Об этом на пресс-конференции в минувшую среду сообщил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. По его словам, основную часть работ по развязке на Московском тракте планируется завершить до конца нынешнего года, а облагораживанием территории, освещением и обустройством пешеходного перехода займутся в будущем году.
Автодорожное строительство в Тюмени в целом ведется планомерно. Основные усилия дорожных служб направлены на ликвидацию заторов в областном центре.
Об этом на пресс-конференции в минувшую среду сообщил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. По его словам, основную часть работ по развязке на Московском тракте планируется завершить до конца нынешнего года, а облагораживанием территории, освещением и обустройством пешеходного перехода займутся в будущем году.
На редкость сложным в исполнении оказалось строительство развязки на пересечении улиц Мельникайте и Ставропольской, в районе ТЦ «Южный», отметил Андрей Чистяков. В процессе строительства проект пришлось корректировать из-за переустройства сетей коммуникации и попадающих на них правоповоротных съездов. «Увы, но в нынешнем году закончить работы в запланированных объемах не получится?— они переносятся на будущий и последующие годы. А пока идут торги, которые и определят нового подрядчика»,?— пояснил спикер.
Андрей Чистяков посетовал на городских вандалов, которые умудрились испоганить новый надземный переход еще до сдачи его в эксплуатацию. Пешеходный переход был открыт для безопасности жителей этого района в сентябре текущего года. Однако не прошло и двух месяцев, как объект оказался в плачевном состоянии: в переходе оторвана электропроводка, проломлены двери, оторваны ручки, расписаны стены. В результате дальнейшая эксплуатация перехода на улице Чаплина невозможна. Официальное открытие объекта планируется после проведения восстановительных работ, установки лифтов и передачи перехода эксплуатирующей организации и пункту полиции под охрану.
Самым крупным объектом дорожного строительства Чистяков назвал транспортную развязку на пересечении железной дороги «Москва?— Владивосток» с улицей Монтажников. Строят ее с опережением графика, нерешаемых проблем по объекту нет. Напомним, согласно контракту строительство развязки должно быть завершено в 2015 году.
Успешно реализуется проект по возведению обхода Тюмени с восточной части города. Здесь в работе находится пятый пусковой комплекс?— это развязка на пересечении Тобольского тракта и обхода Тюмени. Основные работы на объекте завершились, скоро по нему откроется движение.
Заметно разгрузить основные улицы?— задача крайне важная для Тюмени. Движение по развязке позволит задействовать весь Северный обход: будет организован въезд и выезд с Северного обхода на Тобольский тракт без заезда в центр города.
Андрей Чистяков также ответил на вопросы журналистов, связанные с новыми остановочными комплексами.
По его словам, реконструкцию моста через Туру в створе улицы Челюскинцев планируется начать в 2014 году. Проект получил положительное заключение экспертов, в настоящее время ведутся работы по землеотводу.
В зону строительства попадают, в том числе, частные дома. «По ним мы будем действовать так же, как и по всем остальным объектам,?— согласно законодательству Российской Федерации,?— заверил Чистяков.?— Речь идет об использовании механизмов изъятия, выкупа и, если такой вариант окажется наиболее приемлемым,?— предоставлении жилья».
При этом чиновник отметил, что власти будут ориентироваться на рыночные цены, и напомнил: «Есть закон об оценочной деятельности. Мы не можем назвать произвольную цену и сказать, что она окончательная. Цена выкупа утверждается распоряжением правительства области на основе произведенной экспертами комплексной оценки земельного участка и расположенной на ней недвижимости».
Положительные заключения еще по двум проектам мостов через Туру?— реконструкция мостового перехода в створе улицы Мельникайте и строительство моста в районе улицы Дамбовской?— пока не получены. «По Восточному обходу у нас вполне оптимистичные планы. Что касается Мельникайте, то там немного посложнее»,?— констатировал Чистяков. Дабы зря не обнадеживать горожан, он предпочел не называть конкретные сроки начала работ.
— Есть проблемы с проектировщиками??— поинтересовались журналисты.
— Да, ситуация с проектировщиками у нас сложная,?— признал Андрей Чистяков.?— Подрядчик не всегда вовремя мог сдать проект и отстоять свою позицию на уровне Главгосэкспертизы. Но, как видите, мост на Челюскинцев все же получил положительное заключение.
Тем, как продвигается строительство и реконструкция развязок и мостов в областном центре, постоянно интересуются и депутаты. На заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской гордумы на вопросы отвечал директор департамента дорожной инфраструктуры Виктор Смолин. По его словам, строительство транспортных развязок на улицах Монтажников и Мельникайте в Тюмени идет по графику. Сдача первой планируется в 2016 году, второй?— в 2015-м.
Что касается совмещенного моста в створе улицы Мельникайте, то на сегодняшний день положительной экспертизы нет. В администрации города сообщили, что стоимость строительства всех развязок и мостов, которые возводятся сегодня в областном центре, заложена в бюджете до 2016 года.
Кстати, стало известно, что Тюменская домостроительная компания будет осваивать 215 га в Патрушево. На этом участке планируется строительство многоэтажных зданий. Депутаты Тюменской городской Думы обеспокоились, как будут распределяться транспортные потоки, когда вырастет новый микрорайон. Ведь уже сейчас сложно въезжать в город. А когда транспортный поток увеличится, скорее всего, случится коллапс. «Проголосуем в пользу расширения города, но не получится ли так, что люди будут часами стоять в пробках? Есть экономические обоснования, расчеты?»?— поинтересовался Алексей Чирков на заседании комиссии.
Глава департамента градостроительной политики администрации Тюмени Олег Ковтун ответил, что такая информация есть и ее можно посмотреть в департаменте.
«Куда именно будет сделан выезд из этого микрорайона?— на федеральную трассу или окружную? Если на окружную, то она превратится в одну из улиц Тюмени, там повесят знак ограничения скорости?— 40-60 км?— и весь смысл и польза окружной дороги на этом закончатся. Или нам придется строить вторую окружную?»?— озаботились депутаты.
Ковтун пояснил, что, действительно, окружная дорога становится городской артерией. Немного западнее этого участка строится еще один крупный микрорайон. Город предусматривает дальнейшее развитие дорог.
Отметим, что речь о создании обхода вокруг областного центра идет не первый год. И работы уже ведутся. В частности, этим летом открылся один из участков объездной дороги от Велижанского до Тобольского тракта. По планам, полностью дорогу построят в 2017 году.
Вячеслав Девятков.