Франчайзинг овладевает городами

Сегодня в Тюмени открывается III Всероссийский форум «Франчайзинг. Регионы»

Это крупнейшее деловое мероприятие Уральского федерального округа. Среди важнейших задач форума — продвижение региональных брендов, привлечение внимания предпринимателей к теме франчайзинга, содействие развитию экономичес­кой инфраструктуры городов и малых территорий посредством применения франчайзинговых моделей бизнеса. 

Сегодня в Тюмени открывается III Всероссийский форум «Франчайзинг. Регионы»

По предварительным прогнозам, форум объединит более 3500 участников из более чем 13 регионов России. Мероприятие посетят около 700 субъектов малого и среднего бизнеса, инвесторов, представителей федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления.

В рамках форума посетителей ждут выставка франчайзинговых концепций; шоу-презентация франшиз; мастер-классы, семинары, «круглые столы»; экскурсии и поездки на предприятия франчайзеров. В деловых мероприятиях также примут участие около 50 экспертов в сфере франчайзинга и развития потребительского рынка. В частности, ключевые доклады сделают исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко, начальник управления франчайзинга торговой сети «Пятерочка» Андрей Кондратюкин, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев и другие эксперты.

Выставка франчайзинговых концепций занимает центральное место в программе мероприятия и включает экспозицию компаний-франчайзеров. Свои бизнес-концепции участникам форума продемонстрируют порядка 70 экспонентов. Это ведущие федеральные и региональные франчайзеры, представляющие различные сферы деятельности: «Общественное питание», «Ритейл», «Услуги», «Производство», «Розничная торговля» и другие. Выставка позволит франчайзерам представить свою франшизу быстро и в удобном формате, рассказать о ее преимуществах, найти партнеров по продвижению проекта, провести обстоятельные переговоры с любым из посетителей. Предприниматели из первых уст смогут узнать информацию о стандартах работы компании, уникальных торговых предложениях, специфике деятельности, экономических показателях развития сети, стандартах работы с персоналом, поиске инвестиций.

Шоу-презентация франшиз — еще одно ключевое мероприятие в программе форума. Элемент шоу в рамках презентации будет связан с дегустациями продукции, показом коллекций компаний сферы торговли, демонстрацией видеопрезентаций.

В интеллектуальный блок проекта традиционно входит проведение «круглых столов», семинаров и мастер-классов. Именно они привлекают наибольшее количество участников. В рамках этих мероприятий планируется обсудить особенности продвижения франшизы, финансовые аспекты франчайзинга, правовые основы данной бизнес-технологии.

В рамках форума также запланированы выездные экскурсии на места работы компаний-франчайзеров, встречи с представителями администраций торговых и бизнес-центров. Потенциальным партнерам будет предоставлена возможность познакомиться с бизнес-процессами и стандартами франчайзинговой модели непосредственно внутри самой компании.

Тема развития франчайзинга в регионе стартовала в 2010 году. Тогда на рынок Тюмени зашли многие известные бренды. А вот тюменское агентство недвижимости «Этажи» само стало федеральной риэлторской сетью, использующей модель франчайзинга. В этом году в Тюменской области появилась серия новых франшиз: КрепыЖ и SytiFox. Что такое SytiFox? Это две компании — сеть фитнес-клубов и детский развивающий центр «Ступеньки», которые слились в единый формат. Что дает такой альянс потребителю? Проект позволяет родителям заняться своим здоровьем тогда, когда их ребенок посещает учреждение дополнительного образования.

Главная задача на ближайшие годы — сделать акцент на развитии франчайзинга в регионах, на уровне муниципальных образований.

— Зачастую малые города и территории остаются у нас вне поля зрения. Это ведет к тому, что люди мигрируют, стараются уехать туда, где кипит какая-то жизнь. Чтобы исправить эту ситуацию, уже сегодня мы проводим консультации и вебинары с участием муниципальных образований, где рассказываем о перспективах развития территорий с применением франчайзинговых бизнес-моделей, — пояснил Андрей Пантелеев. — У нас в Тюмени есть компании, которые готовы двинуться в другие муниципалитеты, создать там новые предприятия с нуля, довести их до хороших плановых показателей, а затем продать как франшизу. У кого-то на территориях уже идет успешный бизнес. Иногда предприниматель обдумывает покупку франшизы. Это его право. Но, может быть, ему стоит подумать не о покупке, а о создании собственной франшизы? Начавшийся форум как раз поможет ответить на этот и многие другие вопросы…

Генеральным партнером форума уже третий год подряд выступает Сбербанк России.

— Именно столько существует наш уникальный продукт, созданный специально для тех, кто хочет начать свой собственный бизнес. Мы предлагаем нашим клиентам бесплатный доступ к различным семинарам, обучающим тренингам, видеокурсам, которые проходят в наших Центрах развития бизнеса. Всего их в Тюмени шесть, — рассказал корреспонденту «МК» в Тюмени» заместитель управляющего Тюменским отделением №29 ОАО «Сбербанк России» Никита Куликов. — Для нашего банка важно, чтобы клиент не просто купил себе франшизу, а чтобы она была ему по душе и предпринимательский старт был по-настоящему успешным…

В прошлом году число аккредитованных при Сбербанке России франшиз увеличилось в четыре раза и составляет на данный момент 83 различных бизнес-проекта. Среди них и мировые бренды, и российские компании. Воспользоваться ими может любой клиент Сбербанка. Так, в прошлом году на территории Западной Сибири было реализовано 25 бизнес-стартов, из них 12 — в Тюмени.

— Такую динамику мы получили, в том числе, и за счет участия в данном всероссийском форуме, — подчеркнул Никита Куликов.

Активную работу по продвижению франчайзинга в Уральском федеральном округе проводит Тюменское представительство Российской ассоциации франчайзинга.

— Этот институт существует уже пятнадцать лет, но, по признанию его главы, Юрия Михайличенко, нигде в стране не ведется такой плановой работы, как у нас в Тюмени и Уральском федеральном округе в целом, — отметил руководитель представительства Андрей Разуваев. — Проводимые нами мероприятия достаточно разноплановы и рассчитаны на самые разные аудитории. «Университет франчайзинга», различные вебинары собирают сотни слушателей. Часть из них, как минимум, настроена на то, чтобы открыть свое собственное дело.

Большой интерес к нашим мероприятиям проявляют предприниматели ЯНАО и ХМАО-Югры. В прошлом году форум по франчайзингу с успехом прошел в Сургуте. Там было представлено порядка двадцати брендов. В тысяче километров от Тюмени, в городе Советском, в скором времени откроется тюменский магазин «Молоток». Это подтверждает то, что предприниматели хотят развиваться, что франчайзинг — востребованная технология.

По словам Андрея Разуваева, на очереди по проведению местных форумов — города Челябинск, Курган, Новый Уренгой. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру