевающим спросом у жителей областного центра пользуются магазины с фирменной продукцией свинокомплекса «Согласие» из Заводоуковского района. Местные производители активно реализуют свою продукцию и на областных сельскохозяйственных и продовольственных ярмарках, их за первое полугодие 2014 года проведено 170.
Интернет-площадки в помощь
В первые летние месяцы для бизнесменов были организованы «закупочные сессии» на базе Тюменского торгово-экономического техникума. В ходе мероприятий представители 15 региональных, федеральных и международных торговых сетей рассказывали товаропроизводителям о стандартах и стратегии работы компании, требованиях к логистике, качеству, упаковке и маркировке продукции. С ответным словом выступили тюменские предприниматели, организовав презентацию и дегустацию выпускаемой продукции.
В результате проведенных сессий подписано семь договоров о сотрудничестве, еще 12 соглашений находятся в стадии подписания. Кроме того, восемь ранее подписанных договоров сейчас пересматриваются в целях расширения перечня и географии продаж. В стадии рассмотрения и обсуждения находятся еще около 35 договоров.
Не обходится без современных коммуникационных ресурсов. Сайт «Покупаем тюменское! 2.0» стал виртуальной площадкой для продвижения товаров местных производителей и информационным порталом для потребителей. Производители местной продукции и потребители могут узнать о торговых сетях, получить контактные телефоны службы закупа, индивидуальные условия отбора контрагентов и образцы договора поставки продовольственных товаров.
Микронутриент — это аргумент
Тюменскую продукцию отличают высокое качество и большой ассортимент. Все большую популярность среди предприятий региона приобретает областной конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». В 2014 году подтвердить качество своей продукции решили 139 производителей, подав 327 заявок на конкурс. По итогам соревнования звание дипломанта получили 88 предприятий.
В этом году брендбук «Покупаем тюменское!» пополнился новыми формами оформления (ценниками, подложками и плакатами), которые в скором времени можно будет увидеть на полках магазинов. По словам Андрея Пантелеева, использование фирменного стиля «Покупаем тюменское!» помогает участникам проекта в продвижении продукции, позволяя сэкономить денежные средства и время на разработку рекламных материалов. Недавно к использованию символики проекта присоединились гипермаркеты «Лента» и «Звездный дар».
Продолжается рекламная кампания, проходящая при поддержке правительства региона, направленная на повышение уровня информированности населения о здоровом образе жизни и продвижение местной продукции, обогащенной микронутриентами. Уже прошли классные часы по здоровому питанию в общеобразовательных учреждениях и дегустации полезной продукции в торговых сетях. В этом году разработаны дополнительные плакаты и анимационный фильм о пользе употребления микронутриентов.
Микронутриенты — это пищевые вещества (витамины, минеральные вещества и микроэлементы), которые содержатся в пище в очень малых количествах — миллиграммах или микрограммах. Они не являются источниками энергии, но участвуют в усвоении пищи, регуляции функций, осуществлении процессов роста, адаптации и развития организма.
Деликатесный путь на Север
Одной из стратегических задач остается продвижение местной продукции в другие регионы. Напомним, весной на сельскохозяйственных ярмарках в четырех городах Югры и Ямала было продано 110 тонн продукции тюменских производителей. После сбора урожая в сентябре деликатесный путь на Север продолжится.
— Задача тюменских сельхозпроизводителей — не только продать определенное количество товаров, но и заинтересовать северного потребителя, заявить о себе, закрепиться на рынке, — подчеркнул Пантелеев.
В 2015 году в областной столице планируется открытие сразу нескольких распределительных центров. Это позволит снизить логистические затраты при транспортировке в другой регион и сократит время прохождения продуктовой цепочки: производитель — продавец — покупатель.
Добавим, что, по данным интерактивного голосования среди тюменских покупателей, 50 процентов опрошенных покупают товары местного производства каждый день, 88 процентов респондентов отдают предпочтение качеству товара, нежели его цене (25 процентов), а 67 процентов принимают решение о покупке непосредственно после дегустации продукта.