Творить волшебство

Каждый раз, выходя на сцену, они удивляют зрителей, дарят им хорошее настроение, щекочут нервы, создают в зале непередаваемую атмосферу праздника. Ножи, ударяясь об их тела, отлетают в сторону, артисты дышат огнем, ходят по стеклу.

А еще они владеют искусством клоунады и показывают фокусы. Это — шоу братьев Непочатых. 

Каждый раз, выходя на сцену, они удивляют зрителей, дарят им хорошее настроение, щекочут нервы, создают в зале непередаваемую атмосферу праздника. Ножи, ударяясь об их тела, отлетают в сторону, артисты дышат огнем, ходят по стеклу.

На самом деле их трое: Вадим, Эдуард и Павел. Все началось с цирковой студии «Романтик» в Ялуторовске. Отец, занимаясь цирком, приучал сыновей к этому жанру, потихоньку вводил мальчишек в те или иные номера. Студия существует до сих пор, ее артисты побывали во многих странах, имеют кучу наград и регалий. Если говорить о шоу, то оно состоит из трех основных частей: клоунады, опасных игр и фокусов. Помимо этого у братьев есть детский цирковой коллектив в областном Доме природы, техники и спорта — студия «Арлекин». Концертную деятельность братья ведут на городских площадках, в учреждениях культуры и социальной сферы, детских лагерях, санаториях, клубах, на корпоративах, участвуют в различных фестивалях. Дважды становились лауреатами международных фестивалей артистов эстрады и цирка.

— Вадим, расскажите о своих профессиональных победах…

— Впервые мы показали «Опасные игры» в 2002 году в Екатеринбурге. На фестивале были представлены 35 коллективов из России и Ближнего зарубежья. Три лучших номера взяли «золото», в том числе и наш. Судили весьма строгие судьи из Росгосцирка. Мы продемонстрировали им новый опасный трюк. С завязанными глазами я прыгал в горящее вращающееся кольцо с ножами — некое подобие гильотины. Все получилось. По ту сторону кольца меня ловил брат. Некоторые члены жюри от напряжения даже спрятались под стол и оттуда спрашивали коллег: «Все? Он прыгнул? Все нормально?». Затем участвовали во Всероссийском фестивале клоунов с номером в жанре музыкальной эксцентрики. В результате стали бронзовыми призерами.

— Вадим, а в чем секрет «огненного» дыхания?

— Ну, если раньше факиры, выдыхающие пламя, были в диковинку, то теперь этот трюк при желании может повторить любой человек. Но тут важны техника безопасности и особые правила. Если человек не знает, как это делается, он может обжечься и даже обгореть. Весь секрет в горючей жидкости. Нынешние факиры используют авиационный керосин. И только его. Он бывает двух видов: быстро и медленно воспламеняющийся. Последний применяется в цирковых шоу. Причем возгорается он только при распылении, струйки, стекающие изо рта, загореться не могут. Конечно, если этого не знать, набрать в рот спирт или другую горючую жидкость, то последствия могут быть самыми плачевными.

У меня был случай на одном из концертов, когда я не просто выпускал изо рта пламя, но еще и бегал по сцене. Дыхание, конечно, сбивалось. И в один прекрасный момент я эту жидкость просто вдохнул в себя. Мои легкие облепило керосиновой пленкой. Все закончилось отеком легких и пневмонией. Я проболел две недели. Мне прописали таблетки, уколы. Правда, начались новогодние праздники, и долго отлеживаться не пришлось. Поэтому, прежде чем работать с огнем, нужно научиться быть осторожным, учитывать все нюансы, в том числе рефлекторные. У каждого человека свои рефлексы.

— Когда по телевидению показывают некий фокус, вы прочитываете его сразу, или для вас он столь же загадочен, как и для остальных?

— Фокусы везде практически одинаковые, придумать что-то новое весьма не просто. Поэтому очень часто я угадываю, в чем секрет того или иного фокуса. Любое движение фокусник делает для того, чтобы подготовить тот или иной результат. Зная палитру движений, можно просчитать, какая в итоге получится картина.

— Выходит, ни один фокус не может удивить братьев Непочатых?

— Может. Распиливание, полеты сегодня, конечно, не так загадочны, как раньше. А вот фокусы моментальные выглядят более впечатляюще. Вроде бы пустые руки, взлетает платок, и вдруг из него выпархивает голубь. Это здорово!

— А когда распиливают красивую женщину — в чем тут подвох?

— Иллюзионисты выбирают любой из нескольких приемов: либо гимнастка работает со своим телом — подгибает ноги, отводит их в сторону, в общем, использует свою гибкость, либо в номере участвует второй человек, чьи ноги уезжают на тележке в сторону.

— Чьи приемы, какие артисты вас вдохновляют?

— В начале прош­лого века клоун Грог просто выходил на сцену с чемоданчиком, и зал падал со смеху. Поворачивал голову — и снова взрыв смеха. Брал в руки скрипку — она улетала, и зрители снова смеялись. Мне нравятся номера, где минимум действий и максимум эффекта. Сейчас мы все в разных городах: Эдуард — в Питере, Павел — в Китае, работает по контракту в одном из цирковых шоу. Но когда намечается что-то грандиозное, мы собираемся вместе. Каждый выносит на обсуждение свои желания, надежды, идеи. В совокупности появляется новая энергия для движения вперед. И когда делаем программу, то каждый старается показать свои сильные стороны. И никто никогда не спорит. У каждого своя фишка.

— В студии «Арлекин» вы готовите будущих артистов?

— Дети приходят разные. У нас нет такого, что этот ребенок нам подходит, а этот — нет. Берем всех. Кто-то силен в пластике или жонглировании, кто-то — в акробатике. Работаем со всеми. Ребят можно поделить на три условных группы. Одна такая — «Мы умеем это делать, и нам этого достаточно». Ребята приходят в студию, им интересно пообщаться, побыть вместе, обсудить последние новости, посмеяться. Мы, кстати, часто смеемся. У нас свой юмор, шутки, которые людям со стороны могут быть непонятны. Свои названия у вещей и предметов. И это — один из признаков спаянного коллектива. Так вот, если первую группу бесполезно заставлять чем-то заняться, то вторую группу нужно постоянно к чему-то направлять, стоять у них над душой. Третья группа — это наиболее пытливые и целеустремленные. Они задают вопросы, их интересует неизведанное. Наверное, это модель любого коллектива. Иногда в студию приходит ребенок, который замкнут, необщителен. Моя задача его раскрепостить. И месяца через два это происходит. Безусловно, я использую для этого весь свой профессиональный багаж. Для этого читаю книги по режиссуре, психологии.

— Куда сейчас держит курс ваш шоу-корабль?

— Мы придумали персонажей, которые будут одеты в 3D-светящиеся костюмы. Данное шоу будет возможным даже при дневном свете. Хотим перейти на более весомые жанровые формы. Речь идет о пластических цирковых спектаклях. Это будет такая сюжетная пантомима с элементами цирка. Кто-то произнес: «Давайте поставим «Пиковую даму!». Начали мозговой штурм. А если поставить «Алису в Стране Чудес»? И это снова неожиданный поворот, когда у цирка начинается роман с книгой или театральной пьесой.

Удивлять — наша профессия. Так что до встречи на наших шоу! 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру